Подольск

          Подольск.
          Вслушайтесь в звучание этого слова: По-дооольск, По-дооольск, По-дооольск...
          Это звучание с младенчества моего вызывает во внутреннем моём кинотеатре что-то вроде чистого поля, на границе которого я стою. Стою и жду чего-то, а в ушах звучит "По долинам и по взгорьям". По этому полю бегают куры, кролики, поросята хрюкают, ездят лошади, мукают коровы, люди снуют трезвые и пьяные, честные и вруны... и я среди них, маленький мальчик. Вся эта картина въелась в то место, где находится моя память. Интересно то, что когда я думаю о своей малой Родине, то я в ней мелькаю исключительно маленьким. Маленьким, но, почему-то, уже мечтающим о городе как о городе, а не городе как о деревне. Уклад жизни был абсолютно деревенский, но все работали на заводах, благо заводов было достаточно.
          Я в детстве даже не подозревал, что работать можно не на заводе. Если ты работаешь, то на заводе. А где ещё? В голове моей не укладывалось, что шофёр тоже работа. Работа врача или учителя мне казалась просто увлечением: что это за работа такая.
          Вот вижу мои папа с мамой идут и я несусь как ветер навстречу. Как же я их люблю! Обожаю запах от папки. Потом, гораздо позже, я понял, что так пахнет металл. Всегда удивлялся почему на папкиных семейных здоровенных чёрных трусах по бокам дырки. Оказалось от гаечных ключей.
          Помню, как в Подольске женщины стали носить полосатые пальто с поднятым воротником, на голову повязывали платок, а сверху надевали мохнатые лисьи шапки. Мне это так нравилось, что почувствовал себя счастливым когда моя мама тоже купила полосатое пальто, платок и лисью шапку. Кстати, эти лисьи шапки были чёрного цвета, типа чернобурок.
          Все эти воспоминания проходят под вывеской "Подольск".
          Ну как я могу вспоминать как я курил в колодце со своей подругой и думать, что это происходило в Рейкьявике! Да меня хоть золотом обсыпь, жемчуга и брильянты давай, хоть тресни, но это Подольск. Люблю я его или не люблю - это Подольск и не отмажусь я от него вовек, также, как от своей фамилии.
          Разве могу я променять речку Пахру на какой-нибудь Дунай? Вы что, смеётесь? Я как только слышу слово "Пахра", так слёзы наворачиваются, я так и вижу песочек, солнышко, народ счастливый, детский гомон, себя, баландующегося на отмели и хлебающего воду раз за разом, Ленку-подругу, тянущую меня на дно, думая, что спасает меня. Разве я отмоюсь от этой Пахры? Нет, так и умру, будучи словно крещёным в ней.
          Кстати, меня крестили в подольском Троицком соборе и хоть вы меня убейте, но я помню это. Мне был месяц, но я помню как мне на лицо дядя кладёт свою руку и окунает куда-то, а я ору благим матом. А ещё, я уже в пионерском галстуке в том же храме, но крестят мою племянницу Аллочку. Я крёстный, держу её на руках, а она на меня писает. Это что, в Биробиджане что ли было? Нет дорогие мои, это было в городе Подольске.
          А в каком городе я первый раз влюбился? А в каком городе у меня были мои дорогие, настоящие друзья? А где я первый раз в жизни взял скрипку в руки и до сих пор её не выпускаю?
          Поверите, я сам удивлён: какой великий для меня оказывается город Подольск! И какой бы ты ни был, ты главный для меня город.
          Я к тебе обращаюсь, Подольск.


Рецензии
Почему у меня всегда слезы когда я читаю Вас. Вот не Лермонтова ведь, не Шолохова, а именно Вас мой, настоящий человек. И вижу маленького Игоречка и пионера, который ездил в Питер из своего Подольска и юношу талантливого и лихого со скирпкой и лыжными палками. И все это я живу сидя тут в Тбилиси. Не в рейкьевике, в который мечтаю поехать, а именно тут в Тбилиси))

Даилда Летодиани   28.11.2017 18:35     Заявить о нарушении
Даилда, ну Вы скажете тоже. Мне даже как-то не по себе.
Спасибо Вам огромное за Ваши слова. Пожалуй и от Ваших слов у меня сейчас... Ну ладно.
Обнимаю Вас, мой друг.

Игорь Должников   28.11.2017 18:52   Заявить о нарушении
Да Игорь, я так Вас понимаю, когда Вы говорите о своём родном Подольске, так же как я вспоминала и написала о своём п.Серебровском, потому что Родина, есть Родина, родные места, которые влились в Вас с кровью при рождении и от этого уде никула не деться, так как это НАВСЕГДА! Я совсем мало жила в Подольске, и даже работала там в Подольской Администрации у Москалёва, а потом преподавала в Институте Экономики, МГОУ, СГА. Первое время жила в гостинице, потом снимала квартиры, потом купила квартиру и, хотя там есть эта квартира и там живут мои самые родные люди и я постоянно езжу туда к ним, но из-за того, что я южанка, то климат мне так и не подошёл в этом регионе. Как говорится в пословице: "Где родился, там и пригодился!", а нас оставили без Родины и мы, как неприкаянные души, мотаемся по земле и другим городам, в поиске лучшего, но... не находим...!, так как с рождения мы ТАМ..., на нашей Родине, где родились! Вот так!
С уважением, Светлана.

Светлана Мотина   29.11.2017 18:57   Заявить о нарушении