Пять копеек

   Тринадцатое число каждого месяца для моряка было днем Военно-морского флота. Именно этот день им выдавалось денежное содержание за текущий месяц, другими, доступными словами — выплачивали заработную плату. Первое, и самое главное, что должен сделать офицер или мичман — положить заначку в сейф и заплатить партийные взносы. Без высокого звания коммунист на флоте, да и во всех Вооруженных силах в целом, о больших должностях и звездах можно и не мечтать. Для этого, собственно говоря, и вступали в партию.  Редко  кто это делал по сильному убеждению. А какой моряк не мечтает стать адмиралом? Мичману намного проще. Его потолок — старший мичман. Он его может достичь и без партийного  билета.

   Секретарь партийной организации штаба, капитан третьего ранга Васильев, флагманский специалист радиотехнической службы, восемь месяцев до пенсии, скрупулезно принимал взносы, бережно складывал деньги в коробочку, предварительно тщательно пересчитав их, записывал сумму в ведомость и делал отметку об оплате в партийном билете, ставя штамп «Уплачено».

   После того, как последний коммунист, выполнив свой партийный долг перед партией, покинул кабинет, Васильев подсчитал итог в ведомости и сверил его с имеемой суммой в коробочке. Вдруг глаза его округлились, лицо покрылось красными пятнами, а на лбу выступили капельки пота. Он снова и снова просуммировал цифры   и пересчитал кассу. Его щеки покрыла мертвенная бледность. А процедура повторялась снова и снова.

   - Коля, у тебя что-то не сходится, — поинтересовался сосед по кабинету, помощник начальника штаба, капитан третьего ранга Перевертайло, до пенсии четыре месяца.
   - Не хватает пять копеек.

   - Ерунда какая. Это же не пять рублей! Ты не мог ошибиться в подсчетах?

   - Не мог, — твердо утверждает Васильев.

   - Ошибаются все. Даже  великие.

   - А я не мог, — упрямо констатирует парторг, — и все же пять копеек пропали, — он нервно закуривает.
   - Ты считаешь, что я их взял?

   - Я ничего не считаю. Но повторяю для тех, у кого нет мозгов, — я ошибиться не мог. Пропали деньги! Партийные!!!

   - Но я их тоже не брал! — орет в ответ Перевертайло, — Если у тебя мозги на месте, ты должен это понять!

   - Представь себе, что и я тоже!

   - Значит тогда я? — надрываясь, вопит помощник начальника штаба, тоже покрываясь красными пятнами, — Ты считаешь меня вором? Вот тебе, — он роется в карманах, — десять копеек! Подавись!! — и бросает монету на стол Васильеву.

   - Мне не нужны твои вонючие деньги, — и монета уже летит на стол Перевертайло.

   - Нет уж, вы возьмите, товарищ капитан третьего ранга. Иначе я вам дам по  морде.

   В ход пошли бранные слова. И старшие офицеры штаба, флагманские специалисты, коммунисты, одному до пенсии восемь месяцев, а другому и того меньше, в неистовой злобе бросились друг на друга с кулаками.

   На шум вбежали офицеры. Их  разняли. 

   На флоте начальство долго не думает. Обоим объявили по строгому выговору, рассадили по разным кабинетам, а в конце года тринадцатую заработную плату урезали на пятьдесят процентов.

   Как пополнилась партийная касса на пять копеек неизвестно. Но коммунисты, старшие офицеры, флагманские специалисты Васильев и Переревертайло, без семи минут пенсионеры больше не общались друг с другом до конца своих дней.


Рецензии
Репортаж из палаты №6.

Александр Ноговицын   28.11.2017 16:51     Заявить о нарушении
Запись с натуры. Клянусь!

Александр Финогеев   28.11.2017 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.