Одесские небылицы. Хотел бы ты быть Адамом?

В морозный ноябрьский день, на тихой одесской улочке, во дворе   старого домика, сидели на старых стульях из красного дерева два старых еврея, Айзик и Янкель, и, как всегда, говорили за жизнь, и как всегда, - в любую погоду.
Старый и некурящий еврей Янкель, совершенно неожиданно для своего старого друга Айзика, достал «настоящую кубинскую» сигару, которую он купил у старого еврея Якова всего за 5 американских долларов, заплатив столь низкую цену  исключительно «по старой дружбе», с трудом раскурил её, закашлялся, и, стоически перенеся приступ кашля, непринужденно обратился к своему другу с вопросом:
«Айзик! Вот представь себе на минутку, что Господь, когда создавал первого человека, создал бы не Адама, а тебя?! Хотел бы ты оказаться на месте Адама?»
Старый еврей Айзик, не ожидавший столь коварного вопроса, призадумался, и сказал то, что первое пришло в голову:
«И что? Я бы шатался по Райскому саду совершенно голым? А чтобы со мной было зимой! Я что, яйца бы отморозил?»
«Айзик! Айзик! В Райском саду было вечное лето! Так что, ничего бы ты себе не отморозил, и наслаждался бы райской жизнью!» = ответил Янкель.
«Я что- то плохо представляю райскую жизнь....» -  сказал Айзик.
«Ну  таки я скажу тебе, что такое Райская жизнь. Тебе не надо работать! Тебе не дано стоять по два часа в очереди в магазине, чтобы купить  пару кружков любимой краковской колбасы и пару бутылок хорошо охлажденного «Одесского пива»! Тебе не надо платить за свою коммунальную квартиру по две тысячи гривен в месяц, ибо ты живешь в бесплатном коммунальном Раю, а гривен ещё не изобрели! Тебе не надо бегать по врачам с твоим геморроем, поскольку ни геморроя, ни других заразных болезней в Райском саду не было! Тебе не надо ломать голову, за какого кандидата в президенты голосовать, - за Порошенко или за Путина, поскольку единственным кандидатом в президенты был Господь! И тебе не надо находиться в постоянном стрессе, что твоя жена Ева изменит тебе с кем-нибудь, ибо ты, был бы единственным мужчиной в Райском саду!»
Айзик, ошарашенный столь райской перспективой жизни в Райском саду, долго не мог прийти в себя, а когда пришел в себя, то задал сокровенный вопрос:
«А мой любимый «Запорожец» у меня останется? А, ежели останется, где я буду заправлять его бензином? В Райском саду, разве АЗС были?»
«Айзик! Ну не будь идиотом! Ну на фига тебе твой «Запорожец» в Райском саду? Ты бы совершенно бесплатно разъезжал на лошадях, верблюдах, ослах, жирафах, бегемотах и даже на львах! И никакого бензина! Чистейшая экология! И бесплатный проездной билет на все виды транспорта!»
Тут Айзик вновь призадумался и спросил:
«А какой размер пенсии будет у меня по- старости?»
«Айзик! Ну на хрена тебе какая-то жалкая, ничтожная пенсия, коли ты будешь пожизненно находиться на полном государственном обеспечении, словно ты Порошенко или Путин!»
Айзику понравилась такая перспектива, и он задал ещё один вопрос:
«А моей женой была бы Ева?»
«Разумеется! Она же была единственной женщиной в Райском саду!» - ответил Янкель.
«А, если бы я с ней развёлся? Как бы я платил алименты, если  в те времена не было гривен?»
«Мой друг! Я уверяю тебя, что тебе не пришлось бы в этом случае платить алименты, Их тогда просто ещё не придумали! Но самой главное, что после твоего грехопадения с Евой, Господь изгнал бы вас обоих из Райского сада! Так что, хочешь или ни хочешь, а вам с Евой пришлось бы жить вместе ...»
Айзик призадумался и воскликнул:
«Я бы согласился быть на месте Адама, но я бы не хотел, чтобы у меня была тёща!»
«Так у Адама и не было тещи!» - пояснил Янкель.
«Как это?» - не поверил Айзик.
«Я тебе поясню! - ответил Янкель. -Адама тоже очень волновал этот вопрос с тещей, и он, как-то раз, задал вопрос Создателю:
«Скажи мне, Создатель, кем я и Ева будем для наших детей, когда они женятся?»
«Останетесь Отцом и Матерью» - ответил Господь.
«А кем же для  наших внуков станут их родители, когда они женятся?» - спросил Адам.
«Останутся Отцом и Матерью!» - ответил Господь.
«Откуда же тогда тёща взялась?» - удивленно воскликнул Адам.
«Сложный вопрос, чёрт побери! - озадаченно произнёс Господь. - Я хотел сказать, что это наверняка были  проделки Черта!»
Тут, и Айзик, и Янкель, от души рассмеялись, а Айзик подвёл черту:
«Нет, Янкель, Я бы не хотел очутиться на месте Адама. Я бы был счастлив жить без тёщи, но вот без «Запорожца» моё счастье в жизни было бы не полным!»


Рецензии