Самородки
Осведомитель донес: «Во второе машинное отделение машинно-котельной группы электромеханической боевой части (БЧ-5) занесли четыре бутылки водки».
Представитель особого отдела со злорадной улыбкой будто бы он только что раскрыл и ликвидировал деятельность шпионской организации на заводе, производящем крылатые ракеты, направился к заместителю командира корабля по политической части. Вот, мол, товарищ заместитель, мы работаем, а вы тут витаете в облаках, строите коммунизм в отдельно взятой каюте.
Замполит, собрав на лбу в складки все идеи классиков марксизма-ленинизма, немедленно вызывает к себе старшего помощника и очень доходчиво объясняет ему, кто на корабле хозяин и разъясняет важность партийно-политической работы.
Старпом, у которого дел на корабле больше, чем у пуделя блох, бросает все и вызывает командира БЧ-5. В задушевной беседе он, мимолетно вспоминая родителей и прародителей по матери и по отцу, пытается ломом и кувалдой пробить черепную коробку главного механика корабля, без которого последний превратился бы в железную болванку.
Механик, глубоко осознав все сказанное старпомом, проводит экстренное совещание со своими офицерами и мичманами, на котором захлебываясь слюной от восторга приводит выдержки из цитат старшего помощника, замполита и древнегреческого драматурга Софокла.
С мокрыми от избытка чувств спинами и штанами, оскалом затравленного зверя и гордостью за свое высокое происхождение офицеры и мичманы бросаются во вторую машину, и начинается поиск. Переворачивается все. Выворачиваются все щели, шхеры. Но… результат нулевой. Водка не обнаруживается нигде, ни в машинах, ни в кубрике, ни на других боевых постах огромной БЧ-5. Воспитательная работа как сверху, так и снизу тоже ничего не дает.
Водка сама по себе зло, а на корабле зло вдвойне. Она, если разгуляется, может наделать ой как много беды!
А было все так.
Осведомитель не ошибся, настучав, что пронесли два литра водки. Но и те, кто принес, не теряли время даром. Голь, как известно, на выдумку хитра. Спрятать нужно так, чтобы потом сам нашел с трудом, не только начальники. Моряки снимают плафоны со светильников, выливают в них спиртное и прикручивают на место. Чтобы избежать короткого замыкания, с выключателя, от греха подальше, снимают «барашек». Ну, кто может додуматься заглянуть еще и в плафон? Поэтому наш народ и имеет Левшу, братьев Черепановых, Циолковского, Яблочкова и многих других, кто своей необузданной фантазией заставил говорить о себе весь мир!
Когда возникшая суета на корабле утихла, плафоны аккуратно сняли, все тихо выпили, а «барашек» вернули на его родное место.
Свидетельство о публикации №217112801477