Вечность

«Нет ничего вечного, именно по этому - я стану вечностью для тебя...»

 -…В бесконечности есть все. В бесконечности есть все немыслимые чудеса. В бесконечности есть место всему, и это все есть, потому что все — это то, что есть. Масло — масляное, потому что такова его природа. Бесконечность — это все, что только может быть и даже то, чего быть не может. Все ограничения, которые мы ощущаем — лишь мимолетные мысли маленького человека. Нам просто очень сложно по-человечески понять, что мир не ограничивается пределами нашего ума. На самом деле наши знания о мире — бесконечно малы. Любое ограниченное знание будет бесконечно малым. Все, что не является бесконечностью, в своей сути является ничем. Если представить себе число километров с количеством нулей равным количеству миллиметров в длине нашей галактики, затем возвести это число в степень, равную ему же, то даже это число будет пустотой в сравнении с бесконечностью. А что, если «наша» бесконечность не является настоящей? Что, если наша реальность подобна ленте Мебиуса, или бесконечной дроби? Но и это было бы не меньшим чудом. А сколько таких лент и дробей в бесконечности? — сняв очки в тонкой черной оправе, я облакотилась на спинку стула, окидывая взглядом большую аудиторию. — Однажды один человек спросил меня: «если бы у тебя была возможность, выбрать телепорт, который может перемещать тебя, куда угодно, или машину времени, чтобы ты выбрала?» Я тогда была за телепорт, но затем немного подумала, и поняла, что это — одно и то же. Вечность — это бесконечность, протянутая во времени. О вечности можно сказать все то же самое. В вечности было и будет все, что может быть и чего быть не может. Эта жизнь, все эти люди и события уже были, и были всегда. Возможно, дежавю — это воспоминание самой реальности о себе. Здесь, чисто по-человечески, не совсем понятен замысел происходящего. В чем смысл жизни и зачем вечности нужны люди на своей маленькой планете? Если было и будет все, и если все повторяется, зачем нужна такая «дурная бесконечность»? Возможно, так жизнь ищет свой «идеальный» вариант. Мы не можем этого знать, но возможно, каждая секунда вечности происходит по чёткому плану, без которого мы — люди попадали бы, словно неуклюжие куклы без нитей, ведущих к «рукам» кукловода вечности. — ухмыльнувшись, я поднялась из-за своего стола и поправила несколько прядей рыжих волос. — Такие вот эпохальные «опусы» о бесконечной бесконечности и вечной вечности. Здесь, конечно, я нигде не претендую на истинность сказанного. Все это просто рассуждения за чашечкой чая, только никому об этом ни слова. А что вы думаете о вечности и бесконечности? — в секунду, когда я договорила — прозвенел звонок и все студенты подняли шум, начиная собирать свои вещи.
      Я — преподаватель философии в обычном университете Москвы. Точнее, совсем недавно им стала. Даже не имея опыта со студентами я довольно быстро нашла с ними общий язык и настроилась на волну, которая способна заинтересовать большинство учащихся. Это не может меня не радовать.
      -Простите, Александра Андреевна, можно задать вопрос? — одна из студенток нерешительно подошла ко мне, заливаясь румянцем.
      -Конечно. — слегка улыбнувшись, вспоминая себя в прошлом, я присела на свой рабочий стол, посмотрев в глаза первогодке. -Я внимательно тебя слушаю.
      -Я опоздала на начало лекции, но на протяжении пары так и не нашла в учебнике то, что вы рассказывали… Как мне быть? Вечно я что-то не так сделаю… — последнюю фразу русоволосая девушка пробормотала себе под нос, однако, я прекрасно это слышала.
      -Дай подумать… — одев очки, я повернулась к столу, и, взяв свой блокнот, начала просматривать своё расписание. Найдя свободный день, я вновь посмотрела на ученицу. -Завтра у меня есть свободный час, так что я могу тебе рассказать то, что не понимаешь. Устроит?
      -Это было бы замечательно! Тогда я смогу сдать Ваш предмет с хорошей оценкой. — на лице девушки моментально простояла улыбка, а в карих глазах зажглись искорки.
      -В таком случае, я запишу тебя на семь часов вечера. Не слишком поздно? — взяв ручку, я положила блокнот на свои колени.
      -Вовсе нет, у меня как раз к этому времени закончатся пары. — всё так же радуясь, студентка сложила конспекты в сумочку.
      -Твоё имя и курс. — не много склонив голову на бок, я уставилась на свои чёрные кроссовки.
      -Ох, точно. Алиса Волкова, первый курс. — моментально взяв себя в руки, Алиса вежливо представилась и я сразу записала её в своё свободное «окошко».
      -На этом — всё, можете быть свободны. — дождавшись моей команды, студенты покинули аудиторию, оставив меня наедине со своими мыслями.
***
      Вечер следующего дня наступил быстро и незаметно, и вот, я уже сижу в пустой аудитории, подготавливая свои записи и ожидая Алису. Часы пробили ровно семь и в этот момент в дверь робко постучали, за тем послышался скрип и, наконец, моему взору предстала не высокая студентка.
      -Добрый вечер. Проходи, садись. — поприветствовав девушку, я указала кончиком кучки на стул, стоящий напротив меня.
      -Добрый. — согласно кивнув, Волкова подошла к столу и положила на него несколько потёртых тетрадей, за тем села на указанное место.
      -А теперь поведай мне о пропущенных парах, дабы я могла объяснить тебе материал. — дожидаясь ответа, я начала искать нужную книгу, которой, по какой-то весьма интересной причине, не оказалось на месте. -Странно… — лишь тихо хмыкнула я, найдя совершенно другой учебник.
      -Что? Но зачем Вам эта книга? Я думала, Вы расскажете мне о философии, а не о мифологии. — хихикнула та, доставая из сумки свой учебник.
      -Наверно, кто-то из студентов по ошибке взял не ту книгу… — вздохнув, я внимательно посмотрела на обложку, пытаясь вспомнить ее хозяина, но попытки оказались тщетными.
      -А что это за книга? Она не много странно выглядит, как для этого университета… Да и такая старая… — заинтересовавшись этой книгой, Алиса наклонилась ко мне, внимательно разглядывая её.
      -Я вообще не думаю, что это учебник. — открыв, где-то ближе к концу, я начала быстро водить взглядом по тексту, ощущая, как это затягивает.
      -Ого, это всё же легенда? — воодушевленно произнесла девушка, продвигаясь вместе со стулом ближе ко мне.
      -Нужно её полностью прочесть, тогда и будет понятно. Но мы тут не для этого. — оторвавшись от книги, я захлопнула ее и отодвинула на край стола.
      -Ну, пожалуйста. Ничего ведь не случится, если мы ее быстренько прочитаем! А философия не много подождёт. — и вдобавок к такому глупому аргументу, студентка мило улыбнулась.
      -Нет, сегодня мы пройдемся по твоим пропускам, а книгу оставим на потом. — серьёзно посмотрев в карие глаза собеседницы, я постучала пальцем по ее учебнику.
      -Как скажите. Но я требую встречи с Вами… в субботу, в каком-нибудь кафе или библиотеке.
      -Ладно. На этот день у меня планов пока нет. Давай в час дня. Вот по этому адресу находится библиотека, там, у входа, и встретимся. — быстро выложив всё на листе бумаги, я отдала его Алисе и, наконец, мы вернулись к учёбе.
***
      Возможно, это было несколько глупо, но подобное отношение напоминает мне мою юность. Боже, я уже начала даже думать, словно старая бабуля, пора с этим завязывать, мне ведь и тридцати ещё нет.
      До субботы оставалось ещё два дня, которые прошли без происшествий. Самые обычные будние дни, сосредоточенные лишь на лекциях. Сейчас только начало декабря, но пора бы уже начать готовить тесты… Но, в прочем, это не моя проблема. Подготовка этой ерунды — задача второго преподавателя по философии. Повезло же мне с работой, ничего не скажешь.
      Облакотившись спиной о стену библиотеки, я сняла очки и начала задумчиво всматривался в отражение своих серых глаз. Как всегда, я пришла не много раньше, чем нужно, такова моя привычка…
      -Простите, долго ждёте? — не много охрипшим голосом произнесла девушка, внезапно возникшая перед моим носом.
      -Вовсе нет, не стоило так торопится. И за пределами университета называй меня по имени, разница в нашем возрасте не так и велика. — одев очки, я окинула взглядом свою студентку, за тем повернулась к двери лицом и толкнула её, пропуская Алису.
      -Как скажете, Александра. — переведя дух, задумчиво ответила та, проходя в здание.
      -А ещё проще?.. — недовольно скривившись, пробормотала я, направляясь к турникетам.
      -Саша? — нерешительно произнеся это, девушка последовала за мной.
      -Так лучше. И на «ты». Ты не на лекции, и не на экзамене, помни это. — достав свой пропуск, я открыла нам дорогу в маленький мир, где хранятся сотни тысяч книг.
      Спустя несколько минут возни, мы уже сидели за свободным столом, в уютном месте, почти со всех сторон обставленным стилажами с книгами. Открыв книгу, мы неспеша принялись читать ее по очереди. Книга была не особо большой, но за ее чтением незаметно прошел целый день. Как бы это глупо не было — проведенное время оказалось бесценным.
      -««…Нет ничего вечного, именно по этому — я стану вечностью для тебя…»— сказала девушка, в ту же секунду превратившись в маленькое белое пёрышко. Конец.» — дочитав, я сняла очки и протёрла уставшие глаза. -О, мой Бог, и откуда только взялась эта странная книга? Весь день на нее потратили… — переведя взгляд на Волкову, которая уже долгое время не издавала и звука, я мягко улыбнулась. -Ну и чего глаза слезами налились? Это ведь просто сказка.
      -Когда-то давно я слышала эту историю, но мне запомнилась только концовка. Умирая на руках своего возлюбленного, она превратилась в перо… Как это печально, она просто исчезла… — вытирая слезы, девушка спрятала своё лицо.
      -Не верно. Перо — это символ. Символ светлых воспоминаний, которые хрупки и легки, однако, он будет хранить их в себе всю оставшуюся жизнь. Это и есть смысл слов «я стану вечностью для тебя». Такова их вечность. — выудив из своей сумки носовой платок, я протянула его русоволосой.
      -Это всё равно слишком грустно… — взяв платок, она принялась вытерпеть им слезы, которые вновь стекали по щекам.
      -Прекращай сырость разводить, и не шуми. Подумай лучше о том, что она, хоть и пожертвовала своей жизнью, но всё равно осталась с ним. Все, кого мы когда-либо любили — остаются с нами навсегда, в наших сердцах. Это по своему прекрасно, и, ни в коем случае не печально. — поднявшись, я взяла свою сумку и куртку, посмотрев на девушку. -Мне уже пора. Книгу можешь пока оставить себе.
      -А, постой! Мы ведь ещё увидимся за пределами университета? — засуетившись, студентка начала быстро собирать свои вещи.
      -Кто знает. — ухмыльнувшись, я уверенно зашагал в сторону выхода.
      -Постой, я не хочу оставаться тут одна! — повысив тон, Алиса тут же зажала рот ладонью, когда рядом с ней возник мужчина, недовольно ворча:
      -Ну и дети пошли, никакого уважения не имеют.

Продолжение следует.


Рецензии