Ч-1. Дерево 001. 02. Так происходит, или запоздало

2. Так происходит, или запоздалое вступление

Так происходит, что самое важное мы получаем в тот момент, когда наиболее в этом нуждаемся. Мужчина получает слушателя, женщина новое платье. Если говорить о писательских желаниях, то им видятся сюжеты даже в трамвайной сутолоке, но чаще сюжет сам находит писателя. Остается только записать события. Тут есть различие между мужским видением и женским. Женщине необходимо все рассмотреть, детально разложить по полочкам, мужчине нужен конфликт, идея, коллизия. Мужчина пишет о событиях, женщина о туфлях и о том, в чем она была на вечернем приеме и что подавали на десерт. Мужчина рисует планы и реализует мечты. Женщина  отмечает, как трудно достать брошку. Мужчина сетует, как нелегко построить взаимоотношения, и оба – о том, что ни тому, ни другому   никогда ничего не объяснить. Все просто и не просто. Все так и совсем не так!
Заметки, по которым написаны эти рассказы, передала мне молодая женщина по имени Люся. Мы встретились в горах, и она познакомила меня со своим необыкновенным ребенком, прелестной четырехлетней дочерью. На горнолыжном склоне это  каучуковое создание ползало на четвереньках вверх-вниз по снегу, потом раз за разом упрямо возвращалось к попыткам встать на лыжи, падало, кувыркалось, завязывалось в немыслимые узлы. Но снова и снова она пыталась на лыжах повторить движения, которые показывали ей дедушка и мама. Мне пришлось перебить этих горемычных учителей, оставить своих учеников и заняться этим уникальным творением Всевышнего по имени Саша. На удивление все оказалось легко и просто, уже через час в награду я получил длинный и бесстрашный поцелуй маленьких детских губ в колючую бороду. Меня обвили две маленькие ручонки и крепко-накрепко прижали к себе. Потом целый день по склону носился маленький чертенок в шлеме с торчащими из-под него лыжами.
 Вечером мы разговорились, потом пили чай, и я знакомился со стихами и записями не менее удивительной, чем ребенок, мамы, красивой женщины и необычайного человека. Погружаясь все глубже и глубже в запутанную цепочку слов и фактов, я стал поражаться ничтожности собственной мужской заносчивости и апломба. До этого я считал свою жизнь одним сплошным набором трудностей. По сравнению с тем, что пришлось пережить маме маленькой Сашеньки, – все это сказки (небольшие щербинки). Мне вдруг захотелось пересказать ее историю друзьям и тем, кому это может пригодиться. Получился рассказ, в котором основных событий и коллизий я не менял. Вопрос об авторстве остался открытым, и, хотя мама Сашеньки дала мне официальное разрешение использовать ее историю и ее записи под моим именем в моей литературной редакции, читатель вправе обвинить меня в плагиате, и я соглашусь со всеми претензиями. Мне не нужно ни признания, ни гонорара.
Я поражаюсь стойкости, оптимизму и юмору этих двух грациозных леди. И тридцать лет разницы не может их разделить.
 Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, Люсенька и Сашенька!


Рецензии