Игра Гол глава 3 стр 17
Передачи мяча в игре GOAL
«GOAL» — игра динамичная. И поэтому не застывает в перворожденном виде, а постоянно развивается и совершенствуется во всех компонентах.
В первое время основным тактическим средством в игре было ведение мяча, дриблинг, несколько позже приоритет стали отдавать передачам мяча, объединяющим игроков в единую команду. Появились и системы игры, определяющие место каждого действующего лица в структуре игры, задачи и обязанности конкретных участников матча.
Стратегия — составная часть спортивного искусства, которой подчинены остальные его части — оперативное руководство, тактика и др. Она определяет главное направление в подготовке, предусматривает разработку плана распределения сил на длинном пути соревнований, решения ряда задач организационного порядка.
Стиль — совокупность признаков, характеризующих индивидуальную или командную игру. Характерные особенности стиля — коллективизм в игре, комбинационность, т. е. стремление плейейкеров решать игровые задачи в комбинационном плане, направлять и подчинять интересы и действия достижению общего успеха. Он находит отражение и в повышенном морально-волевой настроенности, в динамичности, в творческом проявлении тактической мысли.
Система — это основная форма ведения игры, основной рисунок, часто повторяющийся в игре. Система наделяет каждого игрока основными тактическими задачами и обязанностями.
Наиболее распространены системы, арифметически выражаемые как 1+4 + 3+3 и 1+4 + 4 + 2, отражающие число игроков (вратарь, защитники, полузащитники, нападающие).
Комбинация — согласованные действия двух или группы игроков, направленные на решение конкретной игровой задачи. Вариативность действий игроков в комбинациях довольно широка.
Например, комбинацию «стенка» можно строить на диагональной, поперечной, продольной передаче, с участием и двух игроков и трех.
Различают комбинации игровые (проводимые в процессе игры) и стандартные (они находят место при введении мяча в игру), носящие как атакующий, так и оборонительный характер.
Передачи мяча в игре гол
Передачи мяча — это нити, связывающие действия футболистов в единую картину игры, объединяющие игроков в команду. Они во многом определяют темп игры, составляют суть комбинационной игры, позволяют беспрепятственно преодолевать значительные расстояния и решать задачи как наступательного, так и оборонительного характера.
Передачи мяча различают по дистанции, направлению, траектории и характеру.
Передачи по дистанции в футболе
Короткая на 1-4 кл. (10-15 м). Позволяет игроку комбинировать с соседом, освобождаться от атаки соперника, преодолевать небольшое расстояние. Применима во всех стадиях игры. Ее можно считать основной. Отличается высокой точностью, незаменима в завершающей стадии атаки по центру. К недостаткам следует отнести легко блокируется соперником, опасна вблизи своих ворот.
Средняя на 1-6 кл. (15-25 м). Ценность этой передачи — в универсальности и способности решать многие игровые задачи. Сохраняя высокую точность, если нет вблизи на пути движения мяча игрока соперника, такая передача помогает решать задачи преодоления пространства, смены направления атаки, обеспечения безопасности своих ворот.
Длинная свыше 6 кл. (25-65 м). Главное ее назначение — преодоление пространства. Как правило, для нее характерна высокая траектория полета мяча, позволяющая мячу практически беспрепятственно лететь в намеченный адрес за линию обороны противника . Эффективна при переводе мяча из центра на фланг, с края на край и с фланга в центр. Особое значение приобретает на завершающей стадии атак с фланга. Недостаток длинных передач — невысокая точность.
Передачи по направлению в футболе
Продольная. Самая эффективная для преодоления пространства. При этом длинная и высокая передача незаменима в решении данной задачи. Ею пользуются для передачи мяча партнеру, «предложившему» себя на активном свободном месте.
Диагональная.
Диагональная. Универсальна. Способна решить ряд задач: преодолеть пространство, изменить направление атаки, провести комбинацию, обезопасить свои ворота. Удобна для приема мяча партнером (позволяет принимающему видеть значительную часть поля и выбирать вариант дальнейших действий).Достоинство ее в том, что мяч при такой передаче способен обойти соперника, находящегося на прямом пути к партнеру. При такой передаче соперник видит движение (полет) мяча, но не может перехватить мяч (как говорится: видит око, да зуб неймет). Неудивительно, что именно диагональную передачу принимают на вооружение .
Недостатки передач кроются в трудностях их исполнения и сравнительно невысокая точность.
Поперечная.
Малоэффективна, ибо не решает задачу продвижения атакующих вперед — в сторону ворот соперника, резко снижает темп игры, а в случае перехвата мяча может отрезать от обороны группу игроков или создать реальную угрозу воротам атакующих. Поэтому применять поперечную передачу в зоне обороны рекомендуется если нет вблизи на пути движения мяча игрока соперника. Есть у этой передачи и положительные стороны. Поперечная передача незаменима в завершающей стадии с фланга (так называемый прострел вдоль ворот).
Передачи могут быть направлены не только вперед, но и назад, в сторону своих ворот. В некоторых случаях такие передачи необходимы и полезны. Например, если игрок получил мяч в ноги, но тут же был сблокирован соперником, то лучший вариант в такой ситуации — передать мяч назад свободному партнеру, который сможет осмотрительно им распорядиться.
Передача по траектории
Высокая. Незаменима, когда надо передать мяч на длинную дистанцию (позволяет миновать помехи — игроков соперника на пути мяча). Полезна и в случаях, когда мяч надо посылать туда, где его может выиграть партнер. Такая передача имеет место в игре при выбивании мяча вратарями, ибо она помогает решать многие тактические задачи.
Передачи по назначению
К таким передачам относятся передачи мяча на свободное место в ноги, в зону и т. д.
Передача на свободное место, пожалуй, самая сложная, ибо требует тонкой согласованности действий с партнером. Выполнять ее надо так, чтобы партнер встретился с мячом «в согласованном месте». Всякая ошибка в передаче неизбежно ведет к срыву комбинации.
Передача в зону. Эта передача не имеет персонального адреса, и мяч посылается в. какую-то зону, где чаще всего будет оспариваться соперниками. Такие передачи могут иметь место при вводе мяча в игру, организации атаки, при отбойной игре, в завершающей стадии атаки с фланга, ложном маневре в освободившуюся зону.
Качество передач
Качество передач характеризуют точность, своевременность и маскировка. Точность передачи зависит от правильности выбора и выполнения технического приема.
Вторая составная часть качества передач — своевременность: партнер должен получить мяч не раньше и не позже нужного мгновения.
Этому способствует умение игрока быстро и верно оценивать действия партнера — скорость, направление и место, где находящийся в наиболее выгодной ситуации партнер хочет и может получить мяч.
Если, к примеру, партнер предлагает получить мяч на свободном месте, он в это место стремится на высокой скорости, чтобы получить мяч в свободной позиции, без помехи со стороны соперника, который оспаривает с ним это место.
Задача владеющего мячом — передать мяч партнеру своевременно, так, чтобы партнер и мяч встретились именно в намеченном месте.
Точная и своевременная передача мяча экономит силы игроков, способствует успеху комбинации и решения тактических задач, а нередко и приводит команду к победе.
Маскировка передачи тоже повышает гарантию попадания мяча адресату.
Передача мяча по диагонали не позволяет сопернику точно определить конечный пункт полета мяча. Особенно непредсказуем передача мяча по диагонали в разрез между защитниками соперника.
В общем же, борьба за качество передач мяча — это борьба за эффективную, интересную, красивую игру.
При применении диагоналей и вертикалей желательно построении сопровождение траектории мяча своими игроками так как в этом случае при неудачно технически выполненной дальней передачи шансов не потерять мяч на много больше
Игра состоит из трех фаз — атаки, обороны и переходной от фазы атаки к обороне, и наоборот. Атака имеет две разновидности— собственно атака и контратака. Принципиальная разница между ними заметна в начале (в организации), во времени и в выборе средств.
Время — важный фактор в осуществлении тактических замыслов.
Именно время определяет скорость атаки. Атака может быть медленной и быстрой, ритмичной и аритмичной: в зависимости от стратегической цели, от класса игры команд, от уровня и мастерства игроков, от тактической системы, методов и средств, используемых в матчах, от соотношения сил соперников, от текущего результата и т. д.
В атаке различают три стадии — организацию (начало), развитие и завершение.
Начинается атака после того, как мяч покидает пределы поля или судья зафиксирует нарушение правил игры.
Организации атаки предшествуют различные по времени паузы. После нарушения правил мяч в игру вводят штрафным ударом.
Ввод мяча в игру — ответственный момент, от которого зависит характер развития атаки (будет ли она продолжена или сорвется). К срыву атаки может привести неточная первая передача либо несвоевременная передача мяча.
Задача начинающего атаку — выбрать наиболее рациональный вид и характер передачи мяча, определить время ее начала. Первая передача мяча может обострить игру и дать поступательное движение атаке или, минуя эту стадию, привести к завершающему удару в ворота. Но она может иметь и «бесцельный» характер .
При организации атаки трудно застать соперников врасплох: у них всегда найдется время, чтобы занять оборонительные позиции. Но иногда и атаку следует начинать быстро (когда соперники не успевают занять позиции для обороны или того требует отрицательный результат матча).
Не всегда атака проходит все стадии — от начала до завершения. В некоторых случаях одна или две из них выпадают из общей системы. Например, при передаче мяча со штрафного удара в штрафную площадь с завершающим ударом нет стадии развития атаки. Одиннадцатиметровый удар минует и начало и стадию развития атаки.
Начало контратаки возникает при отборе мяча оборонявшимися или в результате ошибки соперника при передаче, дриблинге, неудачном обстреле ворот (когда мячом овладевает вратарь). При организации контратаки цена времени значительно возрастает. Чем быстрее начнется контратака, тем больше команда получит преимуществ. Быстрая организация контратаки ставит соперника в трудное положение, так как у него нет времени для успешного противодействия.
Если игрок потерял мяч в единоборстве и сделал паузу в фазе перехода от атаки к обороне — он потерял время и оставил себя вне обороны. Соперник же, оторвавшись от него, получил возможность вести мяч, осмотреться и, оценив обстановку, сделать адресованную острую передачу.
И наоборот, чуть замешкался игрок с мячом — потерял время, а с ним и все преимущества для начала контратаки.
И в том случае, когда игрок перехватывает мяч при передаче или когда мяч ему «дарит» соперник при неточной передаче, быстрое начало контратаки оправданно.
Организация контратаки вратарем еще более эффективна: более точное. Надо только, чтобы партнеры быстро заняли активные позиции для получения мяча.
Особого различия между второй и третьей стадиями атаки и контратаки нет. И все же замечу: контратака от ее зарождения до завершения должна проходить быстро. Иначе все ее преимущества исчезают. Дайте только потерявшим мяч время, и они тут же используют каждое мгновение для укрепления обороны.
Не всегда атака развивается поступательно. Бывает, возникают и паузы и даже временные отступления, когда соперник усилил сопротивление или когда нет достаточных сил, чтобы его сопротивление преодолеть. Но и при этом у атакующих цель остается одна— довести атаку до завершающего удара.
Обычно скорость атаки возрастает к моменту ее завершения. Это характерно в принципе для всех команд. Особенно придают большое значение тщательной подготовке атаки, дорожат мячом и потому в начальной стадии не форсируют свои действия. Атаку они готовят, подтягивая силы для усиленного ее развития. Затем скорость наступления возрастает, а в завершающей стадии достигает апогея. .
Имея краткую характеристику соперника, учитывая особенности его игры, тренер начинает взвешивать и расставлять силы своей команды с целью наиболее эффективного использования своих сильных сторон в атаке и необходимого укрепления некоторых звеньев в обороне.
Задолго до того как команды начнут игру, тренер мысленно прокрутит матч в своем сознании в разных вариантах тактического плана, пытаясь наметить некоторые его фрагменты в пользу своей команды. Такая игра укрепляет веру тренера в правильность своих суждений и предположений о том, что намеченное будет способствовать достижению конечной цели матча.
Поскольку атаки и особенно контратаки не всегда будут начинаться и развиваться по плану, все должны быть готовыми вести атаки и в плане «своей игры». Соперники, сорвав атаку, сами, вероятно, тоже будут контратаковать через свое сильное звено.
План — не догма. Команда выигрывает или проигрывает и в плане что-то меняется. Иначе: нужны и варианты плана на всякий случай. Команда выигрывает, текущий результат в ее пользу, значит, должен меняться и план действий защитников: держать оборону, сократить вылазки в глубокую атаку, играть в плане — оборона, подыгрыш. Команда проигрывает — значит, требуют активизации действия игроков в направлении ворот соперника. В действиях этих появляются элементы риска: все, кто может, трезво оценив обстановку, должны с оправданным риском активно включаться в атаку.
Если по ходу встречи видно, что план игры не срабатывает, что противник всякий раз находит действенные контрмеры, то придется пустить в ход вариант этого плана или запасной (другой) план — в изменении личного плана.
Начать игру надо в темпе и постараться быстро захватить инициативу. Хорошо, если с первой попытки удастся заранее подготовленная эффективная стандартная комбинация, она вызовет в стане соперника настороженность. Уже с начала игры желательно продемонстрировать смелость, решительность и бескомпромиссность. начало наверняка задаст высокий эмоциональный фон всей игре. А если на первых же минутах соперничества удастся и материальный перевес получить (забить гол), то можно не только вызвать в рядах соперников некоторую растерянность, а и сломать их игру, нарушить тактические планы.
Дриблинг, это перемещение с мячом по полю. Умение игрока перемещаться в желаемое место, откуда он сможет отдать пас или нанести удар. Использование дриблинга превращается в искусство, когда перед игроком встает защитник, цель которого ограничить его возможности.
Футбольный фристайл, в игре "GOAL" не менее, а может быть и более красив, плеймекер, который привычно просчитывает возможные передачи, и это часто бывает при игре в живую(ход на ход),забывает про дриблинг, как гром среди ясного дня, игрок который находился в глубокой защите, в считанные ходы пройдя, через все поле и двойную защиту, оказывается у штрафной соперника
... к сожалению кол-во темпов не позволяют дриблеру успеть сделать завершающий удар и его обычно сбивают, но и штрафной и предупреждение, а иногда и удаление, дают очевидные преимущества
дриблинг пожалуй самый красивый ход наверно такой же красивый и неожиданный как в шахматах жертва фигуры и чем он изысканней и далеко просчитан тем большее удовольствие он доставляет плеймейкеру
Практическая сила плеймейкера определяется в основном следующими компонентами: умением рассчитывать варианты, правильно оценивать позицию и составлять план игры, отвечающий требованиям данной позиции.
Если умение рассчитывать варианты относится к области тактики , то умение правильно оценивать позицию и составлять соответствующий план игры является сущностью стратегии.
Стратегия и тактика в игре Гол неразрывно связаны.
При изучении того или иного вопроса стратегии наряду с общепринятой точкой зрения в ряде случаев подробно изучаются и «исключения из правил», представляющие собой не что иное, как более тонкую оценку возникающих позиций.
§ 1. ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИИ
рассмотрим те основные признаки позиции, называемые сейчас элементами стратегии, которые выдержали испытание
Однако неверно оценивать открытую линию абстрактно, изолированно от других элементов шахматной позиции. Сама по себе открытая линия еще ничего не значит, она приобретает ценность лишь в том случае, если может быть использована для решения стратегических задач. фигуры, владеющие открытой линией, должны взаимодействовать с другими фигурами.
Захват открытой линии облегчается наличием пространственного перевеса,
1) открытые линии и диагонали;
2) защитная структура и слабые поля;
3) расположение фигур;
4) центр.
В результате изучения этих элементов плеймейкер может научиться оценивать позицию. Такая оценка, будучи статистической, является отправной точкой для поиска правильного хода и последующего расчета вариантов.
Захват открытой линии облегчается наличием пространственного перевеса, более гармоничным расположением своих фигур, наличием опорного пункта на данной линии и специфическим пешечным расположением.
Слабым полем (или пунктом) называется такое поле, которое может быть прочно занято неприятельской фигурой.
Начинающий плеймейкер с первых'же шагов познает на своем опыте тактическую слабость полей 1-6 горизонтали от своих ворот — они находятся в непосредственной близости от ворот и защитить убойную зону очень непросто .
По мере более глубокого изучения стратегии плеймейкер убеждается, что в процессе борьбы слабыми могут оказаться и другие поля.
Из точек на линиях ворот от внутренней стороны обеих стоек ворот проводятся внутрь поля, перпендикулярно линии ворот, две линии длиной 4 клетки. Концы их соединяются линией, параллельной линии ворот. Площадь, образуемая этими линиями и линией ворот, называется штрафной площадью.
На линиях ворот устанавливаются ворота. Они состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном расстоянии от углового сектора, и горизонтальной перекладины длинной 3 клетки. К стойкам ворот крепится сетка у каждого угла поля внутри его проводится дуга, образующая угловой сектор.
Свидетельство о публикации №217112801563
http://www.youtube.com/watch?v=ek4tq540g8I&feature=youtu.be
Борис Макаров Игра 02.12.2017 03:54 Заявить о нарушении