Смешно и грешно

   Умерла бабушка. Старенькая была, потому и померла. Бог детей ей не дал, поэтому завещала она свой дом в приморском городе племянникам, которым перевалило далеко за пятьдесят. Наследники то ли от радости, что привалило такое счастье, то ли от невосполнимого горя крепко запили.

   Старушки, подруги покойной, помыли усопшую, обрядили в давно приготовленное платье, посидели у гроба, как водится, поплакали.

   Наступил час похорон. Все вышли на улицу к подъехавшему катафалку, оставив с покойницей только родственников. Племянники, недолго скорбя, начали спускать гроб вниз (домик был хоть и частный, но двухэтажный), но это у них никак не получалось, он все время застревал в лестничном проеме.

   - Тема, — дал дельный совет один брат другому, — давай бабку оставим здесь, вынесем сначала эту домовину, а уж потом вернемся за  ней.


   На том и порешили.

   С потом, матом и жутким хрустом лестничных перил гроб через полчаса показался на улице. Затолкав его в катафалк, мокрые и уставшие наследники, в пьяном угаре, напрочь забыв о  бабушке, сами тоже   взобрались туда. Процессия двинулась к последнему пристанищу покойной.

   Наступила минута прощания. Сняли крышку.

   Немногочисленные провожающие в ужасе вскрикнули. Тела в гробу не было.

   - Щас мы бабулю привезем, — успокаивающе подняли руки братья, — а вы здесь ждите. Никому не расходиться, — они запрыгнули в отъезжающий катафалк. На нем и вернулись в город.

   Ехать назад шофер категорически отказался. У него было еще три заказа.

   Веня, ты давай лови такси, а я ее сейчас сюда принесу, — скомандовал  Тимофей.

   Вытащив бабку на улицу и поддерживая ее с двух сторон, они трясли поднятыми руками, останавливая машины. Вскоре возле них остановилось такси. Водитель, молодой парень, на пассажиров даже не взглянул. Он с удовольствием курил, отбивая рукой такт модной песне Валерия Леонтьева.

   Братья, с трудом согнув ноги у несчастной, затащили бабку на заднее сидение и уложили тело себе на колени.

   - На кладбище, — скомандовали они, доставая предварительно взятую бутылку и тоже закуривая.

   Машина, набирая скорость, покатила по указанному маршруту. Наконец, впереди, показались кладбищенские кресты.

   - Что за запах в салоне? — шофер повернул голову и подозрительно оглядел пассажиров.

   - Бабка у нас умерла, — как бы между прочим произнес один из племянников, обнажив в улыбке щербатые зубы.

   - Что? — прохрипел шофер, быстро бледнея, и тело его стало медленно клониться в  сторону  пассажирского кресла, поворачивая за собой руль. Машина съехала с трассы и, притормаживая на кочках, врезалась в стоящий на обочине тополь.

   -Твою дивизию… — простонал Вениамин, — Что делать будем?

   - Что делать, что делать? — раздраженно произнес Тимофей, — Бабку понесли. Там люди  ждут!

   - А с этим что? — указал Веня головой на шофера.

   - Оклемается и без нас. Мы не виноваты, что он такой хлипкий оказался?

   Вытащив тело покойной женщины из машины, они трусцой побежали через кусты в сторону вырытой могилы. Наскоро похоронив несчастную, все возвратились в город на попутном автобусе. А на обочине все еще стояло такси, крепко упершись бампером в ствол дерева. И около него никого не было видно.


Рецензии