Предательница, любовь моя. Глава 30

Мэто Раф.

Эсфеорот, наверняка, был красивым царством, только я опасался посещать города и поселения, зачем рисковать? Чем больше народу вокруг, тем выше процент предателей, негодяев и просто глупцов, жаждущих нарваться на неприятности. А зачем народ злить? И так-то репутация хуже некуда. Богеда умоляла хоть куда-нибудь зайти и попробовать Навы. Ведь в каждом населённом пункте имелся свой рецепт. Я так же сгорал от любопытства, но принципы есть принципы. Основы безопасности работают, только если не позволять себе исключений. Расслабимся, когда Миканэ прикончим. Я сюда, в конце концов, обжираться или со злом воевать прибыл? В общем, когда добрались до столицы, я всё ещё не знал, что это за таинственный такой местный продукт, столь славящийся своим вкусом? А ничего так городок, красивый, «Толпион» зовётся. Домики добротные в один и два этажа, каменные, в весёленькие и яркие цвета выкрашены, черепицей покрыты, окружены коваными изгородями, утопают в небольших садиках. Мужчины и женщины не сказать, что жирные, скорее плотные и все как один, весёлые, добродушные, здороваются друг с другом и с незнакомцами, смех раздавался чуть ли, не каждую минуту то тут, то там. По тротуарам колесили тележки с большими котлами, плотно закрытыми крышечками. Знаменитая Нава.


- Может, остановимся и угостимся у уличных торговцев? – взмолилась Богеда, - как проснулись сегодня, не поели, ты сразу рванул вперёд. А я нее железная, между прочим, не то, что некоторые, не могу обходиться без пищи!


- Нечего наедаться, - отмахнулся я, - тутошний королёк наверняка в нашу честь пир устроит, разве могу уступить другим обжорам? Запомни первое правило еврея – гостя: «чтобы больше влезло в рот, с утра не набивай живот».


Я, наверное, так и шёл до самого дворца, когда, краем глаза заметил странную и до отвращения знакомую фигуру. Жуликоватого вида оборванный сутулый тип сидел прямо на каменной мостовой перед грубо сколоченным ящиком, на котором лежали три скорлупки. Оппаньки, и здесь водятся напёрсточники? В своём мире я таких стороной обходил, а тут решил просто поприкалываться. А что это у меня соратница с утра такая довольная ходит, расслабилась совсем. Надо малость взбодрить. Подошёл к аферисту.


- Играем? – поинтересовался я.


- Если господин пожелает, - у мерзавца глаза загорелись.


- Денег только нема, - я сощурился, - слушай, а ты рабынями берёшь? Смотри, какая девица гарная, видная, красивая, образованная, мечом махать обучена. Ставлю на кон.


Напёрсточник глянул на Богеду, поцокал языком и кивнул. Как же девушка побледнела, думал, в обморок рухнет, кулачки сжала, так что ногти в кожу впились.


Надо сказать, есть у меня одна способность, довольно слабая, но всё же. При определённом настрое, могу угадывать перевёрнутые карты, доминошки. Вот обманщик показал горошину, спрятал. Руки преступника замелькали, наконец, скорлупки остановились. Я провёл ладонью над ними и сразу почувствовал, где укрыто требуемое, указал пальцем.


- Надо же, повезло, - разводила положил передо мной мелкую медную монетку.
Напарница за моей спиной выдохнула с явным облегчением. Даже издала радостный смешок.


- Ещё разок? – предложил я, - ставлю девицу и выигранную монету.


- Опять? – простонала Лэло-дофи.


- Не «опять», а снова, - огрызнулся я, - понеслась!


- Слушай, приятель, ты, что всегда кладёшь горошину под скорлупку? – поинтересовался я, позвякивая толстым кошелём выигранных монет.


- А как иначе? – аферист вылупился на меня.


- Неужели, хоть что-то зарабатываете при таком раскладе? – ухмыльнулся я.


- Да обычные люди нечасто угадывают, - напёрсточник сглотнул.


- Не знаю, как у вас, а на моей исторической родине, любители подобных игр, когда начи-
нают крутить, вытряхивают шарик и зажимают между пальцами, вот так.


Я опустился на колени и ловко продемонстрировал упомянутый фокус.


- Давай, угадывай, дружище, - предложил я.


Преступник задумался, надолго. Ткнул неуверенно в одну из половинок. Я открыл и показал, что пуста, а после и ладонь с зажатой горошинкой.


- Учись, пока я жив, - я улыбнулся и положил кошелёк перед надувалой, - держи. Что без усилий нажито, то боком и выйдет. Бывай.


Я похлопал обманщика по плечу, поднялся и пошёл дальше.


- Учишь проходимцев обманывать? – поинтересовалась моя спутница, - ты умеешь удивлять, избранный. Мог бы не возвращать выигрыш, купил мне какую безделушку.


- Некоторые способности нельзя использовать для наживы, - возразил я, - а то утратить можно. А прохиндей этот не слишком умён, как полагаешь, что случится, если поймают с моим фокусом?


- Тюрьма? – предположила воительница.


- Или, как минимум, поколотят, - я хитро улыбнулся, - и будут бить каждый раз, пока не решит сменить род деятельности.


Сзади послышались громкие гневные крики, потом звуки ударов.


- Кажется, у кого-то день не задался с самого начала, - хмыкнул я, - а чтобы было, если взял деньги?


- Стал соучастником, – догадалась Богеда, - отчего, раньше не сообразила, такая возможность подставить тебя упущена!


- Учись быстрее шевелить мозгами, - я подмигнул, - глядишь, к концу похода дорастешь до настоящей врагини. Мир полон возможностей, успевай только подмечать. Фантазия для чего дарована Единым?


Вот впереди показался дворец королевский, высокие светло-зелёные башни с оранжевыми стягами.


- Умеют же строить, - присвистнул я, - прямо игрушечка, а не жилище. Может, упрошу правика экскурсию устроить?


- Избранный, даже такой необычный, как ты, имеет право просить и требовать всё, что угодно, - Лэло-дофи пожал плечами, - я и сама могла бы показать всё, много читала об этом легендарном дворце.


- Столкнуть с лестницы и без тебя кому найдётся, - отмахнулся я.


- Крепостные стены отсутствуют совсем, - я нахмурился, - миролюбивый народец эти Навоеды, даже самых простых защитных средств нет.


- Да и кто, помимо моего Повелителя Миканэ, рискнёт ссориться с создателями блюда, которое обожают все от султанов Топгаргана до Снежных Демонов из Вечных Льдов заполярья? – девушка вздохнула, - сразу обрушатся толпой гурманы из соседних стран и на куски разорвут любого завоевателя. Думаешь, почему Толада мечтает сделать обжор своими союзниками? Одно слово короля Ильвиора и все остальные властители немедленно склонят голову и покорно признают твоё право на лидерство. Даже повелитель травоядных вынужден будет передумать.


- Сказочно, знал бы, прямо отсюда путешествие начал, - я кивнул довольно.


Стражи, одетые в красивые медные доспехи, отдали честь, пропустили без возражений. Глупцы. Нет, приятно, что не приходится время тратить на споры и ссоры, но так же кто угодно прорваться может. И не очень-то я верил в дипломатическую неуязвимость. Мёртвые повара никому не нужны с их сгинувшими секретами. А Миканэ не станет сидеть, сложив руки. Придётся дать королишке несколько ценных советов. Я остановил проходившего мимо слугу и спросил, где можно отыскать некоего Ильвиора? Тот не только согласился, но с улыбкой предложил проводить.


- А не боитесь, что я, скажем, убийца, прибывший, чтобы прикончить всех членов королевской фамилии? – уточнил я.


- Шутите, – проводник рассмеялся, - да кому это нужно? Армия наша слаба, царство неве
лико, богатств немного. Если и стоит ради чего приходить, поесть всласть. Так не жалко, даже и бесплатно накормим. Люди, почему злы? От плохого и неправильного питания.
К моему удивлению, привели нас к совсем небольшой дверке, а как вошли внутрь, оказались в гигантской кухне. И чего там только не было. И печи огромные, в которых целого быка зажарить можно и отдельные очаги, и столы разделочные, поваров и подручных были целые армии так и носились туда – сюда, работа буквально кипела, что-то жарилось – варилось – парилось – тушилось. А посреди всего этого безумия возвышался высокий тучный мужчина в белых одеждах и высоком колпаке, с золотой короной. В руках он держал длинный золотой нож с крупным бриллиантом на конце рукояти.


- Их величество король Ильвиор Наводел двадцать седьмой, - с поклоном произнёс слуга и удалился.


- О, чувствую собрата, - я потёр руки, направился к гиганту, поклонился низко.


- В мою кухню, да в таком виде? – воскликнул правитель, - немедленно прочь, вы слишком грязны!


- Ах, простите, - я недобро сощурился, - не было возможности переодеться с дороги, так хотел увидеть величайшего из королей этого мира и талантливейшего создателя вкуснейшего блюда в ста вселенных! Ваша слава разлетается быстрее, чем осенние листья на ветру. Мечтал познакомиться, однако, раз нельзя, готов потерпеть, помыться, побриться и встретиться чуть позже.


- Ты ведь из этих, которые утверждают, будто являются избранным? – Ильвиор скривился брезгливо.


- Да, - не стал спорить я.


- Единственный, подлинный, - влезла в разговор жетине, но я зыркнул на неё так, что сразу предпочла прикрыть ротик.


- Честно говоря, я не очень-то верю в эти россказни, - король – повар передёрнул плечами, - и не похож ты на существо, способное одолеть Миканэ.


- И как доказать должен? – поинтересовался я.


- Победишь моего придворного обжору в поединке, признаю, - кивнул правитель, - кто больше Навы съест, тот и выиграл.


- Фух, - я вытер несуществующий пот со лба, - опасался, что предложите кулинарный поединок. Готовлю хорошо, люблю это дело, но с местными продуктами плохо знаком, да и оборудование у вас тут доисторическое, ни микроволновки, ни мультиварки, даже ножи из обычной стали.


- Всё одно, лучше моих подданных никто готовить не умеет, - правитель надулся, - а Наву вы даже самую простую не приготовите.


- Кто бы спорил? – я улыбнулся, - готовьтесь, как говорится, в любом случае выиграю, не победю, так наемся. Советую приготовить побольше продуктов, я не из слабаков каких. В своём мире немало народу объел, даже в гости приглашать перестали, на праздниках отдельные тарелки ставили, чтобы не остаться без закуски, снова. И обжора пускай потренируется, чтобы не ударить лицом в… тарелку. Лэло-дофи, за мной!


Рецензии
С напёрсточником правильно Мэто Раф поступил. Про такой фокус даже не слышала т.к не интересуюсь азартными играми.

И опять избранным не признают. Какая досада.

Хазова Светлана   02.02.2019 17:50     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))))А Мэто и не надо, чтобы его признавали, лучше чтобы оставили в покое, глядишь, меньше жестил:-)))с уважением:-))))

Александр Михельман   02.02.2019 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.