Ахтумг капут

Полетели бутылки с  третьего этажа, и разорвались, как бомбы об асфальт. Бомж выполз из коробок своего дома, он не разобравшись, закричал  с перепугу эти слова.
 - "Ахтумг капут," - думая, что немцы опять наступают.
Воспоминая детства запомнились навсегда. Он голосил, иногда, непонятно что, по словам соседей с верху. Но, оказывается сегодня войны нет, гулял  Петя после очередного запоя. Жёнушка не припасла похмелье, он с досады пугал весь дом, благо, что была суббота, можно расслабиться. Типичная картинка для нашего дворика. Бомж плюнул на асфальт и растёр, услышав перебранку через открытое окно,  и как голосила Мурка забияки, получившая очередной синяк, так он нежно  её величал, когда она проплывала за следующей  бутылкой.
- Не дадут мне нормально выспаться, - бормотал он.
Обычно он лежал на круглой клумбе в это время, проспал, как кот греясь под лучами солнца, пока не успел, улизнуть от дворника. Тот надавал ему метлой,  вышел во второй раз за день на работу.  Искоренить привычку трудно, иногда можно себя и побаловать, но с оглядкой греться на клумбе с травой, теперь это происходило реже. Жалко, Мурку, он с Петром начал диалог.
-Петя, гони деньги, я тебе сбегаю, - орал бомж на весь двор.
-Пошёл, ты хромой чёрт. С тебя толку, как с козла капуста, - бомж  Виталик обиделся на Петра. 
Что плохого он им сделал. Его избили в центе и за куска хлеба, влез не на свою территорию, хорошо ногу не отняли, он поздно обратился к врачам, когда валялся без сознания. Люди в халатах долго кололи ему противовоспалительное леча его, наложили гипс. Вот теперь не так срослась, он хромал. Недавно, его пришли выселять из его закутка с коробками его дома, он кричал.
-Я, голосую за новою власть, ногами и руками, хотите своим голым задом. Только дайте мне пожить. Налейте стакан, я за вас всех выпью.
На дворе был дефолт, жили как могли. В доме, было жалко его, кто - то нажаловался на бедолагу.  Он пропал на какое - то время, опять появился, многие с ним поздоровались. Дворник женщина, с другого дома, подкармливающая кошек отбросами с помоек, кормила и его. Он подозревал, что эта еда с помойки, с просроченными банками рыбы и тушёнки, нужно периодически что - то пропустить из спиртного, чтобы не отравиться. Ну, у неё был шикарный дом. Он стеснялся его жильцов, проскальзывал в подвал, почти, незаметно. Здесь, публика попроще, где он сейчас спал. Зимой он перебирался в её подвал, а летом было сподручней жить в этих коробках, укрываться тёплым  рваным пальто ночью. Днем он его прятал. 
    Вот, высунулась, его жертва из подъезда медуза, так он её прозвал. Имела  форму груши, с расширявшимся к низу задом, с метра в ширину. Она, так, медленно ползла, как улитка в магазин, каждый день по тележке продуктов покупала. Жила она одна, как  могла вместить столько продуктов в себя, он не понимал. Виталик, помогал облегчить ей желудок, обкрадывая, пока она боком пролезала в дверь.  Через час можно ждать её обратно. Вот она приближается к двери подъезда, Виталик на боевом пасту, открывает ей дверь.
-Маргарита Евгеньевна, я вам дверцу придержу, чтобы вы прошли.
- Ты, опять за своё, мало наворовал?
Виталик смекнул, это она донесла.
- Так, я от чистого сердца, чтобы вы дольше прожили. Нельзя ведь, так, мучить себя продуктами, бляшки образовываются на сосудах.
-Да, что ты, доктор какой нашёлся. Сын рёбра все пересчитает.- "Да, кормушка накрылась, там такой сынок, мама не горюй,"-подумал он.
-Хоть молочка дашь на по следок?
-Пошёл, ты, что не понял.
-Всё, всё, мамаша, ухожу.
-Какая я тебе мамаша, я моложе тебя.
Он не дослушал, поплёлся к входу магазина, просить милостыню. Там, дожидался приятель, пособирав немного на бутылку пива похмелья, шли на основную работу.
 Они собирали в контейнерах бутылки, потом сдали. Хватало на выпивку и хлеб.
 Иногда им везло, выбросили много мяса. Они пошли в аптеку, купили марганцовку. В тазике дворника отмочили его, оно по дешевке ушло на белорускам  вокзале. Хотели отложить на зиму деньги, но они ушли потом быстро.
Вечером, когда возвращался домой, сел на скамейке двора, слышал как,  судачила женщины на скамейке. 
-Представляешь, Глаш, купила путассу, жарю, а оно по сковородочке растекается. Но,вот, чем нас травят. Говорят рыба вся в океане отравленная, беременным на западе больше двух раз неделю не разрешают есть, а нам так и тухлую продают.
-Да, кто её ест, всю мороженую рыбу, на неё смотреть тошно. Вся с налётом, лет десять пролежит  в каком нибудь бункере, а потом тебе её продают. Вот моя кошка колбасу не трескает, из чего они её делают, а ты про рыбу.
-Видела, у твоей кошки морду, скоро будет шире моего лица. Носишься с ней, как с ребёнком. Лучше почаще со мной гуляла, а то сидишь дома,  не гуляешь, что там в телевизоре нашла, для нас ведь нет там  никаких хороших вестей. А, в полдень слышала представление, грохот и орал, да вот он, "Ахтумг капут". Тот сидел рядом на соседней лавочки.
-С вас  можно разрыв сердца получить, у меня ведь окна на первом этаже. Что вы там орали.
-Да, били женщину, хотел помочь.
-А, меня с инфарктом бы отвезли. Они, как дрались, так и будут продолжать, а вас выкинут отсюда.
- Не буду больше, никому помогать, с меня хватит. Можно подумать, я во всём здесь виноват. Ладно, пошёл.


Рецензии