Раздумья по зрелости

     Неожиданно теплые ласковые  дни ноября превратились в одну ночь в настоящее предзимье: сначала дождь тончайшим ледяным глянцем покрыл всё, а потом снежок усилил зимние впечатления. Солнце силилось раздвинуть низкие тучи, да не удалось. Ветер дышал холодом, стараясь сохранить ещё пока скромный снежный покров. Столько говорили о надвигающейся зиме, а она опять пришла совсем неожиданно! Сколько раз так случается в жизни – неожиданно!

     Смотрю на первое в эту зиму белоснежное поле и представляю нетронутый лист бумаги. Сейчас лягут на него строчки моего нового рассказа и окрасят его  разными цветами так, как окрашены мои мысли. Мысли не имеют плоти, наверное, поэтому они обладают легким свойством – приходить, будоражить ум и душу, и таять, оставляя в редком счастливом случае след на бумаге. Да и этот след так зыбок: махнет время мгновением - и нет следа!

     Недавно шла я по городу. На отдельных деревьях, на некоторых веточках оставил ветер красоваться по нескольку желтых листьев. На фоне пасмурного дня представились мне эти остатки осенней роскоши нотками на нотном стане. Разглядывая эту музыкальную запись, услышала я и саму мелодию. Кисловодск весь наполнен музыкой: и старинные здания, и казачьи улицы с переулками, и берега суматошных речушек в центре, и огромный таинственный и светлый парк, и современные городские уголки… Сможет ли музыкант наиграть эти мелодии, или только человеческая душа исполняет её своими струнами?! Каждая душа по-своему?

     Через несколько дней дождь да снег сорвали мои нотки. Я рассматривала изменившийся вид, почувствовала, что выпавшая нота нарушила всю гармонию. Моя память возвращает меня вновь и вновь в давно отыгранные события. Прошедшее складывается сложнейшей мозаикой на сердце. Иногда в моей мозаике не хватает одного или сразу несколько фрагментов, я их мучительно ищу, хотя и знаю – их не найти. Ни сердце, ни разум не хотят, да и не могут смириться с потерями… Выпала нотка одна да другая, и вся мелодия стала другой.

     Оценивать изменения - лучше стало или хуже – не уместно. Стало совсем по-другому, и с этим «по-другому» надо продолжить жить.

     Продолжить жить. Хотя порою кажется, что это не возможно.


Рецензии
Благодарен за мысли, что так
схожы и унисонны по сути и
смыслу, по чувствам и переживаниям!...
Удач и озарений во творчестве,-
с уважением,

Евгений Бригиневич   30.11.2017 21:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.