Богачи

  - А у меня радость случилась! -  с порога заявил Слава, сияя, словно новенький пятак.
  - Какая? – совершенно искренне отозвался Андрей. Настолько искренне, что тут же отложил все свои дела и заботы.
  - А ты в окно сегодня выглядывал?
  - Ну, выглядывал…
  - И ничего особенного под нашими окнами не заметил?
  - Ничего…. Хотя подожди… с утра там какие-то узбеки матерились.
  - Да, ну, их этих узбеков! Больше ничего не заметил?
  - Да, нет…. Может, у дерева ветку спилили? Ты же знаешь его. Оно такое трухлявое, мёртвое, того и гляди завалится на машину какую-нибудь или, не дай Бог, на человека.
  - Точно! Машина! – снова засиял Слава.
  - А что с машиной?
  - Машину я купил! Как раз под твоим окном стоит! Неужели не заметил?
  - Ах, эта… ну, да… видел…
  - Больше радости! Неужели не впечатлила?
  - Не знаю. Я в них не очень-то разбираюсь. Прав-то ведь у меня нет.
  - Как будто для этого нужны права!
  - Я не знаю… тебе виднее, - продолжал мяться Андрей.
  - Мерин! – выпятив грудь, продолжал разглагольствовать Слава.
  - А это круто?
  - Это очень круто!
  - Что ж, тогда поздравляю с удачной покупкой!
  - И это всё, что ты мне хочешь сказать? – возмутился счастливый обладатель нового мощного транспортного средства.
  - А разве ещё что-то говорят в подобных случаях?
  - Ну, хотя бы техническими характеристиками поинтересовался.
  - Я же всё равно в этом не разбираюсь, а ты сказал, что это крутая машина. Я тебе верю. Уверен, что ты сделал правильный выбор! Искренне за тебя рад!
  - Да, - протянул Слава, - А давно ты здесь работаешь? – перевёл он внезапно тему в другое русло.
     Переход был настолько неожиданным, что Андрей, который уже начал возвращаться к оставленным им ненадолго документам, выронил их.
  - Восемь лет, - прокряхтел он из-под стола.
  - И тебя устраивает твоя зарплата?
  - Спрашиваешь ещё!
  - И неужели тебе никогда повышение не предлагали?
  - Предлагали!
     Андрей, раскрасневшийся и немного взмокший, вылез на свет Божий.
  - И? Почему ты всё ещё здесь?
  - Да, как-то не получилось…. Обстоятельства всякие мешали. Да, и опять же всегда меня опережали более достойные кандидаты.
  - Ну, а если работу поменять?
  - Не знаю…. Привык я уже. Да, и опять же до дома не так далеко, до жены три остановки на троллейбусе…
  - У тебя и жена есть?! – опешил Слава.
  - Да! Уже семь лет вместе. У нас мальчик и мальчик.
  -Ты никогда про них не рассказывал…
  - Редко заходишь, да и не спрашивал никогда за три года…
  - Да, бери пример с меня! Просто заходи и рассказывай!
  - Не, я так не могу…
  - Неужели твоя тебя не пилит?
  - По поводу?
  - Ну, всё-таки зарплата маленькая. Два ребёнка. А дети так быстро растут. А им столько всего нужно…
  - Ну, бывает иногда… но потом как-то отходит…
  - Повезло тебе с ней! А у меня бабы…. Только и могут: «Дай-дай-дай!»
  - Не с теми бабами связался!
  - Да, они все такие! Им всё время что-то нужно!
  - Ну, моя не такая…
  - Может, ты не всё про неё знаешь…
  - А сам-то почему не женишься?
  - А зачем мне это?
  - Ну, как же без жены…
  - Очень просто, Андрей!  Подбирай, обольщай, разводи и выкидывай! Я бабник! Всегда им был и навсегда им останусь! Семейная жизнь не для меня! Это слишком тихо и скучно!
  - А не боишься, что в один прекрасный день на пороге твоего дома окажется маленький мальчик или девочка и скажет: «Папа, я к тебе пришла!»
  - Исключено! – безапелляционно заявил Слава.
  - Ну, бывают же промашки в этом деле…
  - С другими, но не со мной! Четыре года назад я сделал вазэктомию. Так что дети исключены.
  - Даже так…
  - Посмотри на меня: я молод, красив, успешен, в свои двадцать пять заместитель генерального директора, можно сказать, второе лицо в компании, а лет через пять стану генеральным. Могу позволить себе отпуск в любое время, в любую страну и с любой девочкой на мой вкус. Я могу одарить каждого из вас! Вот, что например тебе нужно?
  - Ничего, спасибо! У меня всё есть!
  - А что всё? Отпуск в деревне у родителей? Жена и двое маленьких спиногрызов? Убитая в хлам «трёшка»? Море раз в четыре года? Отцовские часы, по которым уже давным-давно плачет антикварная лавка или музей? Что всё-то?
  - Заботливая жена, самые лучшие дети на свете, здоровые родители. Мне большего и не надо.
  - И, по-твоему, это богатство?
  - Ещё какое! Слава, извини, мне ещё отчёт надо доделать. Филиппыч насел… ты же знаешь, как он может жизнь испортить.
  - Понимаю…. Обиделся, значит…
  - Да, нет! Просто у меня много дел. И уйти домой надо будет пораньше. Младший у меня приболел.
  - Ох, уж эти заботы… . Ох, уж эти сложности…
  - Приятные сложности! А у машины бензин тоже временами заканчивается. Да, и вандалы бывают, что безобразничают.
  - Бывает и такое…. Ну, удачи тебе, богач! – с ноткой пренебрежения попрощался Слава.
  - И тебе того же! – улыбнувшись, ответил Андрей.


Рецензии