Предание не кончается, часть первая

То-то и твердый мы род,во всяком труде закаленный,
И доказуем собой,каково было наше начало

Овидий,«Метаморфозы»


Осознанность природы самосознания – великий процесс устроения мира и безвестность этой негромкой книжки («Ваши стандарты» - прим.) служит неопределенности его начала и конца

Часть первая    ---------------------------------------------------------

Вселенная – сколь угодно достоверно абсолютная открытость к самопознанию;этой открытости не представить,и поскольку нет объективного образца такого представления,существование объявляется субъективно – «я»;ни одного представления означает,что одно – твое – все-таки есть;ты не можешь стать всеми,и потому являешься собой;
Вселенная – сколь угодно достоверно абсолютная открытость к самопознанию,следовательно,сколь угодно достоверно же и доступная себе самой в этом качестве лишь в единственном числе,при полном невмешательстве чего-то или кого-то еще в этот процесс одного - то,что мы называем процессом личностного роста;
эта значимость у любого сущего и это вся истинная реальность,которой оно обладает

***

бытие логически невыводимо и поэтому ты есть

***

если реальность больше своих описаний,то реальность мира – это «я»

***

бытие и сознание вне определенности друг другом существуют

***

человек – не последование природных явлений,он их свойство быть

***

сознание в мире ни объективной,ни субъективной достоверности не имеет

***

нет ничего вечного,кроме осознанности этого;нет ничего,кроме этой осознанности

***

поиск природы вещей приводит к их универсальному неразличению,будто у вещей нет никакой природы;их существование поверяется категориями мышления : бытие,сознание,и ни чем ни более сущим;ставшее всем стало ничем,и что осуществлено,а что нет – пустой вопрос;общность основ живого и неживого означает лишь,что меру их взаимной осуществленности не найти;
не сущего нет,то есть нет и сущего;можно сколь угодно скурпулёзно обозначать эволюцию материи,только так она реально неосуществима;
неопределенность существования – конкретные различия между конкретными вещами – стихия сущего;в ней оно себя проявляет в виде разных или одинаковых (похожих) вещей;в последнем случае в ряду похожих вещей их разнообразие,само их бытие как бы не может установиться;про вещи,в ряду которых человек,можно сказать лишь,что неизвестно что есть та или иная вещь

чистой неопределенности к чему-то ничто не мешает быть строго определенной во всем : в единстве законов природы,может быть даже в эволюции ее генезиса и так далее;стихия «неопределенности к…» не оставит сомнения,что она претворяет себя в вещах самым необходимым образом;точнее так : сколь угодно необходимым,но не самым;
вещи друг для друга способны обеспечить лишь очень ненадежную и совсем не рациональную причинность взаимного бытия и небытия;грань между существованием и несуществованием вещи размыта и натура не в состоянии чётко провести эту грань;
нет определенного небытия чего-нибудь,как и определенного бытия;нет ничего ни временного,ни вечного;есть природа,не обремененная собственным бытием,и оттого имеющая его лишь в сознании;есть сущее – полная безвестность чего-то,якобы должного быть;и оттого явленность чего угодно не может быть причинена каким-либо бытием,и главное – явленность твоей свободной воли;и есть наконец,природа менее всего себе необходимая,устремленная к бытию этой чистой категории (бытие) самому по себе,природа совсем уже безразличная к самосохранению,к самому существованию себя самой,есть в вещи,собранной при самом неразборчивом отношении к своему устройству,из самых расхожих материалов – живой мозг,разум

ты всегда лишь то или иное я;личное существо человек – только твоя гипотеза;что бы ни диктовала тебе его природа,более объективного существования у него нет;
нет его и у мира;он всегда в той же самой явленности самому себе «то или иное я»;поэтому вещи являют себя как бы сразу и никак иначе : явны они лишь собственной загадкой «мир»,то есть как гипотеза самих себя;везде для стихийного наблюдателя Вселенная будет демонстрировать однородную монотонность холодного космоса,но нет такого места стихийного наблюдения,где бы она ее не утрачивала;в неосуществимой Вселенной степенной осуществимости нет

существование открывается непроизвольно,вне какого-либо полагания необходимых для него вещей;природе все в пору,кроме сущего самой себя;невозможно понять,чем она,собственно,является;вещей,необходимых для  б ы т и я  нет;столь неразборчивое в вещах бытие равно способно обеспечить и сущее,и его отсутствие;у бытия нет необходимости иметься;
бытие выполняется только как чистая категория мышления

«сущность» («личное») и «существование» (личное существо «человек») пребывают вне законов тождества и потому сколь угодно тождественны друг другу;
человеческое существо – это природа вне форм своего существования;существование вне его форм человечно и может быть найдено личным

заусложненность вещей,имеющая своей изнанкой их сверхпростоту (в образах отвлеченного мышления) может иметь сколь угодно видимые признаки своего устройства;частевая телесность,начало и конец движения,возмужание и старение жизни – одна лишь видимость чего-то сущего,его самообретения и самоутраты;
вещи естественно самоотвлечены в эту бестелесную простоту самоосмысленности до всякого осмысления и то,что есть «человек» - показатель наибольшей полноты их бытия

природа : «если хочешь,чтобы это было вещью,то универсалии существуют»

мир – связь двух и более природных объектов

в природе ни совершенного,ни несовершенного нет;в природе все чревато отрешенностью от совершенности самого существования – человеком как словно бы высшей степенью его;сам же венец природного совершенства в пору чему угодно;
то же можно сказать и о целеполагании в природе   

неопределенности существования нет необходимости быть той или иной;мир является без собственной возможности,равно не является вовсе;личное – индукция актов этой свободы самопроявления,этих я

в безначалии единичного всякий – его образцовая идея

личное существенно не уникальностью,а отрешенностью от нее

человек – нечто,познаваемое от границ самой Вселенной и осуществляемое в актах этого познания

нет изгнанника стихии человека,есть стихия в измождении самой себя

мир – представление непредставимого или разум

спецификация субстанциальных различий – отрешенность природы от собственного существования;человек – это природа вне тенденции к материи или к духу

создается впечатление,что природа не творит человека необходимым образом,чтобы воля его была свободна,и чтобы его волевой акт мог быть мотивирован разумным основанием,а не внешней причиной;в этом же и смысл человеческого счастья (из раннего)

если существование требует слишком много и совсем не согласуется с твоей сущностью,это значит,прежде всего,что сущность твоя грандиозна и его масштаб соответствует ей

для природы равно не сущее поток твоих переживаний и жизнь твоего тела,что означает лишь,что собственного существа ей не найти;и потому ей доступно являть вещи без всякой «материальной» причины

существование – интуитивное,в осмыслении абстрактное,в абстрактном действительное

природа формирует себя медитативно,до вещи,являющейся единичным или не являющейся ничем

мир – сущая интуиция и всё существует ею одной

вещи явлены до мира,до неизвестности что я познаю и что я чувствую

мы попали под власть стихий лишь после того,как заставили их довлеть нашему существованию независимо от наших чувств и мыслей

-Возможно ли желаемое бытие,совпадение его существования и моей сущности?-
-Материя,самонасыщающаяся персоной от мнимого ничто этой персоны до мнимого нечто

я как абсолютная свобода выбора себя действительно и иной действительности нет

одно постоянное изменение составляет любое тело

пространство есть уподобление тел,расподобляющее их телесность


сам момент явления бытия,как он зафиксирован в сознании («я») требует осмысления;существование – непроизвольное наитие,и пока не ясно что оно есть,бессмысленно утверждать что-либо о существующем;подлинно человеческое существование не абсурдно только по осознании этого

прежде всего – установление тождества существования и несуществования и вместе образное мышление – бытие этого тождества;представление в условиях неопределенности существования – его единственная реальность;все в постоянном взаимопрехождении бытия и небытия (все – мышление),все совершенная свобода в выборе первого – себя самого

стихия всегда стихийнее себя самой и «человек» - просто отсутствие предела непроизвольности ее проявления;существующая стихия надумана,для реальной стихии недостижимы бытие и небытие;застать себя врасплох и самоуничтожиться в твоем лице для стихии самообман;стихия – прежде всего стихия существования и его неопределенностью надежно поглощает себя в любом моменте самоопределения,в любом проявлении,угрожающем жизни человека

«человек» - творчество вещами собственной спонтанной трансценденции,я как таковое – их принципиальное неведение самих себя;в той же мере,в которой я сотворено,оно и не творимо;
человек среди вещей не нечто и не обнаруживается из бытия вещей,но и вещи не существуют в пику человеку;вместе с человеком они есть физическое не нечто,изнанка природы,пребывающей сколь угодно и такой;
любая вещь,чем бы она не являлась по природе,в этой своей поистине метафизической функции – один и тот же поиск предназначения «кто я?»;я – абсолютная свобода ответа на этот вопрос того,что мы называем «личное»,и что вне всякой соотносимости с субъектом и объектом есть неопределенность существования  всего,которое и не могло быть заданным как-то,ответ,смиряющийся с собственным отсутствием в любом ограниченном мире вещей;
самый мир вещей непостижим в опыте,его существование призрачно;это всегда то одно,то другое я;
личность – это прежде всего стихийное единство динамики их проявления

я – истина о личном,что оно не может быть поверено

мы самообъективны до любого сверхбытия

каким ты прозреваешь человечество,таким оно и существует;и ты вместе с ним

в истинном бытии видна лишь глубина твоего познания самого себя

когда стремление к лучшему не будет знать пределов,от мира не останется ничего,кроме этого стремления,при том,что видимый мир не претерпит ни грана изменений;
свобода быть собой и свобода быть – одно и то же

нельзя быть кем-то именно самому,нельзя умереть

не двинешься - двинешь

существование отдельных вещей призрачно,любая – откровение что первообраз;понятие – всё,что может выпасть осадком существенности

мир – это то,что в вещах как бы не от них самих,то,что делает тебя сущим

путь воссоединения через любовь всех – вот что такое в конечном счете сваконт

Натуральное тело вне себя.Оно Вселенная и вне него уже ничего не может быть.Тело человеческое – эфирная бестелесность тела тел,тело со многими свойствами и равно без них;самого свойства телесности у него уже нет.
«Я» - экстаз пребывания самой Вселенной,мириадами ее ощущений,и тем самым в осознанности как в их естественной самоутрате.
Ты всегда любой каким ты можешь быть,всегда сторонний наблюдатель своих самых смятенных чувств,всегда исполненная самой собою их вселенская стихия.Мир не даст тебе выдумать душу.Души у тебя нет.Душа есть у мира.Это ты

в естестве,заключающем в себе человека,нет ничего естественного;и уже ни одна вещь не заключает в себе его бытия

У Анаксимена душа – наилегчайшее в природе,то есть воздух.В природе простое только кажется таким,в действительности являясь той же неопределенностью вещью,что и сложное.Так вот,природа в безосновности своих не замещаемых друг другом вещей – наилегчайшее самой себя

всё состоит из сущностей равноудаленных до взаимного небытия

ничто не избегнет противоположностей как неопределенности своего существования

сущее не от своей неопределенности («мир»,»Вселенная») себя не мыслит

нет ничего,кроме инерции взаимообусловленности;всё разумеется,ничего не усиливается быть;
для принципа экономии движения в природе истинно только «движения нет»

«всё» - инертная самоэкспликация сущего одной этой мыслью

«всё» - это то,что думает всегда об одном и том же

неопределенность того,что есть инспирирует время;ставшее не инспирирует времени

существование постоянно ускользает из прошлого в будущее и настоящего не найти

память : настоящее насыщающееся прошлым

я существует вне смены событий наряду с ними

во всем есть часть всего и все отвлечено в бессвойственность ума

как нечто умеющее стать бессвойственным для постижения собственных свойств материя – ум

время складывания вещей вечность,вечность и время их пребывания

мир не менее случаен чем ты


цикл : лишенное причины произвольное начало

причина повсюду – до цикла причин


Вселенная как это тело – тело вне обнаружения или пространство само по себе,самой Вселенной двигаться некуда;всякая относительность движения тела во Вселенной Вселенной же и снята

не понимаемое реально потому,что выдумано без причины;стимул к существованию один : узнавание самого себя

поскольку определенности к существованию нет,ты всегда сколь угодно изменчив и всегда сколь угодно один и тот же;и то,и другое – реальность

личное совершенство – и несовершенство,и идеал,недостижимый для всех остальных

«я» – это всякий раз равнодостоверно твое абсолютное и относительное знание о себе самом

природа – мир идей,существующих не собой

свет – словно бы внетелесная эманация для ощущений,свет – порыв ощутить все,что возможно,истаивающий ничего не ощущающим рассудочным постулатом : «пространство»

эгоистичность – не жизнь,а физика жизни

покой : взаимодействие одного непрерывного изменения с другим вне источника этих изменений

нет природы существования,есть природа мечты о нем : человек с его я

человек – душа природы наедине с собой

понятия – вещи на фоне собственного натурального самообобщения

природа – сама нерешаемость вопроса как существовать : вещью или идеей вещи;прежде всего нет умышленного намерения сбыться;есть только стихия существования,где телесное и духовное ниоткуда

нахождением одного во многом,универсальностью своих вещей натура отвлекается от себя и вполне существенной для себя самой оказывается лишь на фоне самоотвлечения «осознанность»

человек – tabula rasa натуры;нет ничего духовнее этого

стихия не существует противоположностями,но лишь обнаруживает ими себя


не вполне телесное тело,не вполне же духовный дух – ты существуешь в личном представлении – и только;в мире все за пределом себя самого и ни существующим,ни не существующим быть не может;душа и тело – две неограниченные инертности одной и той же неопределенности существования – самих вещей как чистого представления бесконечного и вечного;все существующее – личный разум,Вселенная ввиду самой себя

()

человек в мире – неопределенность существования,открывающаяся себе так

Как у человека возникает пространственное видение реальности?
«оно {пространство} дает обитель всему рождающемуся,но само воспринимается вне ощущения,посредством некоего незаконного умозаключения,и поверить в него почти невозможно»(Платон,«Тимей»).И далее «Мы видим его как бы в грезах и утверждаем,будто этому бытию непременно должно быть где-то,в каком-то месте и занимать какое-то пространство,а то,что не находится ни на земле,ни на небесах,будто бы и не существует» (там же)
Пространство,как и время – неопределенная достоверность самого существования,на самом деле человек различает его подлинную стихию.Идея же,не привязаная к сущему,например благо,в неопределенности существования такое же достоверное,как и то сущее,что эту идею стихийно представляет


пространство – мир как эйдос,сущее как идея

Вселенная невероятна как всякий раз невероятное я

сначала вы выстраиваете межличные связи как отношения безличного;вслед за этим вы получаете бытие безличного насилия;никак не наоборот

безличное остается невоспринятым

личное ничего собой не описывает и нигде не находится,и тогда оно – субстанция;вещь,что находится в субъекте,и,хотя не является частью субъекта,не может существовать без него,бестелесная душа не может обходится без тела,то есть без чего угодно еще;может ли все что угодно без нее обойтись?

«бытие» невозможно иначе как собственное понимание этого

Во Вселенной ты – Гераклит в гераклитовой реке;Вселенная – сама безграничная непроизвольность явлений и любой их сборки в вещи,равно истинно действительной и иллюзорной

природа – безликая субстанция твоего лика

безбрежный сосуд не имеет ни размеров,ни очертаний;он каждый в отдельности и все сосуды вместе взятые


все явления одновременно свое ничто,пространство само по себе;такова неопределенность существования Вселенной,ведомая как «человек»;«материя» и «ее формы» возникают каждое из собственного ниоткуда и возможность быть чем-то существенным ни у того,ни у другого ничем не ограничена


собственно единичность есть неопределенность самой способности быть;отображая единичную вещь в проекциях «материя» и «форма» мы можем наблюдать лишь безмерную стихию их взаимного изничтожения в лице этой вещи;существование вещей,доступное в универсальном,в реальности единичности истаивает до лишь собственной возможности


К субстанции

материя персональна и не имеет описываемых свойств


в сравнении со стихией изменчивости окружающих тел Луна и Солнце – две абстрактные точки отсчета времени происходящего;две единственные вещи в природе в каждом новом явлении определенно являющиеся собой;олицетворение полной предметности циклических явлений,они в то же время полностью снимают возможность ее обнаружения;вещи по мере удаления от тебя все беднее событиями существования,все оголеннее проявляется его цикличность;они разные – и одни и те же

личное несводимо

человек – неопределенное самопревосходство вещи,тождественное самосущему уму,ум,которому нечего мыслить,кроме самого себя – ум личный

«я» - счастье вечного самонахождения и вечной утраты

Вселенная не может подтвердить собой существование чего-нибудь и такой только она и обнаруживает себя в качестве вещи (человек)

лично заданное отношение вещей не истолковывается (самопревосходно)


я без умышленного намерения – отношение,творящее Вселенную как личную свободу быть

я без предикатов – отрешение,творящее Вселенную


Вселенная – предел неразличения организации и хаоса,субъекта и его отсутствия и отсутствие этого предела;Вселенная – то,что делает и возможным и действительным неопределенно самопревосходную организацию материи и не могущей быть не персональной,не твоим телом (это организация вне собственной меры,которую не обозначает ни один ход вещей);ее субъективная достоверность «разум» поверяется всеми вещами мира,ее преткновение «субъект» - только о саму себя

дух Вселенной человек отрешен от ее плоти и не способен умереть даже вместе с ней

твой ум – ум Вселенной;Вселенная не размышляет о том,насколько она осуществима,она и не может быть осуществленной так или иначе;для Вселенной,лишенной ума и впрямь требуются условия бытия,умная же Вселенная существует при любых обстоятельствах

индивидуальность не делима на ту,что уже состоялась,и ту,что еще нет;та,что мнится отрешенным от тебя божеством или безликостью чистого ума – ориентировочный рефлекс единственно реального бытия – бытия самопребывающей абсолютной свободы или я

личное себе недостоверно : вот оно – уникальный вкус пищи,а вот оно – общее понимание чисел;таково оно по определению и от себя ему не уйти

Земля – центр Вселенной для человека;для всего остального тоже

люди – неопределенные существования – одно,другое,третье – «мир» ли,«миры»…
жизнь,душа и плоть в вероятии жизни и смерти,сколь угодно большом и сколь угодно малом

жизнь – неопределенная степень возрастания достоверности существования неживого

человеческая жизнь – это «всё»,которое как будто случается,
любая вещь - это «всё»,которое как будто случается   

вирус – самосвидетельство природы о том,что эволюции материи нет

«как будто и не было» значит столь же истинное «как будто и нет»

мертвое тело приведено природой в то состояние,когда оно и не могло быть живым

если причина очевидна причины нет


существование мира без тебя отрешено от себя самого

«Менеджер разыгрывал все время один и тот же ферзевый гамбит,не отклоняясь ни на ход от выбранного раз и навсегда проигрышного варианта.Он словно отрабатывал поражение,и Перец переставлял фигуры совершенно автоматически,ощущая себя тренировочной машиной : ни в нем,ни в мире не было ничего,кроме шахматной доски,кнопки часов и жестко заданной программы действий»
А. и Б. Стругацкие,«Улитка на склоне»


где-нибудь «внутри» Вселенной

вещь всё и ничто не может не являться вещью,и само безвещное,что есть «я» - человек

что более неописуемо : способы явления миру вещей или сами вещи в мире?как описать само явление миру его вещей?что именно явлено и может ли быть явлено что-нибудь еще?


сущее без каких-либо частей может познать самое себя;в этом случае видящий и видимое,человек и мир – одно

ум : все – одно


«я» - невидимое солнце мира

твоё тело – зеркало на краю Вселенной

мир неописуем до полной утраты предикатов,сиречь до твоего я;можно быть кем-то,существовать этим кем-то нельзя

ум – первая и последняя из вещей;вещи – от ума до ума и их образы – неопределенности существования

Вселенная – «замысел» я в реальности

себя неоткуда видеть и неоткуда знать

вещи размыты;всё – «структура» простого ума

«человек» или у сущего на сущее нет иного взгляда,нежели «мир»

настоящее – это неопределенное количество времени,например твоя жизнь;вся твоя реальность – настоящее,момент неопределенности ее срока без рождения и смерти;
не гарантированное вечное никогда не повторяется постоянно меняясь;не гарантированное время постоянно ожидается и проходит,являясь сколь угодно достоверной вечностью самого себя;сроки сущего не сопоставимы и «всему свое время» означает лишь,что ни у чего времени нет

когда хотят быть справедливыми из справедливости не выбирают

натура подобна душе Средних веков,что вся целиком наличествует в каждой частице тела;нет иного надлежащего образа твоего появления на свет,нежели абсолютная свобода воли до всякого волеизъявления;эта абсолютная свобода – в каждой частице тела Вселенной,это святость,это ты

«я»,наибольший «объект» мысли

мир существует каким является;предельной явленности нет

в мире понятие является в опыте,например «сутки» в опыте смены дня и ночи;любое знание в природе – знание о стихийно подобном, - истинно подобном,равно нет

в природе сами вещи – отвлеченности в пространство и время без границ и равнодостоверно как представленные – и только – они возникают

жизнь необратима ввиду нереальности повторения того,что с тобой происходит,ввиду нереальности установить,произошло ли с тобою что-нибудь

никакое множество схожих вещей не доводится природой до полной достоверности понятий о них;природа запредельно конкретна во всем и стихийно умножает эту конкретность;
однако эта запредельность конкретики не имеет основания в себе самой и вполне истаивает в своих подробностях;общие понятия не то чтобы не имеют основания в природе вещей,они – вещи в свете полной безосновности своей природы


мир есть «о существовании не заключить»,равно о существовании наших мыслей

я как сущего для эманации нет


существует мудрость вне институтов общества : не от святых,не от ученых и не от философов;мудрость,подтверждающая только,что истина народна


Рецензии