Опасная примета

На широкой кровати металась в бреду молодая женщина, а над нею плакала её мать, сама воспитавшая свою единственную девочку. Рядом стояла соседка, бабка Матрёна, и с упрёком приговаривала:

-   Говорила я тебе, Нюська, не отдавай её за того старого художника, так ты не послухала. Он же вдовый! Разве можно девушке выходить за вдового мужика? Ты что, грех какой! Вот и хочет теперь его жена забрать нашу Верочку к себе, а другого объяснения я не нахожу её страданиям. Уже и врачи дивчину смотрели, и в санаторий ты её таскала, а ей всё хуже и хуже.

-   Тётка Матрёна, ну что ты мне душу вынимаешь, что ты добиваешь меня своими словами? Неужели не видишь, что я и сама скоро рядом с нею лягу? За что ты меня осуждаешь, разве я хотела плохого для Верочки? Или думаешь, я не отговаривала? Полюбила она его, вот и весь сказ, а что можно сделать против любви?  -  обернулась к старушке заплаканная, измученная мать.

-   Да что ты, Нюська, я же не со зла. И нынче я тута, чтобы помочь спасти нашу Верочку. Нюська, мне известно одно средство...

-   Какое ещё средство?  -  притихла Нюра.  -  Травы какие, что ли? Или не пробовали мы?

-   Да нет, не травы. Нюська, пусть она с ним разведётся и в этом будет её спасение. Поверь мне! Если уж такое чувство у неё к художнику, так Верочке надо за другого парня выйти, а потом снова развестись. Тогда покойная супруга её мужа не будет властна над нею. Ты напрасно не прислушиваешься ко мне, я не скажу чего зря.

-   Тётка Матрёна, ты в своём уме? Да она в туалет уже не встаёт, а как до Сельского Совета доберётся? Да и муж нужен для этого, а согласится ли Матвей Захарович?

-   Нюська, я уже со всеми договорилась. Людмила Тимофеевна, заведующая ЗАГСом, сама к вам в дом придёт, раз такой случай, и с Матвеем Захаровичем я тоже переговорила, он скоро нагрянет, только твоё слово...

-   А Верочка как же? Наверное, и её участие тут понадобится?

-   Да ей только подтвердить нужно, что не возражает против развода и всё, Нюська! Твоя дочь будет спасена.

Нюра мало доверяла разным приметам и всему, что с этим связано, но чтобы спасти своего дитя, она была готова на всё. Тем более, Верочка приподнялась с постели и тихо прошептала:

-   Мамочка, послушай бабу Матрёну, я умираю, мамочка.

После развода и правда молодице стало полегче, уже на третий день она встала с дивана и даже немного покушала. Нюра не могла нарадоваться, а соседку не переставала благодарить за такое избавление, ведь дочь, действительно, отживала уже последние денёчки.

-   Я и предположить не могла, что так всё серьёзно, тётя Мотря. Ты глянь, вот развели их и болезнь как рукой сняло. Ну надо же!

-   А зачем теперь твоя Верочка той покойнице? Теперь её Матвей не обременён брачными узами. Вот так-то.

Вера перетерпела все муки ада, прежде чем они поженились с Матвеем, у которого полгода назад умерла жена. Мужчина рисовал красивые пейзажи, однажды они и разговорились на природе, столкнувшись на берегу реки. Верочка решила прогуляться, а там Матвей Захарович делал наброски для будущей картины. Ей нравилось смотреть, как он работает, стала каждый день приходить на то место. Как и когда вспыхнула между ними страсть - они и сами не ведали. Сначала скрывали свои чувства, но как в деревне что-то укроешь? Вскоре по селу поползли слухи, Нюра ругалась с Верочкой, плакала, на колени перед дочерью становилась, но всё бесполезно, Верочка и Матвей Захарович подали заявление в ЗАГС.

Пересуды продолжались несколько месяцев, Нюрке стыдно было и на улице показаться, но потом всё затихло, односельчане свыклись, а вот с Верочкой стало твориться невероятное. Однажды, она наведалась к матери и пожаловалась на дурное состояние. Сначала думали, будто Верочка забеременела, но когда подскочила температура и она даже подняться с кровати не могла без посторонней помощи, то тут и забили тревогу.
Матвей Захарович не приходил к ним в дом, он знал, что Нюра его органически не переносит, но он очень сильно волновался за свою молодую жену и расспрашивал у людей о всех последних сведениях, что касались непосредственно её.

Первый раз после болезни, бывшие муж и жена встретились на лугу. Вера побрела туда полюбоваться тем, что она уже и не чаяла когда-то увидеть: эти колокольчики, которые дрожат при малейшем прикосновении лёгкого ветерка, травку зелёную и жаворонка, взлетевшего на такую высоту, что глазам больно туда смотреть и всё из-за яркого весеннего солнышка. Матвей Захарович из окна заметил Верочку и тут же направился к ней. После приветствия, он сразу же поинтересовался о её здоровье, на что Вера честно ответила, мол, сейчас-то нормально, но совсем недавно она саму смерть рядом с собой ощущала, та дышала на неё леденящим душу холодом.

-   Хорошо, Верочка, тогда не стану тебе докучать, отдыхай. Но если что, забегай, я так скучаю за тобой, дорогая.

-   Матвей Захарович, да мне пока не до чего...  -  уклончиво ответила молодая женщина. Она долго глядела ему вслед и понимала, что никогда не любила этого мужчину, это была всего лишь дурацкая влюблённость, совсем никому не нужная. Он хороший и добрый, пылинки с неё сдувал, но что такое выйти за того, кто совершенно ей не пара, она всё испытала на своей шкуре.

Через несколько недель Верочка с подружкой посетила клуб, а обратно провожал её Толик Слепцов, недавно вернувшийся со службы. После этого вечера, Верочка и Толик стали встречаться, а к осени поженились. Матвей Захарович никуда не вмешивался, он твёрдо верил, что любимая специально расписалась с другим, чтобы потом быть с ним вместе, а брак этот фиктивный.
Но когда у его женщины показался округлившийся животик, он осознал, что лишний в её жизни и как-то ранним утром люди столкнулись с ним на автобусной остановке.

-   Куда это ты, Захарыч, лыжи навострил?  - спросил его местный балабол, Илюха Востриков.

-   Да поеду с дочерью контакты наводить. А то мы давно с ней не общались, из-за моей женитьбы.

-   Это правильно, дети дороже всего.  -  согласился Илюха.

Не было Матвея Захаровича в деревне долго, а когда он из города добирался обратно, то вновь встретился с Илюхой Востриковым. Последний часто посещал рынок, продавал там молоко, творог и сметану.

-   Снова ты, Захарыч?  -  Илюха протянул ему руку. Поздоровались.

-   А у нас новости.  -  намекнул словоохотливый Востриков.

-   И что за новости?  -  полюбопытствовал художник.

-   Верка-то разошлась со своим. Загулял, значится, Толик. И с кем ты думаешь? Да с подругой Верки, Валькой Стыковой. Вот Санта Барбара, мать их ити...

-   А как же ребёночек? Вера же беременная была.  -  забеспокоился Матвей Захарович.

-   Родила. Дивчину. Забрала дитёнка и айда к матери. Сказала, что не простит Толику измены. Вот такие у нас дела.

Вера гуляла с малышкой по небольшой рощице, а к ним, будто невзначай, присоединился Матвей Захарович.

-   Как вы тут, Верочка?  -  искренне добродушно спросил он.

-   У нас всё замечательно, да, Оленька?  -  поцеловала она свою малютку.

-   А я и догадывался, что ваш брак не протянет долго. Я оказался прав.

Вера кивнула, но после небольшой паузы обронила:

-   Я не пойду за вас, Матвей Захарович, хоть с Толиком у меня и покончено навсегда.

-   И не надо, Верочка. На одной лестничной клетке с моей дочерью живёт симпатичная дама. Она тоже вдова. И возраст у нас почти одинаков. Вот мы и нашли с нею общий язык. А сюда я наскочил, чтобы продать свой домик, а уж после подамся жить в город.

-   Я рада за вас, Матвей Захарович. Желаю вам счастья в личной жизни!

-   Спасибо, Верочка! Ну, а ты-то точно будешь счастливой, это несомненно. Такая молоденькая, у тебя ещё всё впереди.

И женщина поверила ему. Как она может быть несчастной, если у неё есть такой прелестный ребёнок? Да она просто не имела права на что-то другое. Абсолютно.


Рецензии
Главное, здоровье. А ребёночек вырастет.
Каких только судеб не узнаешь за свою жизнь.
Писать-не переписать.
И выдумывать не надо. У меня в запасе такого материала много, но стараюсь
писать только о том, что касается или касалось нашей семьи.
Спасибо, Галина.
Пошла делом заниматься. Собираю лоскутное одеяло.
Обещала всем внукам по одеяла-покрывалу сшить.
А их у меня семь. Ещё и два правнука.
Так что шить-не перешить. )))

Валентина Колбина   24.04.2024 09:18     Заявить о нарушении
Как это здорово подарить каждому внуку ту вещь, которая сделана своими руками. И красиво, и память.

И вам спасибо)

с улыбкой,

Клименко Галина   24.04.2024 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.