Иные. Цена свободы. Глава 11

Глава 11. Мы и так мертвы

- Вот как...- мрачно проговорила я. - Связана. Я не знала.

Надо же было сказать сразу...

- Да, и поэтому у неё со мной что-то вроде телепатической и эмпатической связи. Она чувствует меня, проще говоря. Но я с ней не связан, Оливия. Такое тоже возможно...
Я представляла, как, должно быть, чувствовала себя Элис в тот момент, когда Сайлас поцеловал меня. И я, вроде как, должна ей сочувствовать. Но вместо этого камень спал с моей души и вновь появилась надежда на несбыточное.

- А Ребекка? Зачем я ей, Сайлас?
Стюарт долго колебался, не зная, как ответить.
- Возможно, она хотела вселиться в твоё тело, - предположил он. - Она, говорят, давно мечтает о теле Наблюдателя.
- Это дело пяти секунд, - скептически возразила я. - А Ребекка долго жила рядом со мной. Лишь для того, чтобы забрать моё тело?
Сайлас вновь задумался.
- Возможно, ты зачем-то понадобилась Джеймсу. - изрёк он, тяжело вздохнув. - А это плохо. Очень.
- Насколько? - голос мой почему-то потерял всякую твёрдость и уверенность.
- На столько, что он Сильнейший.

Сильнейший. Я уже слышала про него из уст Элис. Судя из её слов, Сильнейший был настоящим монстром, устроившим на земле Апокалипсис. Поэтому мысль о том, что я понадобилась ему, заставляла содрогнуться.

- А тебе не приходило в голову, что она с Джеймсом заодно? - распахнув дверь, в библиотеку ворвалась Элис. - Всё сходится. Они с Ребеккой были практически неразлучны. Потом разыграли всю эту сцену с побегом, и всё для того, чтобы Лив поселилась у нас. Кроме того, не верю я, что она ничего не знает о своих способностях. Помнишь, что она сделала с Искателями? А теперь ещё и Клэр. Не отрицай очевидное, Сайлас. Всё сходится.

Победоносно девушка взглянула на Стюарта, а внутри меня всё похолодело. Она обвиняет меня в сотрудничестве с тем, кого я даже не знаю. И самое страшное, я даже не знаю, как оправдаться. Я кинула беспомощный взгляд в сторону Сайласа. Но его каменное лицо ясно давало понять: он не знает, кому из нас верить.
- Я телепат, - внезапно сказал Стюарт. - Я бы прочитал это в её мыслях.
- А Джеймс - Сильнейший, - возразила Элис. - Он может контролировать разум. Думаешь, я не знаю?

Девушка усмехнулась. Но не весело. Совсем не весело, а грустно, с долей разочарования.
- Ни с каким Джеймсом я не в сговоре ,- не вытерпев, я всё-таки вступилась за себя. - Можешь не верить мне, Элис. Но это правда.
- Ладно, - Элис вздохнула и ещё раз обвела нас взглядом. - Допустим, я верю, хоть это и не так. Но теперь это и моя проблема тоже, особенно если замешан Джеймс.
- Мы и не против, - Сайлас безразлично пожал плечами.
- Но это не значит, что мы теперь подружки, - сказав это, Элис снова угрожающе посмотрела на меня. Могу поклясться, она хотела меня убить в этот момент.
- Очень нужно, - ответила я Элис в той же манере.
Девушка вальяжно уселась прямо на столе. Про себя я уже давно отметила, что она часто пренебрегает манерами. Но не это отталкивало меня от неё. Скорее, её отношение ко мне.

Позже Сайлас рассказал мне о Сильнейших. Ими, по его словам, являлись Наблюдатели, имеющие намного большую силу, чем мы. Они способны контролировать разум, внушая различные образы, звуки и ощущения.
- Они безликие, - добавил Сайлас. - Потому что могут скрыть своё истинное лицо. Никогда не узнаешь, какого цвета их волосы, кожа, глаза... Они могут предстать в любом образе, который тебе известен. Способности Сильнейшего, как Наблюдателя, намного сильнее выражены. В их жилах гораздо больше энергии.
- А ещё они бессмертны, - добавила Элис. - Они не увядают, и их нельзя убить.
Такую информацию переварить было сложно. Бессмертны. В то время, как наша жизнь оборвётся, даже не успев начаться.
Но зачем такому сильному, совершенному созданию понадобилась я? На этот вопрос ответа не было.
Элис позже рассказала, что Джеймс любит собирать Наблюдателей при себе, и, возможно, меня он тоже хочет сделать дополнением к своей "коллекции". Но этого нужно было избежать любой ценой.

***

Последующие недели я тренировалась вместе с Полуночниками. Моя физическая подготовка оставляла желать лучшего, и из-за этого я неоднократно сталкивалась с трудностями.

Говорят, Наблюдатели чуть ли не в полтора раза сильнее простого человека. Ну и где всё это, спрашивается?

Физические тренировки изматывали и морально. К вечеру я зачастую обессиленно валилась на кровать и мгновенно засыпала. А с девяти утра всё начиналось снова. Что насчёт тренировки способностей, я очень долго не могла научиться их контролировать. Энергия либо вообще не отзывалась на мой зов, либо вырывалась неконтролируемой волной, желая сокрушить всё на своём пути. Получалось совладать с ней довольно редко, но и этим успехам я радовалась. В конце концов, не каждому даны сверхспособности.
- Ты слабая, - говорила Ванесса, задевая меня за живое. - Мягкотелая. Ты не станешь одной из нас.
- Это уже мне решать, - пробурчала я в ответ.
- Мне. Я - лидер. Пока ты не заслуживаешь носить на лбу наш полумесяц.
Бесцеремонно развернувшись, она оставила меня в коридоре одну. Много раз приходила мысль действительно бросить всё, но... Потом времени не будет. Перед тем, как развеяться прахом, я должна побороться с новой системой. Выгрызть у неё свою свободу.
Впервые во мне появилась некая надежда на то, что однажды мы сможем сломать шею системе, которая забрала у меня Мэдисон. И не только её. Система забрала множество других Наблюдателей. Мы сможем раскрошить её в мельчайший пепел, как крошимся сами. Впервые мне действительно хотелось сражаться.

И разобраться с происходящим вокруг.

Но самым сложным для меня оставались рукопашные бои. Если стрельбой я овладела сравнительно быстро, то драться в рукопашную было намного сложнее.

Я старательно пыталась уловить тактику движения Ванессы во время такого тренировочного боя с Эриком. Но она двигалась так стремительно быстро, что мне это не удавалось.
- Она избавилась от чувств, - шепнул мне на ухо Сайлас. - В этом весь секрет. Ванесса не испытывает эмоций...

А какого это, вообще ничего не чувствовать?

Сайлас хотел было рассказать мне, как это произошло, но Ванесса не позволила.

- Хватит уже болтать, Стюарт, - крикнула она, уже побеждённая Эриком.
Отойдя в угол зала, девушка схватила бутылку с водой, открутила крышку и большими, жадными глотками стала пить.
Я давно заметила, что Ванесса последнее время стала чувствовать себя хуже обычного. Физически она явно стала слабее. Привычная нагрузка давалась ей с трудом. Кроме того, изредка Ванесса испытывала острую боль в области сердца. Нам девушка всегда говорила, что это пустяки, но... Такого с Наблюдателями быть не должно. Если только Ванесса не умирает.
Такие мысли заставили холод пройти по телу. Смерть ужасна. Любая смерть. И смерть Наблюдателя, холодная, неизбежная, бессмысленная, - не исключение.

Страшно представить, что однажды, возможно, очень скоро, Ванесса рассыплется так, словно её никогда и не существовало.

Страшно представить, что со мной так же будет.

***

Этой ночью я, к удивлению, уснуть не могла. Саманта уже давно видела десятый сон, маленькая Элен спала рядом с ней, подложив свою детскую ручку под голову.
Сестра Сайласа часто напоминала его самого. Задумчивая, часто хмурится, но при этом упрямая. Всегда стоит на своём. В её возрасте девочки обычно читают сказки про принцесс и фей, но вместо всего этого Элен увлекалась наукой. В особенности, историей.

А была ли младшая Стюарт вообще ребёнком?

Я лениво перевернулась и легла на спину, устремив взгляд в потолок. Сон не приходил, а ведь пора бы уже давно. Только вот мысли, роем копошашиеся в голове, об этом не знали.
Внезапно в голову взбрела странная мысль, и я просто встала с кровати и подошла к окну.
Бледный лунный свет озарял лес своим сиянием. Звёзды на небе сегодня были видны отлично, не заслонённые облаком тумана. Они сверкали белым, холодным светом. Такие далёкие и недосягаемые.

Интересно, есть ли там, в глубине Вселенной кто-нибудь, наблюдающий за нами сейчас?

Нет, конечно же. Если бы и наблюдал, давно бы отвернулся, чтобы не видеть всей жестокости и боли нашего мира.

Стук в дверь вернул меня в реальность. Открыв дверь, я с удивлением обнаружила Сайласа.
- Что ты здесь делаешь? - шёпотом спросила я в изумлении.
- Пойдём со мной, - заговорчески произнёс он.
- Куда? - я устремила на Стюарта строгий взгляд.
- Пойдём, - Сайлас мягко взял меня за руку и повёл по коридорам. В конце концов, он вывел меня к окну, через которое ловко перелез на пожарную лестницу.
Это показалось мне довольно странной авантюрой, но любопытство победило, и я взобралась на крышу вслед за парнем.
Отсюда звёзды казались немного ближе. Серп луны источал прекрасное ледяное сияние. Ночь приняла нас в свои объятия, окутав дымкой тумана и прохлады. Дело шло к лету, и погода вроде как стала немного теплее, чем раньше. Но всё равно пришлось поежиться.
- Здесь красиво, - нерешительно проговорила я.
- Да, - будничным тоном сказал Сайлас. - А ты спать собралась в такое вот чудесное время.
Вдохновлённо он смотрел вглубь ночи, туда, где лишь безвоздушное космическое пространство. Холодное, манящее.
- Зачем всё это? - спросила я, набравшись смелости. - Зачем ты так поступаешь? Сначала зовёшь к себе, потом снова отталкиваешь? Это неправильно, Сайлас.
Стюарт вновь повернулся ко мне лицом. Нежно коснулся моей щеки тыльной стороной ладони, внимательно взглядываясь мне в глаза.
- Потому что влюбился, как подросток. И не знаю, как с этим жить. Я же Наблюдатель, в конце концов. Я должен заботиться об общих интересах. Искать Сильнейшего, копить знания, сражаться за то, что уже давно рухнуло, - Стюарт невесело улыбнулся. - Найти, чёрт возьми, свою личную цель и следовать к ней.
Я не знала, как ответить. Неожиданное откровение Сайласа сбило меня с толку уже окончательно. С одной стороны, я не знала, могу ли ему верить. Но с другой, сердце хотело верить, а душа  кричала о любви к Стюарту.

Любовь.

Я никогда раньше не влюблялась, не любила так неистово и безрассудно, как описывают другие это чувство в старых книгах. Но сейчас я твёрдо осознавала, что Сайлас и я должны следовать по одному пути. Во мне внезапно возникло непреодолимое желание следовать за ним, сражаться вместе с ним. Защитить его, или...

Умереть вместе с ним.

Быть может, это и есть любовь?..

Сайлас обнял меня. Так крепко, словно боялся, что в любую минуту моё тело раскрошится и превратится в пепел.
Я обняла Стюарта в ответ. А потом он вновь меня поцеловал. Нежно, едва касаясь.
- Теперь ты больше не думаешь, что это нас убьёт?
- А мы и так почти мертвы, Лив. - И снова этот грустный взгляд. Слишком уж родной взгляд.
- Мы живы. Не смей думать иначе, - упрямо возразила я.

Позже мы просто молча сидели на крыше, наслаждаясь красотой ночи. Просто наслаждались моментом, не переживая о том, что завтра может случиться нечто страшное. Нас найдут Искатели, мы умрём от угасания, или случится второй Апокалипсис... Будь что будет. Важно лишь сейчас.
Алебастровая кожа Сайласа при свете луны казалась очень бледной и сама словно бы источала лёгкое, едва заметное свечение.
- Завтра мы идём на задание, - внезапно произнёс Сайлас. - Кристиан хочет, чтобы ты шла с нами.
- Что произошло?
Суровая реальность разрушила в миг мой маленький мирок мечты. Где всё было хорошо...
- По городу прошли волнения. Начались проблемы с Иными. Завтра возможна облава на окраины.  Мы должны быть там.
Сердце мгновенно сжал холодный, липкий  страх. На окраине города живут мои родители!
- Я должна быть там, - решительно заявила я.
- Ты будешь с нами.  Мы попадём в город под видом Искателей, вернувшихся с задания. У нас есть в гараже их старая машина. Если этот фокус не пройдёт, нападём... Утром, в общем, всё подробно объясню. Главное, постарайся особо не показывать эмоции и не забудь, чему научилась.
- Я справлюсь, - хмуро ответила я. - Чего бы это не стоило.

Иначе нельзя.

- Люблю тебя...Сайлас.


Рецензии