Горсть черешен или два ангелочка из гаража

..............В жизни бывает всякое,это каждый знает. Но эта история особенная,особенная она тем что в жизни моей и моей супруги появились ещё два ангелочка,которые стали нам родными. В начале того лета я приехал в командировку в Одессу. Я люблю этот город,его жителей,его неповторимый юмор,его ни с чем не сравнимую атмосферу. Уже тогда мы с женой воплотили в жизнь нашу давнюю мечту,создали семейный детский дом. Но встал вопрос где оздоравливать ребят. И я вспомнил о старом доме под Одессой,аккурат недалеко от моря,с большим садом. Он ,этот дом достался мне от моего двоюродного деда,Мирона Фёдоровича,родного брата моего деда Степана Фёдоровича. Надо сказать что Мирон Фёдорович как и его отец,мой прадед,Фёдор Платонович был нелюдим,и из родни признавал лишь меня,моего отца,да мою троюродную сестрёнку Аню,свою внучку,дочь своего непутёвого сына Алексея,папиного двоюродного брата.Старик как -то ,не задолго до смерти ,рассказал нам с отцом что его сын,Алексей хотел упечь его в психушку,а внук Станислав,мой непутёвый троюродный братец,родной брат Ани,хотел украсть его боевые награды,чтобы продать. У Мирона Фёдоровича был этот дом и квартира двухкомнатная недалеко от Дерибасовской. Старик обиделся очень,и его можно было понять. Он завещал дом мне и отцу моему,а квартиру Ане,мне же старик передал на хранение свои боевые награды. Он попросил похоронить его в Чекеринцах,своём родном ,нашем родном селе,рядом с женой,добрейшей души женщиной Марией Прохоровной. В октябре 1994 года его не стало. Мы выполнили завещание Мирона Фёдоровича,похоронили его как он хотел,на его родине,родине моего отца,да и моей тоже,получается,ведь там я провёл лучшие дни своего детства и своей юности. А потом были судебные тяжбы с родичами за этот дом и квартиру,но мы выиграли её,и  Аней до сих пор как родные брат и сестра общаемся,ведь Аня на пять лет моложе меня и в детстве часто гостила у нас,поэтому мы так привязаны друг к другу,я и Таня,моя жена, души не чаем в наших племяшках и крестниках,десятилетнем Сашке,восмилетней Танечке,пятилетнем Коле,и трёлетней Люсе. И я всегда брал в Одессу кучу подарков Аниным сорванцам. Дело в том что Анин муж,Витя ,погиб,он был дальнобойщиком,его убили и ограбили фуру. Поэтому мы поддерживаем Аню,и я заменил крестникам отца. А дом мы с отцом и Аней привели в порядок,перекрыли капитально крышу,подняв потолок,восстановили мансарды,поменяли все коммуникации,пристроили как хотел покойный Мирон Фёдорович ещё одно крыло,и самое главное, облагородили и обновили сад,посадили черешни,вишни,яблони,груши,персики,абрикосы,крыжовник или агрус по нашему,три вида смородины,малинник,дети сами разбили грядки с клубникой,посадили кучу цветов,возились в огороде,здесь им было раздолье,дом ожил,став нашей летней резиденцией! Аня с детьми часто бывали здесь,в наше отсутствие присматривали за всем. Дети не могли дождаться окончания учебного года,чтобы приехать сюда! Так им здесь пришлось всё по душе!Жаль мой отец всего год наслаждался результатом нашей работы,он умер во сне почти десять лет назад. И вот как -то перед обедом сижу я в саду,в альтанке увитой виноградом,работаю,вдруг слышу кто-то черешню рвёт и уплетает вовсю. Я удивился сначала,потом подумал,что чего из-за черешни бучу подымать-то? Но любопытство перевесило,я встал и пошел к черешням.

-Ой...дяденька...мы это ...мы не хотели...только не бейте! Пожалуйстаааа! Мы...мы...не сердитесь,дяденька...пожалуйстаааааа!-вскрикнули обернувшись двое совершенно голеньких,коротко стриженных,чернявых и кареглазых ребятишек,мальчик лет семи и девочка лет девяти,волосы ребят были мокрые,я понял что они купались в море. У девочки в руке был кулёчек,а в нём горсти две черешен.

-Тише ,малыши,тише! Никто вас бить не собирается! На то и посажены черешни чтоб их есть! Вы чего голышом бегаете,как Маугли? Купались,да? Меня Александр Николаевич зовут,а вас? -ласково сказал я.

-Правда бить не будете? Здравствуйте Александр Николаевич! Да,мы с братиком купались,так лучше! И загорать тоже! Меня Юлей зовут,а братика -Антошкой!-сказала девочка.

-Юлечка,Антошка,здравствуйте! Зовите меня дядей Сашей. -ответил я улыбнувшись.

-Дядь,Саш,мы не хотели есть вашу черешню,но..очень она вкусная! А мы с Юлей аппетит накупали...Вот...Мы ещё бабушке,точнее прабабушке нашей нарвать немножко...Старенькая она совсем,ей девяносто четыре года...-сказал Антошка.

-Вот оно что! Берите свои одёжки,и пойдёмте со мной! Я дам вам черешен,сегодня нарвал!-улыбнулся я.

-Ой,правда?! А...прям так?! А нас того...не заругают?-сказала Юля.

-Да,нас не заругают?-сказал Антон.

-Можно и прям так,ребятки! Нас не заругают,потому что я хозяин этого дома и сада! -улыбнулся я.


-Тогда ладно! Мы быстро!-хором выпалили дети.

Вскоре они вернулись,неся видавшие виды сандалики,трусики,футболки и шортики. Всё одёжки были аккуратно заштопанные. Мы пошли в дом,я посадил ребят на кухне,угостил вкусным пловом,ребята с аппетитом набросились на еду,а я пошел и подобрал им приличные одёжки. Когда вернулся то услышал шёпот Юли:

-Антош,братик,смотри,вон фотографии,видишь? Там детей много,и дядя Саша и тётя красивая. А вон книги! Ой мамочкаааа! Браааатик...Я знаю кто дядя Саша! Он писатель,вон книжку про Недалию видишь,и про тайну старой башни? Это он написал! А дети они  летом здесь живут! -.

-Ойииии,правда,Юль! Может давай сбежим,а?!-сказал Антошка.

-Братик,ты с ума сошёл,что ли?! Убегать это некрасиво и не вежливо! Дядя Саша добрый!-сказа Юля.

-Ну что,малыши,наелись? Вот держите! Носите на здоровье! -улыбнувшись сказал я и вручил им одёжки.

-Ой,это нам?! А...дети ваши того...нууу...не обидятся?!-хором выпалили ребята. 

-Дети не обидятся,ну-ка пейте чай,и расскажите о себе,а с ребятами мы с вами по скайпу свяжемся ,но после куп-куп!-улыбнулся я.


-А что рассказывать-то,дядь Саш? Мне девять недавно исполнилось,братику семь,мы с прабабушкой Полиной Матвеевной живём в гараже. -грустно сказала Юля силясь не заплакать.

-В гараже?! То есть как это в гараже?!-ахнул я.

-Вот так,в гараже...Нас дядя Гена,мамин брат из квартиры выгнал с Полиной Матвеевной! -сказал Антошка.

-Выгнал?! Как так?! А родители ваши где же?! А дедушки с бабушками?!-удивился я.

-Мама нас бросила,когда братику два годика было,папа на Севере работал,подцепил какую-то болезнь,и умер два года назад. А дедушек с бабушками этот дядя Гена запугал,дедушки умерли,а бабушки болеют. А как папа умер,дядя Гена нас в гараж с прабабушкой выгнал. Полина Матвеевна плакала,умоляла пожалеть нас,но бесполезно. Прабабушка нам выхлопотала пенсию по утере кормильца,так и живём. Ещё бутылки собираем с братиком и макулатуру,сдаём,а что делать,кушать хочется-то?! Нас все чумными дразнят,бьют,сами видите,синяки. А одёжек у нас мало,бабулечка беречь наказала,вот и бегаем либо в трусиках одних,либо совсем голышом когда тепло. Мы привыкли. Правда нас на пляже мальчишки побили были,за то, что мы голышом купались,и мы стали ходить сюда,тут тихо,никто не ругает. Мы бабулечке не говорили что нас побили,а то она старенькая совсем,сердце у неё больное,помереть может. Она и так боится что если умрёт нас в детдом заберут. Она плачет,жалеет нас,говорит что не знает что с нами будет,если её не станет! Правда тётя Марина,Марина Алексеевна,жена дяди Гены,и Леночка с Павликом,наши двоюродные братик и сестричка ,помогают нам чем могут,но так ,чтоб дядя Гена не узнал,а то он их побьёт! Вот.-сказала Юля.

-Да,дядя Гена раз пришел и сказал что порешит нас ,если кто к нам придёт! Представляете?! -.

-Так,Юленька,Антошка,топайте в ванную,мои хорошие,я вас искупаю! -сказал я.

-Как папа?! Ураааа!-выпалили ребята.

-Да,как папа! Идёмте! О,посуду в посудомоечную машину знгеагрузим давайте! Вот так..Кладём таблетку "Финиш" и включаем! Всё! Пусть машина делает своё дело,а мы займёмся вами!-улыбнулся я.

В ванной я устроил ангелочкам целое представление,мы дурачились и играли. Юлька с Антошкой до этого и знать не знали что в ванной можно поиграть. Потом я выкупал обоих,обработал детским маселком и дети надели трусики,матроски,Юля-плиссированную юбочку,Антошка-шортики,белые гольфы и сандалики. Я их расчесал,заметив что подстричься немного им бы не помешало.

-Ага,точно,дядь Саш! Мы с Антошкой одинаково покороче подстригаемся,так лучше и удобней!-сказала Юлька.

-Ага,можно всюду бегать и лазить!-сказал Антошка.

-Ясно! Ну,пошли,покажете где вы живёте! Вот корзинка с черешней для бабули вашей! -улыбнулся я.

-Пошли ,дядь Саш!-хором выпалили ребята.

Надо сказать,что пока ребята одевались,я позвонил Вячеславу,своему другу и опытному юристу и адвокату. Мы встретились недалеко от места где в гараже жили Юля ,Антошка и Полина Матвеевна. В гараже мы застали печальную картину,старый диван,умывальник,небольшие шкаф и стол,пара стульев,на диване лежала,маленькая,старенькая женщина,с личиком похожим на печёное яблоко,она плакала и защищаясь от стоявшего над нею пьяного вдрабадан двухметрового громилы говорила :

-Геночка,внучек,какое завещание?! Квартира и так твоя! Дай мне умереть спокойно! Вот только что с Юленькой и Антошкой будет?!-.

-Ну смотри,бабка! А гадёнышей в детский дом отдам! Добром прошу,отдай завещание! Ну?!-заорал громила и замахнулся на беззащитную старушку.

Славик одним прыжком подскочил и мощным ударом в челюсть вырубил громилу,а сам набрал номера полиции и "скорой". Дети истошно закричали :

-Бабулечка! Родненькая!-и бросились к старушке.

-Полина Матвеевна,не бойтесь,я Александр Николаевич,а это мой друг,Вячеслав Михайлович,юрист и адвокат. Вы и малыши отныне под нашей защитой! Мы не дадим вас в обиду! Сейчас приедут полиция и "скорая" и мы разберёмся с этим,прошу прощения,уродом,а вас осмотрит врач. -.

-Спасибо,Александр Николаевич ,и вам ,Вячеслав Михайлович!  О,деточки,какие вы красивые! Черешня! Я так люблю эти ягоды!-сказала старушка.

-О,полиция и "скорая"! Славик,ты этого кадра оформи как следует,а я пока займусь Полиной Матвеевной.-сказал я.

-Хорошо,Сань! Не вопрос! -сказал Славик.

После осмотра врача,сделавшего старушке укол,и посоветовавшего ей покой и уход,я сказал:

-Вот что,Полина Матвеевна,я забираю вас и ребят к себе! Места в доме хватит! И потом ,негоже вам в гараже жить! -.

-Ой,не знаю как вас и благодарить! Уж намаялись мы,дай Боже!-сказала старушка,уплетая черешню.

-Вот и хорошо! Славик,ну что там с полицией?-сказал я.

-Порядок,Сань! Это громила не скоро выйдет!-сказал Славик.

-Господи,что здесь случилось? -раздался приятный женский голос.

Голос принадлежал женщине лет тридцати пяти,блондинке,весьма симпатичной,одетой прилично но не броско. С ней были дети,ровесники Юли и Антошки,девочка и мальчик,тоже блондинчики,похожие на свою маму,симпатичные. Девочка была в ситцевом розовом сарафанчике,а мальчик в синих шортиках и белой футболке со львёнком на груди. У девочки на ногах были голубые балетки,а у мальчика-коричневые сандалики.

-Ой,тётя Марина,дядя Гена пьяный бабулю чуть не побил! Хорошо мы с дядей Сашей и дядей Славой успели вовремя! Дядя Саша,то есть Александр Николаевич, писатель,это он про Недалию и про тайну старой башни написал! А дядя Слава,то есть Вячеслав Михайлович, его друг,он юрист! Это он дядю Гену ударом по физиономии вырубил и спас бабулю! Дядь Саш,дядь Слава ,это тётя Марина,Марина Алексеевна ,и Леночка с Павликом!-сказала Юлька.

-О,Боже! Вот скотина! Над родной бабушкой так издеваться!Здравствуйте Александр Николаевич,Вячеслав Михайлович! Рада что на этого паразита управа нашлась! -сказала Марина Алексеевна.

-Здравствуйте,Марина Алексеевна! Рады с Вяеславом Михайловичем знакомству с вами! Мы забираем Полину Матвеевну и ребят ко мне! Там они будут под присмотром и в безопасности! Там вы и Полина Матвеевна всё мне и Вячеславу Михайловичу расскажете! Договорились?-сказал  я.

-О,конечно договорились,Александр Николаевич! Мы с Полиной Матвеевной всё вам расскажем! Я помогу вам с бабулей,её выкупать надо! -сказала Марина Алексеевна.

-Вот и хорошо! Славик,пусть полицейские опечатают гараж от греха подальше! Юля,Антошка,соберите свои вещи,вещи бабули,лекарства не забудьте,и книжки свои школьные! Леночка,Павлушка,помогайте!-сказал я.

-Хорошо,дядь Саш!-хором выпалили ребята.

Вскоре мы ехали в мой дом,и никто и подумать тогда не мог ,какую историю нам предстоит узнать.....


Рецензии