Человек и общество. Часть 1. Глава1

                Человек и общество.
               
                Часть.1.Глава.1.

      Гомо-сапиенс или человек современный – это живой парадокс природы, поскольку он одновременно сочетает в себе как самые возвышенные качества, так и самые ужасные пороки.
Главный принцип жизни человека, обществом установлен следующий: отрекись от своего я, подчинись множеству и покорно следуй его схемам.
       В соответствии с этим принципом, почётом у общества всегда пользуются только те люди, которые легко и до конца сливаются с общей массой, полностью теряя при этом свою индивидуальность и собственное мнение, соответственно, любая попытка выйти за пределы установленных узких рамок поведения – немедленно встречает ожесточённое сопротивление общества.
       Если задуматься, то нельзя не согласиться с тем, что практически каждый человек живёт лишь удовлетворением своих собственных желаний, а также: страхами, борьбой, тщеславием, развлечениями и увеселениями, спортом, интеллектуальными и азартными играми, приобретательством, чувственностью, отупляющим ежедневным трудом, повседневными заботами, мелочными беспокойствами, но более всего – наслаждением, которое ему доставляет подчинение себе других людей. Причём практика показывает, что даже в том случае если человек и перестаёт подчиняться одной силе, – то немедленно начинает подчиняться другой, иначе он не может.
       Большинство людей бесконечно далёко от всего того, что непосредственно не связано с интересами и заботами текущего дня, от всего того, что хоть немного поднимается над материальным уровнем жизни. Если не закрывать на это глаза – то мы обязаны признать, что в лучшем случае, человечество заслужило себе имя вовсе не “цивилизации”, а всего лишь цивилизованных варваров, то есть варваров, обладающих некоторой, и очень невысокой степенью культуры.
      Наблюдая за поведением людей со стороны, очень легко сделать логичный вывод, что человек действительно принадлежит к миру животных, в прямом смысле этого слова. Причём, причина варварства находится вовсе не во внешней среде, а непосредственно в самом человеке, поскольку все его внутренние принципы, стремления и занятия вполне можно охарактеризовать как обычные “животные программы”.
     Проанализируйте сами, а разве чем-то деятельность людей отличаются от деятельности животных? Например, животное строит себе нору, берлогу или гнездо, – а человек занят устройством собственного дома (для некоторых это, как известно, даже превращается в главную цель жизни).
     Животное всегда метит “свою” территорию, никого, не впуская на неё, – а человек извечно старается оградить себя от других любым способом, начиная от замыкания в самом себе, и кончая установлением государственных границ.
     У животных – борьба за первенство среди самцов, а у человека – стремление возвысить своё “я”, раздувание своего Эго. Яркие перья в брачный период у животных, – у человека превращается во внимание на взгляд со стороны и ориентирование на чужое мнение. Адаптация животных к условиям внешней среды, – соответствует у человека приспособленчеству.
     Умение животных делать запасы на зиму, – накопительству и стяжательству. Покорность животного вожаку стада, – аналогична преклонению человека перед чужим авторитетом. Эти примеры можно продолжать бесконечно, однако, несмотря ни на что, сам человек постоянно гордится своими талантами, и абсолютно безосновательно считает себя “высшим разумным Существом”, “самым совершенным созданием”, “царём природы” и тому подобное.
    Причём, всё это обычно мыслится в масштабе вселенной, поскольку большинство людей наивно полагает, что наша планета является если и не самой высшей планетой во всей галактике, то уж, по крайней мере, несомненно, её основным центром.
В действительности же, с точки зрения оккультизма, человек – Существо незрелое, недоразвитое, умственно посредственное, полу спящее, живущее в мире иллюзий и ставящее единственной своей целью – самоутверждение в чужих глазах.
    И причина этой отсталости, как уже говорилось, заключается вовсе не в “зле” окружающего человека мира, а в нём самом, ввиду того, что ему присущи внутренние принципы, способствующие росту варварства. Ведь кроме уже указанных “животных программ”, неоспоримыми доказательствами неразумного поведения людей вполне могут служить и такие общеизвестные факты как: наличие практически у каждого из них всевозможных психических комплексов и расстройств, акты самоубийств, совершение преступлений в припадках гнева и невменяемом состоянии, непомерность личных амбиций и скорби.


Рецензии