Здравствуйте, я ваш трансгуманизм!

Благодаря приглашению сообщества культурных блогеров @Moskva.Lublu посмотрела премьеру Электротеатра Станиславский "Визит дамы", которую я ждала с огромным интересом. Ибо  традиционно пьеса Фридриха Дюрренматта ставятся очень серьезно - все помнят советский ужастик с Васильевой и Гафтом - а театр после передачи в руки Бориса Юхананова стал очень напоминать Цирк дю Солей ) Теперь представьте, что Цирк дю Солей объявляет, что работает над шоу "Достоевский" - вот в таком взбудораженном состоянии я ждала!
В качестве эпилога скажу еще, что Электротеатр Станиславский - единственный театр в Москве, куда мне не хочется броситься помогать с афишами, фотокнигами, программками и т.д. У театра и без меня все прекрасно ) Администратор выдала мне гипнозный картонный полосатый билет и программку-постер с Кларой Цаханассьян, у которой в руках коса Смерти! Из программки можно было узнать, что режиссер Олег Добровольский хотел создать античную трагедию в духе "Медеи", а потом повесить на стену для устрашения не галантных любовников )
Я, кстати, бесконечно удивляюсь, что это не частный театр, за все платит государство плюс меценаты. При этом авторы - жуткие хулиганы, но невероятно организованные. Это все прямо-таки опровергает популярную идею, что чиновники в культуре ничего в культуре не смыслят и только и делают, что втыкают палки в колеса. Электротеатр Станиславскийм - стремительно развивающийся культурный организм, где учат профессионалов, проводят творческие встречи, постоянно что-то химичат. И, кажется, только здесь есть магазинчик с нескучными и недорогими книгами. Я подивилась на "Эротические приключения Гулливера" Джонатана Свифта и купила биографию "Сергей Дягилев."Русские сезоны" навсегда" Шенга Схейена, она тут оказалась на 300 рублей дешевле, чем в Третьяковской галерее.
Я впервые была на большой сцене театра - мне всегда нравятся такие интимные, когда нет возвышения над зрительным залом, и сцена сразу переходит в стулья для зрителей. А тут еще и актеры выходили не из-за кулис, а из боковой двери ) Вместо звонков на просмотр собирал гудок электропоезда, по черным стенам скользили будто бы отсветы от мчащихся мимо окон, а халаты сотрудников театра намекали, что пора расслабиться и получить удовольствие ) Провести в Гюлене четыре часа, включая два антракта!
Честно говоря, в итоге у меня противоречивые чувства - впервые сталкиваюсь в театре с такой ситуацией, когда смотрю пьесу Фридриха Дюрренматта, а вижу фильм Люка Бессона! В спектакле даже есть копия Руби Рода - кривляки-телеведущего из фильма "Пятый элемент". В обтягивающем комбинезоне, с тростью-микрофоном, с гнездом на голове. Знаете, а ведь можно сказать, что Электротеатр Станиславский весь выдержан в стилистике этого футуристического фильма 1997-ого года, который не устаревает, а сбывается ) Розовые волосы - это уже повседневность, у США уже был президент-негр и т.д. ) Когда "Пятый элемент" только вышел, такое было нормальным только в аниме.
В версии Олега Добровольского все фееричны: и бургомистр, и священник, и семья Альфреда Илла. А уж сама Клара Цаханассьян запросто получает письма от Дональда Трампа и, кажется,  собирается возобновить роман с возлюбленным-предателем после его смерти с помощью технологий будущего ) Разноцветные горожане, письма Трампа и восстание из гроба - все это было презабавно, я получила мое четырехчасовое удовольствие. Но масштабная история мести в духе античности превратилась в библейскую историю прощения в декорациях комикса. И именно Илл был единственным совершенно сереньким человечком, про которого совершенно не понятно, за что его любили и за что его простили! Как женщина я пожимаю плечами. Те несколько мужей, которых успела сменить Клара за время ожидания в Гюлене, были харизматичнее ) Этого Илла я не представляю в ярком жизнерадостном будущем, где у всех есть деньги и бессмертие, так что переживать не о чем, предавать не за чем и т.д. Бывают люди, чье счастье - это страдание, потому что так как-то привычнее и понятнее.

Для сообщества московских культурных блогеров Москва Люблю


Рецензии