Всё ерунда, по сравнению с мировой революцией

В незабвенном 1976 году, возвращалась  с «отработки» - было такое трудовое обучение – помощь подшефным предприятиям  рабочей силой по уборке урожая. В данном случае школой, в которой я училась, в лице школьников.
Обычно собирали картофель – дело пыльное и грязное. В наклон работать мне было тяжело, так как давление было очень низким и после такой экзекуции, я страдала головными болями.
Иду домой, тошнит и мутит, голова кружится, еле поднялась на наш четвёртый этаж в предвкушение, что сейчас погружусь в ванную,  скинув грязное, пыльное бельё. Затем выпью таблетку анальгина из маминой аптечки и посплю.  К моему глубокому сожалению дома никого нет.
Мне так плохо, что стою и подпираю стенку в коридоре.
Слышу шаги.  Кто-то поднимается  на наш этаж. Это сосед из квартиры напротив – Миша  Прокошев, муж моей взрослой подруги Жени – замечательного и милого человека.
Ты чего тут стенку подпираешь? Дома нет никого? Голодная, наверное? Пошли к нам!
Миша открывает дверь, и я на полусогнутых ногах вхожу в квартиру соседей и друзей.
О, да ты грязная как чучка?  С отработки что ли? Я устало киваю головой в ответ.
На, возьми, старый Женькин халат, он чистый, и иди в душ. Вот тебе ещё полотенце! Я пойду на кухню и борщ разогрею, а то я целую кастрюлю наварил, а есть - то кому? Хорошо, что тебя встретил.
Я принимаю душ, а затем иду на кухню, на запах борща.
Голова что ли болит? - сочувствует Миша. – Сейчас найду таблетку в аптечке у Женьки.  Ешь борщ, ешь, я его по особому рецепту готовлю – половина свеклы бросаю сырой, половина тушу. Вкус такой получается интересный, необычный.
Я проглатываю горькую таблетку и запиваю её водой, потому как она встаёт поперёк горла. Видя моё состояние, Миша сочувствует:
Оль, это всё пройдёт. И усталость и головная боль. Это всё ерунда по сравнению с мировой революцией.
Я поднимаю на него глаза  ничего не понимающего пятнадцатилетнего подростка. Миша смеётся:
Подрастёшь, поймёшь!
В дверном замке слышен звук поворачивающегося ключа – Женя пришла с учёбы, она студентка медицинского училища.
Миша идёт её встречать. Слышно, как Женя спрашивает: Оля, что ли в гостях? Ты ребёнка - то хоть покормил?
Пятнадцатилетний ребёнок, молча краснеет на кухне.
Опять, наверное, морочил голову очередной ерундой? – смеётся Женька, заглядывая на кухню.
Женечка, да всё это ерунда, по сравнению с мировой революцией, - отвечает заботливый муж и наливает тарелку борща для жены.
Прошло не одно десятилетие и эта фраза, произнесённая тогда, почему то меня тревожит сегодня.
Всё ерунда, по сравнению с мировой революцией!

фото из интернета


Рецензии