Забавно со смертью играю я в прятки

Забавно со смертью играю я в прятки,
Она наступает, бегу без оглядки,
Иль прячусь в кусты.
Отлежавшись немного, зову ее вновь,
Попробуй, возьми!
С косою своею является снова,
Заносит ее над моей головою,
Но я не боюсь, я смеюсь и она,
Опустит косу, улыбнется слегка.
Она лишь играет, как кошечка с мышью,
Она приближается томною тишью,
Она говорит мне: «еще посмотри,
На этот закат и раскаты зари,
На лес, на деревья, на пруд за окном,
На праздники с крепким и терпким вином».
Все видел я, лес и деревья и горы,
Не раз у костра вел я нудные споры,
С друзьями не раз я до дна выпивал,
Но встретив ЕЕ, я навеки пропал.
И смерть мне страшна лишь одним, только тем,
Её не увижу ни разу, совсем,
И я не услышу её голосок,
Бегущий, как ветер, как легкий дымок.
А пруд это что? Это просто свиданье,
Мгновенье, затем без тоски расставанье,
Деревья красивы, но нет в них мечты,
Вот небо и звезды – то милой черты.
Присядем со смертью у нас на пороге,
Положит косу свою, вытянет ноги,
«А деньги, а слава, кураж и успех?
А власть и почет, что так радуют всех?».
«Что деньги, пустая бумага и только,
Кураж и успех, да надолго ли, сколько?
И слава конечна, не вечен почет,
ОНА ж в моем сердце навечно живет».
«А как же удача, и яхта и дача?
А как же икра, крабы, устрицы? Значит,
Не любишь ты жизнь, заберу я тебя,
Зачем тебе жизнь, коль живешь не любя».
«Любовью ты, что называешь, однако?
Успех и почет? Из-за них лезть мне в драку?
Иль лопать икру, и кататься на яхте?
Иль замки на память построить себе?
Я выстроил замок гораздо дороже,
Его нет на карте, в природе, но все же,
Стоит на ветрах он, не рушится кладка,
Но жить в нем привольно и горько и сладко».
«Вот эта хибара, кривая, косая? - она усмехнулась, -
Как это понять?».
«Понять очень просто, не надо удачи,
Кремлевских мечтаний, лангустов и дачи,
Не стоит людей натыкать на копьё,
А только бы видеть и слышать ЕЕ.
Она словно сказка, что дарит надежду,
Она словно сон, что меняет одежды,
И ночью и днем я смотрю на НЕЕ,
И всё не могу насладиться.
Она целомудренна, хоть и порочна,
Однако любовь наша сильна и прочна,
Вот замок мой, если ты можешь понять,
Его никому никогда не отнять».
«Ну, что же, - сказала мне смерть на прощанье, -
Коль так, не сдержу я свое обещанье,
Возьму тебя позже, когда замок твой,
Покроется инеем, смрадом и тьмой».
«Не жди, бесполезно, мой замок навек,
Он светел и радостен, как человек,
Который играет с судьбою в улыбки,
Который всю жизнь слышит музыку скрипки».
«Живи же, покуда играет рассвет,
Меня вроде не было, вроде и нет,
Хотя тяжело для меня расставанье,
Но все же скажу я тебе до свиданья».


Рецензии