Стоит сосна, стройна, красива

Стоит сосна, стройна, красива,
И к небу ветви вознеся,
Она приветлива, учтива,
И вечно радует меня.
Я прислонюсь к ней, как к любимой,
И поцелую нежно, чуть,
Она ответит мне игриво,
Качая веткой как-нибудь.
И упадет снежок на темя,
Я засмеюсь, она в ответ,
Я знаю, скоро грянет время,
Утрат, и всё ж я не поэт.
Затем к рябине я пристану,
Скажу – люблю, и вспыхнет та,
Своим богатством, тем багряным,
Где и любовь и красота.
Она овеет нежным снегом,
Пушистым, что летит вокруг,
Она одарит лишним веком,
Чтобы прошел ещё я круг.
Я подойду к березе белой,
Печально ветви опустив,
Она заплачет, - «Что же делать?
Ведь ты прожил все, не забыв,
Как ты любил, как ты боролся,
Как голову ты очертя, бросался в омут,
Где придется,
Нисколько жизни не любя».
И, наконец, я встречу ёлку,
Иголками слегка шурша,
Та не заплачет, рассмеется,
И тихо плюнет, не спеша.
Найду я иву у порога,
Ничтожной хижины своей,
Она поплачется немного,
Но вдруг поет, как соловей.
«Ведь я красива? Каждый знает,
И зелена и хороша,
И даже ветер сладко веет,
Когда проносится, спеша».
«Да, ты красива, но надменна,
Кичишься красотой своей,
Хотя ты внешне так отменна,
Не знаешь красоты моей».
Я сел в траву, она помялась,
Но всё же муку вынося,
Не плакала и не кривлялась,
Терпела, жертву принося.
«Меня ты косишь каждый месяц,
И топчешь, вовсе не любя,
Но для меня ты мил и весел,
Топчи хоть каждый день меня».
Припал губами я к траве,
И целовал ее рыдая,
Хочу я нравиться тебе,
Я рад, что ты совсем другая!


Рецензии