Кому адресован поток сознания?

Сегодня утром заезжали на выставку non/fictio№19, которая пройдёт в ЦДХ на Крымском валу с 29 ноября по 3 декабря.Наш Издательский дом в этом культовом мероприятии традиционно участвует (стенд 18-23 на 3-м этаже). Так что будет желание-заходите, пообщаемся - лично я там буду работать с утра и до вечера 30 ноября и 3 декабря. Но дело не в этом. Пока рано утром "тусовались" на оформляемых стендах сразу же возникла дискуссия - народ ведь здесь глубоко интеллектуальный. Кого ни возьми... Представляете себе дискуссию между охранником, лифтёром, грузчиками, дизайнерами-оформителями, нашим редакционным водителем,матёрой литературной критикессой,начинающим писателем, заплатившим немалые деньги за аренду стенда ради продвижения своих изданных за собственный счёт книг,еще парочкой высокоинтеллектуальных субъектов явно смахивающих на писателей и вашим покорным слугою? Трудно такое представить, но дискуссия вышла жаркая, основанная на уважении к оппонентам,с применением всеми участниками исключительно нормированной лексики и массы весомых аргументов. Суть спора - кому вообще всё это нужно? В смысле - что хочет увидеть/прочитать читатель и что ему (читателю) может предложить в наше время писатель. Судьбоносный спор, однако. Чем он закончился - я не знаю, но догадываюсь. Просто мы с водителем в определенный момент из-за спешки в редакцию "вышли" из спора чисто по-английски. Но разговор наш продолжился в машине и суть его, как мне кажется, стоит вынести на обсуждение здешнего литсообщества. Итак. Что может ждать читатель от писателя? каков должен быть объём произведения. Кому мы адресуем свои интеллектуальные литературные изыски? Давайте обсудим, благо площадка -  Проза.ру - самое подходящее для подобной дискуссии место.
Важно понять, что хочет автор.
Опубликовать(изложить "буковами") свой поток сознания - это одно, при таком процессе объём "произведения" не имеет значения, всё равно до конца прочитают единицы, автор творит в основном исключительно ради собственного самолюбия.
Описать произошедшие с автором события, переживания, некий психологический опыт - другое. Здесь важнее суть происходящего, его предпосылки и последствия, острота переживаний. Автор делится житейским или духовным опытом, открывает свою душу - честь и хвала такому автору, особенно если изложение его опуса отличается ясностью мысли, четкостью фраз и пр.Здесь объём имеет значение, т.к. в хоть и в малой форме трудно выразить себя, зато есть гарантия того, что читатель заметит, оценит произведение.
Наконец - чистый худлит ( порой с претензией  как раз на нонфикшн).В этом случае текст м.б. совершенно бесконечным. Этакая сага в продолжением в жизнь самого её автора.Это касается любого произведения: от любовных воздыханий престарелой одинокой дамы до юношеских фэнтези. Читать такое будет избранный круг людей, есть такие любители. Но подобные произведения совершенный неформат в плане книгоиздания и продвижения на рынке в виде бумажной версии, да и на электронном носителе аудитория читателей будет минимальной, затраты на контент и его распространение в Сети не окупятся.А уж в виде книги никто ни издавать, ни покупать, ни читать такое не будет.Впрочем, можно издать книгу и за свой счёт и затем написать на своей страничке, что у тебя есть изданная книга (без указания, естественно, что это по-сути самиздат). Да - "Донцовы" и "Рубины", "Акунины" и "Быковы" есть и на Прозе.ру, но вся проблема в том, что указанные авторы без ковычек продвигаются крупными издателями на рынке, раскручиваются в прессе и на ТВ ради увеличения, развития издательского бизнеса. Никто из здешних авторов в подавляющем своём большинстве, ни "Букера", ни "Большой книги", ни "Просветителя" не получил и не получит никогда, в лучшем случае региональную премию или грамоту/диплом.Так что лаконично писать или кратко - дело каждого. Проза.ру тем и хороша, что здесь никто не цензуирует и не сокращает тексты. Зато мне, как профессиональному редактору, уже ровно тридцать лет только и приходится этим заниматься - сначала при коммунистическом, затем при горбачёвском и ельцынском режимах,да и теперь...Утешает только одно - за это платят приличные деньги. Забавно порой получается - за то, что ты создал/сочинил - ничего не платят, а за то, что ты читаешь и редактируешь чужое платят даже больше, чем потом за опубликованное получит автор. Такая вот у нас "загогулина, понимаешь"...
А как вы относитесь к обозначенным проблемам? Давайте обсудим...

На фото: даже Геннадий Андреевич порой прислушивается к аргументам и фактам автора этой полемической заметки...


Рецензии
Мне кажется, об этом очень подробно поразмышлял Д. Лондон в "Мартине Идене". Его "парадигма" шокирует. Он по-сути утверждает, что писателю не нужны "читатели". Писателю нужны всего три вещи: он сам, человечество в целом и другой писатель.
"Читатели" опасны. Они так или иначе способны уничтожить писателя. Тем, кто угождает "читателям" в качестве главной цели - не писатель.
Попробуйте перечитать "Мартина Идена" в этом ключе. Возможно придёте к тому же мнению.

Александр Васильевич Гринь   06.07.2018 12:48     Заявить о нарушении
Замечательное рассуждение! Во многом согласен с Вами. Вообще, чувствую, что нам есть с Вами о чем помолчать. А уж поговорить - тем более. М.б. когда нибудь... На всё воля Божья...

Алекс Нефедов   11.07.2018 22:43   Заявить о нарушении
Хмм... Тогда, может, и тут что-нибудь покажется интересным http://www.proza.ru/2017/09/28/1754

Александр Васильевич Гринь   14.07.2018 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.