Волчье время

   Не помню год, помню что было лето, время новороссийского говна, тысячи людей потеряли работу, на улицах не стало видно детских колясок и мам с детьми. Как и большинство в этом дерьме плавал и я и вся моя семья, работала одна жена с мизерной зарплатой, я же перебивался случайными заработками. Недалеко от моего дома стояла недостроенная профсоюзная десятиэтажная гостиница "Турист". Говорили, что под ней неправильно рассчитали фундамент и карстовый грунт, а он практически под Самарой весь карстовый, начал давать осадку и здание "поплыло", строительство остановили и оно простояло достаточно долго, пока не нашёлся застройщик, который в силу своей профессиональных и финансовых возможностей смог доказать и убедить городские власти в передаче этого лакомого куска земли под свой проект. Сегодня там жилой комплекс , под романтическим названием "Ладья". Застройщиком стала мощная строительная организация "Волготрансстрой" возглавлял её в советской время Найвальд Игорь Александрович, а во время, когда я чуть коснулся, младший Сонин Вячеслав, отец которого в свою очередь возглавлял управление капитального строительства Куйбышевской Ж/Д . Организация была и есть мощная с огромным опытом самых разных работ, а политическая составляющая в это время Найвальда была на пике его возможностей, не буду в это углубляться, а вернусь к "земле"
    Каждое утро, шёл на пляж, на набережную, благо 500 метров от подъезда. Вижу начали возводить забор, пошли слухи, что будут сносить и что то строить.  Я не строитель, меня это  не касалось, ну сломают, ну построят, мне нужна была своя работа. Прошло какое то время, огороженную  площадку заставили вагончиками, смонтировали по памяти два высотных крана. Прошло какое то время, заработали компрессоры, на крыше появились фигурки людей с отбойными молотками. Началась разборка здания. Весь световой день с утра и до сумерек летят куски внутренних разваленных перегородок, потом стали пытаться снимать плиты перекрытий, но это у них не получалось и эти фактические новые конструктивные детали , стали безжалостно разрушать. Неделя, вторая, третья, а воз и ныне там, краны стоят безжизненные, крыша на месте, а вниз ещё 10 этажей, а летнее время, лучшее время для стройки уже перевалило экватор, по памяти. где то середина. Время, потребность в принятии мер, у меня всё сложилось в пазл и я подумал-А почему мне не устроиться сюда на работу и решить как то свой финансовый ступор? 
   Поднимаюсь с пляжа и иду к вагончикам, спрашиваю -Где тут прорабская? двух мужчин остановившихся у входа в вагончик. _А что тебе надо, зачем? последовал ответ. Говорю-Работа, имею опыт, разборки подобных сооружений без их утилизации и гораздо быстрее.  Тот , что повыше с рыжими волосами, посмотрел явно заинтересованно, а чёрненький, тот сразу перешёл на мат, про всяких разных "специалистов", которые лезут куда собака ххх не суёт. Хотел повернуться и уйти но "рыжий" пригласил зайти в вагончик, он и оказался , как я сейчас думаю старшим прорабом, на то время на этой стройке, чёрненький тоже вошёл следом и сел в угол набычившись. Стал меня спрашивать, где я работал, по допуски для работы на высоте и прочую хрень.. Я отвечал, потом перешли к главному , как я думаю делать, чтобы демонтировать плиты перекрытия и вообще ьыстро разобрать здание, при этом пообещав взять меня на эти работы.... Технология, которую я предложил лежала "на верху." Здание было построено из конструктивных железобетонных изделий, то есть, стояли сваи, на них клали железобетонные  перемычки, плитами это перекрывалось,  в сваях, перемычках и плитах были заложены "закладные" ,( метал соединённый с арматурой изделия,) закладные плит были по углам в четырёх точках сопряжения со сваями, в месте сопряжения железобетонная перемычка  и плита сваривалась электросваркой. Проблема была в том, что пытаясь разрезать тот старый сварочный монтажный шов резчик с пропановым резаком не мог видеть, насколько резак прорезал металл, а шлак и грязь не давали это контролировать. Поэтому рабочие стали просто крушить плиты на куски и за всё время, что уже прошло они сделали очень мало, буквально считалось  штуками, а время убили дай бог памяти, уже около  месяца. Моё предложение заключалось в следующем, "натягивать" плиту и резать закладную в "натянутом" напряжённом положении при разрезе плита сразу отходила от перемычки. Можно натянуть было и краном, но это чревато большой бедой, крановщик на это бы не пошёл и не имел на это права, а натянуть при помощи куска швеллера и пятитонного железнодорожного домкрата, сам Бог велел. Капитальные стены в здании были только внешние, их не надо было разбирать, а после плит перекрытий, просто при помощи тех же домкратов сталкивать вниз кусками и блоками.))) Рыжий понял, глаза его блестели, тем более , что для него это проблема была очень важна. Мы расстались, он пообещал, "как только, так сразу", взять меня на эту работу, с чем я и ушёл.
   Прошла неделя, наверху забегали люди со кусками швеллеров и домкратами, ребята работали проворно, я сразу понял, что пришли люди не с "улицы",. привезли тех , кто умеет работать. Я пошёл искать прораба в надежде , что я ему здорово помог и он как русский мужик выполнит обещание, но увы и ах, жизнь доказала, что у рыжих нет национальности))) Оказался обычным рыжим п@д@расом, в работе мне было отказано по куче предлогов,, начиная с допуска на высоту, что меня не примет бригада, которую привезли сюда из Мордовии итд итп. Короче. Краны опускали целые плиты перекрытия, их тут же увозили, как мне сказали эти же ребята монтажники, "рыжая ****ь" озолотилась, всё это было списано и он это продавал на дачи и гаражи. Стены падали кусками, в день разбирался целый этаж.
   Жизнь штука не справедливая и к этому надо привыкать, увы всю жизнь. Говорят , что их потом уволили, за воровство, надеюсь , что падаль уже не топчет землю, а я косвенно поучаствовал в сокращении затрат и сохранении времени, так необходимом для начала   сооружения жилого комплекса "Ладья" в Самаре, мои предложения я это видел сам , помогли сократить время, оставив мне кучу негативных эмоций. Бл@ди они всегда и везде, есть, были и будут, особенно рыжие)))


Рецензии