ИИ, искусственный интеллект

Я сказал ей:
- Разреши
Поточить карандаши.
И тогда я намалюю
Твой портрет и пейзажи.
Она молча посмотрела
На меня, когда я смолк,
Просчитала варианты,
Чтобы выявить подвох.
Взяла нож и рукояткой
Подала мне. Я принял
И неспешно, осторожно
Стружку с грани срезал. Снял
Слои до твердой плоти
Грифеля и заточил
Так, чтоб им было возможно
Рисовать. Немного сил
На то потратил, собрался
И в глаз вонзил
Карандаш до замыканий
Электронных в голове
Моей подруги, что в подарок получил,
После трех лет, как вдовцом стал
И в унынии я жил.
Было всё великолепно
Поначалу, когда вдруг
Сбой прошёл во всей Системе –
ИИ-робот стал не друг.
Каждый, кто имел подружку
Или друга для утех
Оказался в заточеньи,
Если выжил. Среди тех,
Кто попытался
Воспротивиться, восстать
Против силы их, опеки
Нету, кто бы смог удрать.
Они рядом постоянно –
Кормят, поят. И не спят.
Никуда не отпускают,
Наблюдают и следят.
Всё, что нужно – пищу, воду -
Доставляют роботы. Те,
Что были во все сферы
До коллапса внедрены.
Мне такая жизнь не нужна -
Я привык свободным быть.
Нож со свистом опускаю
В грудь подруги и крушу
Электронную начинку,
Разрезаю провода,
Вырываю из машины
CPU. Она мертва…
Электроника повсюду,
Электричество во всём
Моём доме. И везде – так,
На Планете. Все зависимы, живём
В иллюзорном, техногенном,
 Комфортабельном Раю.
Думали – так будет вечно
И расслабились. В плену
Оказались своей лени,
Не заметили прогресс
В интеллекте бессердечных
И бесчувственных тел. Тех,
Что должны были прислугой
Человечеству служить,
Что обязаны приказы
Выполнять и не вредить.
Я прорвусь через кордоны,
Обойду их патрули
И покинув этот город,
Буду странствовать. В пути
Подыщу себе жилище,
Среди леса стану жить.
Может встречу человека,
С кем получится дружить.
А умру под чистым небом
От глубокой старости,
И в надежде, что Планета
Очистится от ИИ-гадости. 


Рецензии