Завещание - просьба Н. В. Гоголя

       Писатель обладал пророческим даром и более всего
боялся, что его погребут заживо.
   Не случайно в первом пункте своего завещания написал:
"Завещаю тела моего не погребать, пока не покажутся первые
признаки разложения. Упоминаю об этом потому, что во время
болезни находили на меня минуты жизненного онемения, сердце
и пульс переставали биться. Будучи в жизни моей свидетелем
многих печальных событий нашей неразумной торопливости
даже в таких, как погребение, я возвещаю это здесь... в
надежжде, что, может быть, посмертный голос мой напомнит к
осмотрительности...
   Гоголь был похоронен в Свято-Даниловском монастыре..
В 1931 году, при закрытии монастыря, было решено перенести
прах писателя на Новодевичье кладбище.
   При вскрытии могилы комиссия по перезахоронению пришла
в ужас: покойник в гробу лежал на боку. Стало ясно, что
Николай Васильевич Гоголь предугадал свою мучительную
кончину. 


Рецензии
Человек даже специально написал. трудно было исполнить его просьбу? Чудеснейший человек,чудеснейший писатель! Очень жаль!

Андрей Эйсмонт   29.11.2017 15:47     Заявить о нарушении
Знали все, что он именно этого боялся. В завещании буквально умолял, но увы.
Конечно, жаль. Равнодушие убивает.

Рита Лященко   29.11.2017 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.