Горсть черешен или два ангелочка из гаража-2

.................Приехав домой,я выделил детворе комнату,и разрешил посидеть в библиотеке. А сам с Вячеславом и Мариной привёл в божеский вид Полину Матвеевну. Пожилая женщина чувствовала себя неловко,но в тоже время она понимала что теперь под нашей надёжной защитой. Вскоре Полина Матвеевна чистенькая и ухоженная сидела с нами в столовой ,пила чай,и разумеется ела черешни.Она уже оправилась от потрясения,и теперь рассказывала свою грустную историю:


-Ой,деточки вы мои! Спасибо вам большое! Пока жива буду буду Бога молить за вас! Я заметила на крыше флюгер,аиста с младенцем,и теперь,видя всё вокруг,понимаю что это хорошее место,тот самый "Мир чудес"! Я слыхивала о нём. Но не думала не гадала что окажусь с Юленькой и Антошей здесь. Всю жизнь учительницей проработала,пятьдесят пять лет в школе русский язык и литературу преподавала,много чего пережила,но и подумать не могла что на старости окажусь в гараже,что родной внук меня как собаку на улицу вышвырнет! Такого и врагу не пожелаешь! Видел бы это муж мой,светлой памяти Василий Макарович! Как помер он после войны от ран,в сорок седьмом году,я одна сыновей Андрея,Николая,дочерей Лидию и Машеньку растила,недоедала,недосыпала. Выучила,на ноги поставила,но представить не могла что всех их переживу. Андрей стал военным,служил в группировке советский войск в Германии,тогда уже ГДР,и погиб там,даже семью завести не успел. Дочь Лидия стала инженером,жила в Казахстане,а Алма-Ате,вечором домой шла,её и убили. Беременную. Муж её,Артём не выдержал,руки на себя наложил. А Машенька утонула с подружкой в море,в Алуште. Что тогда случилось так неизвестно. Следователь сказал что они купаться пошли де,на море,в шторм,ну и утонули. Хотя кто ж в шторм в море купается-то?! Верно? Если бы не Коля,сын мой средний,дед родной Юли,Антошки,Леночки и Павлика,я бы точно с ума сошла тогда. У него с женой Люсей сынов двое,Геннадий,непутёвый и Пётр,отец Юли и Антошки. Николай во внучатах души не чаял,баловал их,но в меру. А они за ним хвостиками бегали. Пётр женился,за ним Геннадий. Дети почти одновременно родились у обоих. Жена Петра гулёной ещё той оказалась,её Зоей зовут,как Антошке два годочка стукнуло она сгинула будто и не было её,записку оставила,мол не ищите,я хочу наслаждаться жизнью. С тех самых пор от неё ни слуху ни духу. Пётр растил ребятишек сам,квартиру он тогда получил от завода где работал,мы все помогали ему. Он на север работать подрядился,там видать туберкулёз проклятый и подхватил,ребят потом по больницам затаскали,чумными дразнить стали. Пётр завещание на них оформил,а сам сгорел,помер два года назад,ему едва 40 исполнилось. А Коля ,сын мой за жену свою переживал очень,заболела она сердешная по женски тяжко,операцию ей сделали,только она оклемалась,Колю инфаркт свалил,еле выходили,но вскоре он помер во сне,тромб оторвался. А как Петра схоронили рядом с отцом,Геннадий заявился,заявил что квартира теперь его,и вышвырнул нас с дружками своими в тот самый гараж. Квартира тут недалеко,в хорошем месте,трёхкомнатная,большая,Пётр с любовью её обживал,чтоб уютно было,видел бы он что братец его непутёвый учинил с нами,точно бы по шее накостылял будь здоров! Геннадий с нехорошей компанией связался и пошло -поехало. Люся,бабушка ребятишек навещает нас изредка,чтоб Геннадий не знал,он особенно если за воротник закладёт,то становится напрочь неуправляемым. Да вам Мариночка сейчас расскажет! Если бы не она мы бы с голоду померли бы давно! Она и одежду где может покупает нам,и лекарства,я хоть пенсию Юле и Антону выхлопотала по утере кормильца,да моя пенсия,так и живём. -.

-Понимаю,Полина Матвеевна! Разберёмся с вашим Геннадием! А завещание ваш внук когда и где составил?-сказал я.

-О,это как года четыре назад он приехал с севера,уже больной,пошёл по больницам,узнал чем болен,пошел к Блюмштейну Валентину Иосифовичу ,его контора недалеко и составил на ребят завещание. -ответила Полина Матвеевна.

-Ба,Валентин Иосифович мой добрый приятель со студенческих лет! Я сам к нему наведаюсь!-улыбнулся Вячеслав.

-Вот спасибо! -улыбнулась Полина Матвеевна.


-Я очень благодарна вам,Александр Николаевич,Вячеслав Михайлович,за вашу помощь! Я поверить не могу что нахожусь в столь удивительном месте! Знаете,сколько живу с Геннадием ,столько и мучаюсь! Первые годы ,пока дети маленькие совсем были,было ещё куда ни шло! А потом Геннадий будто с цепи сорвался,стал пить безбожно,пропивать всё из дома или в карты проигрывать,на меня руку поднимал,деньги все отбирал. Пока Пётр ,его брат ,был жив ,то урезонивал его устраивая хорошую взбучку. А как Петра не стало то Геннадий нашу квартиру в карты проиграл,представляете?! Тогда он с дружками Полину Матвеевну и Юленьку с Антошей  вышвырнул в гараж,гараж тот Петру от отца достался. Да и мне жизни не стало! А дети хорошие,дружные,учатся хорошо,вот только одеты убого были,хоть и опрятно,а дети порой сами знаете какие жестокие бывают. Я не раз в школу ходила улаживать проблемы. Полина Матвеевна,человек пожилой,ей нужны уют,покой,уход,лекарства. Я утаила от Геннадия что от родственницы,тёти двоюродной недавно квартиру в наследство получила двухкомнатную,считай на Дерибасовской. Так мы туда мыться все ходили,я ребят в парикмахерскую водила,подстригаться они любят. Надо Полину Матвеену подстричь,но она пожилая очень,ну теперь думаю,придумаем как это сделать.Так вот квартиру я ту сдаю,документы у меня,а на деньги что получаю,вот лекарства для Полины Матвеевны достаю,они дорогие,правда я выхлопотала чтоб ей как ветерану Великой Отечественной давали часть лекарств бесплатно,и путёвки в санаторий тоже! Ей только польза одна,она за Юленьку с Антошей переживает очень,боится их одних оставить. Геннадий запрещает мне категорически помогать Полине Матвеевне и ребятам. Но разве ж так можно? Леночка с Павликом одёжками с Юлей и Антошкой делятся,готовы отдать последнее ,лишь они были нормально одеты и сыты,да и Полину Матвеевну все четверо обожают! Геннадий откуда -то узнал про завещание Петра недавно и вконец озверел! Он и раньше готов был и Матвеевну и Юлю с Антоном убить! Он их люто ненавидит! Я уже не раз тоже в гараже ночевала с Леночкой и Павликом. Если бы не неожиданное наследство в виде квартиры двоюродной тёти,которую я очень любила и она меня,не знаю как бы мы выжили! А так и копеечка есть регулярно,и помыться есть где,и Геннадий про то ни сном ни духом! Дети искренне не понимают за что нам такое? Да они сами многое расскажут! О,вот они,зайчики! Идите к нам!-сказала Марина.

-Малыши,комната понравилась? Она ваша! Полине Матвеевне тоже комната есть,рядышком с вашей, на пару с вашей мамой и тётей! -улыбнулся я.

-Ой,правда?! А...ваши дети ,они не обидятся? А?-хором спросили ребята.

-Мои дети? Нет,они не обидятся! О,ну-ка идите,садитесь поудобнее,через пять минут они звонить будут по скайпу! Сами у них спросите,и познакомитесь,кстати! О себе расскажете!-улыбнулся я ,включив ноутбук.

Дети мигом уселись поудобнее и ровно через пять минут зазвонил скайп....


Рецензии
Акамас, не понимаю, как это можно додуматься - в карты квартиру проиграть?! Ну деньги - ладно, но ставить на кон ЖИЛЬЁ?! Да ещё и выкинуть детей на улицу...

Виталий Машин   29.11.2017 01:52     Заявить о нарушении
Сам не понимаю,Виталий,как так можно?! Но история основана на реальных событиях! Человек опустился дальше некуда! Дети потом расскажут! Я хотел две части сделать,а потом решил что лучше как минимум три!

Ладо Булах   29.11.2017 02:14   Заявить о нарушении