Тармина 2

Амфитеатр...
Дойдя до Арки, «открывающей» вход в центр города на горе, мы с Маришей свернули на левую улицу, полную туристов, и, не обращая внимания на всякие роскошные бутики, довольно быстро дошли до тупика, огражденного охраняемыми вратами...
Девушка, высовываясь из будочки- кассы, кричала, поторапливая, поскольку солнце садилось, и вход в «развалины», если таким слово обозначить перспективу невероятной красоты, вскоре закрывался...
Мы успели.
И, ошарашенные огромными рыжими скалами слоистого камня, устремились в проход, внутрь...Конечно, я жутко боялась этих древних камней, но, к счастью, там оказались перила, и я могла, цепляясь за них здоровой рукой, взбираться вверх, бесконечно фотографируя это чудо веков, переливы красок древности, зелень внизу, и совсем дальние уже морские заливы...
Оказавшись внутри огромного амфитеатра, можно было видеть его сцену , освещенную заходящими лучами солнца,-  терракотовые арки-кулисы, древние каменные скамьи полукругом, совершенно невероятные своими габаритами...Это было зрелище!
И это было потрясением,- видеть и воображать то, что было когда-то..., что казалось одновременно совсем недавним, близким, знакомым, и в то же время- почти инопланетным в пространстве и времени...
Нам не повезло, что в конце сентября, в сезон дождей, тут уже не ставились оперы, но потом, после публикации моих фотографий на ФБ, мне прислали снимки этих постановок, - мне кажется, это была «Аида»...

В сумерках уже, осторожно спускаясь вниз там, где не было перил, и я застревала в ужасе перед каждым камнем, всегда находился кто-то рядом, чтобы мне помочь...
И Мариша, набегавшись козой по самым верхам Амфитеатра, нашла меня в полном благополучии  уже на асфальтовом пологом спуске к выходу...

Что говорить, через день мы снова были в Таормине, где нас потрясла выставка Ван-Гога, и где мы провели сказочный день, и за первым попавшимся после выставки арт-кафе, поднявшись по таким же древним камням -ступеням, обнаружили другой прекрасный маленький амфитеатр серого камня, конечно, более позднего периода, но- восхитительный...
 


Рецензии