Тихие ветры

Ветер набрасывался на лодку. Треск молний на миг рассекал тревожную тьму. Лодка взбиралась в гору, замирала, и стремительно летела в бездну. Человек едва удерживал штурвал, путаясь в растрепанных парусах.
- Здесь, всегда так!  - крикнул Незнакомец.
Человек у штурвала угрюмо молчал. Он вспоминал – стучась в память вопросами. Вопросы - будто стальные крюки шарили в глубинах сознания, пытаясь, снова и снова запустить процесс нейронных ассоциаций. Прошлое всплывало мозаичными кусками, картина едва наметившись, расплывалась пёстрым пятном. Людские лица, имена, детский смех, грустные серые глаза, кружились на поверхности какое-то время.

Андрей Леонидович - врач терапевт, ехал по утру на дежурство, в детскую поликлинику. День начался с неспокойного разговора с женою. "Как же она не может понять, что я, обычный врач" размышлял он. "Ну, не могу я, все деньги потратить на эту дурацкую поездку". Видите ли, она хочет увидеть испанскую корриду, - накручивал Андрей Леонидович.

Супруга Маша бредила Испанией. Желание питалось непрестанными беседами с бойкими подругами и просмотром роликов в YouTube. Маша засыпала и видела во снах Барселону. Просыпаясь, бредила снами. Как больной человек сводит все к своим болячкам, так Маша, всякий разговор уводила к живописным берегам Каталонии. Сидя осенними вечерами на кухне, ей грезилась клубная музыка прибрежных таверн. 

Андрей Леонидович припарковал Рено Логан и двинулся к поликлинике. Не доходя перехода, он машинально срезал привычный путь, выскочил на переполненную машинами дорогу. Андрей Леонидович, человек во всём внимательный, в этот раз, не углядел, едущий за автобусом Сеат и попал под него. От удара он взмыл над машиной и грузно повалился возле пешеходного бордюра. Сознание погасло и, вновь зажглось - молниями бушующей стихии...

- Что ты всё думаешь, Андрей? - прокричал Незнакомец. Если желаешь, то я напомню, как ты здесь оказался. -Тебя Андрей, сбила машина и ты сейчас находишься в коме.
Твоя жена Маша сидит рядом с тобою и держит тебя за руку...
- Где мы? - устало спросил Андрей.
- Мы в море, по дороге к Другим берегам.
- Почему же такой шторм?
- Андрей, это твои ветры! Они взбунтовались. Знаешь, а ведь они толкали тебя по жизни, они же и препятствуют нам.
 - Надо дождаться Тихого ветра!
-Ох, много в тебе спеси и гордости, - неугомонный Андрей. В Этом Мире эти качества - помеха.
Андрей Леонидович вцепившись в штурвал всматривался в своего Спутника. Взгляд прыгал беспокойной ланью, то хватаясь за мачту, то снова срываясь, бежал к полоске разгорающегося дня.
Сияние расширялось наполняя собою пространство. Незнакомец засиял и исчез в лучах проснувшегося нового дня.
Штурвал под руками дрогнул и ожил теплом любящих рук.
Андрей Леонидович пришел в сознание.
Он смотрел на Машу и думал "ни тем мы живём, ни на то копим".
"Тихие ветры, тихие ветры, тихие ветры…"


Рецензии