Паркур

  Был отличный апрельский вечер. Природа наконец-то очнулась после долгой зимней спячки. Солнце уже стало пригревать лица людей, осмелившихся оторвать свой взгляд от асфальта. Запахи, расцветающих растений и оживающих деревьев, стали более уверено заполнять пропитанный привкусом талого снега и паров бензина воздух.
Сегодня был выходной, но думать про институт не сильно хотелось. Не потому, что там было тяжело, скорее наоборот, слишком примитивно, а ещё потому, что система образования и преподавания уже давно расписалась в своей некомпетентности. Какой смысл в философии, если тебя учат не мыслить, а вспоминать чьи-то высказывания на манер скажите, а кому принадлежит данная цитата? Какой смысл в истории, если все что от тебя требуется – это запоминать даты, а не анализировать ошибки прошлого. Что полезного даст тебе обучение, рассчитанное на подготовку послушного, но не мыслящего контингента, винтиков в служении чужого механизма обогащения, если ты мечтаешь о чем-то большем?
Этот вечер Олег решил провести так, как любил. Отправиться на недострой в самом центре города, заткнув уши от звуков городского грохота плеером с полюбившимися композициями. «Гроб светлого будущего», как его называли старожилы, так и не завершённый за последний двадцать пять лет, серой уродливой коробкой высился практически по соседству с Кремлем. На самой центральной улице. Просто удивительно, почему расторопные предприниматели до сих пор не скупили этот объект и не реализовали его во что-то стоящее! Видимо потому что все места вокруг уже, итак, были заняты под магазины и супермаркеты. И смысла открывать десятый на один квадратный километр просто не было. Так и стоял этот могучий каркас как надгробие чему-то так и не сумевшему воплотиться. Длинными шагами Олег сокращал расстояние от своего дома до пункта назначения. Можно было доехать на общественном транспорте, но погода стояла на удивление прекрасная, чтобы менять созерцание пробуждающейся природы на поездку в грязной железной коробке с уставшими и утрамбованными как сардины в бочку людьми.
Добравшись до архитектурного уродства, в проекте обещавшим стать детским кукольным театром, молодой человек выключил плеер и осмотрелся по сторонам. Конечно, охранников здесь уже давно нет, но вот правоохранительные органы могут испортить настроение, начав приставать со своими провокационными вопросами. К счастью сегодня, никого из них рядом не было, впрочем, как и всегда.
Отдышавшись и переведя дух, Олег одним быстрым и мощным движением перемахнул через достаточно высокое заграждение и короткими перебежками, добрался до входа в бетонного монстра. Адреналин заставил кровь неистово пульсировать, мышцы и жилы налились силой и готовностью к тренировке. В глазах заблестел азарт, механизм взаимодействия духа и тела был приведён в полную готовность. Едва заметный момент концентрации и... прыжок. Кросс начался. Более не существует преград, нет стен, на которые нельзя забраться. Нет пропасти, которую невозможно преодолеть. Нет безвыходных тупиков, лишь препятствия, каждое из которых можно и нужно обойти. Все возможно! Привычным маршрутом среди кирпичных остовов и разбросанного хлама парень продвигался от этажа к этажу, желая добраться до крыши. Звуки от его прыжков и приземлений гулким эхом разносились по пустующему зданию. Некому было это видеть, некому было это слышать. Подростки, которые под вечер собиралась около угрюмого сооружения уже вовсю распивали пиво и обсуждали телевизионные сериалы вперемешку с местными сплетнями.
Оказавшись на крыше, Олег посмотрел перед собой. Перед ним располагалась вторая часть верхушки здания, отделённая пятиметровым провалом и чуть ниже по уровню. Парень давно ждал этого дня. Как ему хотелось совершить это. Но цена ошибки была бы слишком высока, поэтому молодой человек месяц за месяцем тренировался, отрабатывал движения, закалял волю, укрощал свой страх высоты. И вот момент настал. Сейчас или никогда! Глубокий вдох, обжигающий лёгкие, и разбег начался. Обрыв все ближе, внутри все холодеет, но нельзя останавливаться, нельзя отступить. Вот он, край крыши и ноги автоматически отталкиваются со всей силой от пресловутой плоскости. Тело группируется рефлекторно, каждый нерв, каждый мускул знает свою работу. Сомнения, опасения, неуверенность, все отступает, исчезает бесследно. Миг истинной свободы. Время замедляет свой бег, все вокруг словно замирает. Олег в полете отчётливо видит осколки камней под собой, разбросанные, словно алмазная крошка, рыжие отблески заходящего солнца в окнах соседних домов, густой и обволакивающий все вокруг свет, а так же приближающуюся кромку надстройки. Дыхание замерло, и вот чувствительное приземление. Перекат, группировка, все это уже дело техники, а страшная пропасть уже позади. Победный крик, наполненный счастьем и радостью достигнутой цели, вырывается из груди!
В этот момент в группе парней, стоявших внизу и опустошающих уже не первую банку спиртного, один из ребят поднял голову.
-  Слышали?! Кому там плохо? – В ответ отвратительный хохот.
-  Да есть тут ненормальные, паркуром занимаются. По заброхе бегают, прыгают. Орут вот иногда. – Добавил второй.
-  Вот им делать нечего. – Сказал третий и достал сигарету.


Рецензии