Кругосветка Дельфинчика

                Кругосветка «Дельфинчика».
К ребятам в садик «Дельфинчик» пришли гости. Саша Капитанов, когда был маленьким, тоже ходил в садик, одевал всегда тельняшку с бескозыркой с ленточками. Его прозвали капитаном. Теперь это был высокий стройный мо-ряк с погонами курсанта морского училища, на груди блестели значки за ма-стерство, классность и спортивные заслуги. Он рассказал детям о своей учебе, интересные случаи во время службы, о кругосветном путешествии на яхте «Колумб». На прощание моряк Саша подарил ребятам красивый игрушечный корабль с гордым названием «Дельфинчик». В рубке корабля находились фи-гурки трех  мальчиков и одной девочки, один стоял у штурвала, трое осталь-ных склонились у стола над чертежами и картами. Внутрь корпуса вставлялся пластиковый контейнер с винтом и плотно закрывался. Весь блестящий корпус корабля был из прочного пластика. По бортам корабля были распо-ложены стрелки с надписью «открой», а на контейнере написано «положи записку».
Несколько дней подаренный кораблик стоял в холле, радуя глаз детей и вос-питателей. Ребята попросили «Дельфинчик» поиграть, Миша сказал, что он будет капитаном, старшим помощником, штурманом и боцманом объявили себя Юра, Петя и Алеша. Мальчики младшей группы попросили принять их в группу юнг. Командиры согласились с условием, что они будут в каютах, в рубке всем места не было. Но подошла маленькая Полиночка и заявила, что это несправедливо, кораблик подарили для всех детей, а не только для маль-чиков, кроме того, видно, что в рубке стоит девочка, она, наверное, какой-нибудь командир. Спорить с девочкой не стали, она стала штурманом, а Алеша стал главным механиком. Долго совещались, куда поплывет их ко-рабль, но Миша сказал, что моряки не плавают, а ходят, правда, он не знал, почему так говорят бывалые мореходы. Юра предложил пойти в кругосвет-ное путешествие, гость рассказывал, как там было красиво и интересно.  По-лина добавила, что надо помнить, в таких путешествиях всегда много неожи-данностей и опасностей. Ребята приняли решение до выходных узнать у пап, братьев и дедушек как можно попасть в кругосветное путешествие, какие страны они могут увидеть, по каким морям и океанам придется ходить. Если можно, то составить карту путешествия.
В понедельник многие рассказали, что стран очень много, их все для малень-ких детей невозможно запомнить, помнили лишь океаны – Тихий, Индийский и какой-то Атлантический, потом знакомую Африку, Азию, Америку и Австралию, в которой живут кенгуру. Посовещались и решили, что с такими знаниями и неумением опасно ходить по морям, придется повременить с пу-тешествием. Уже в спальной комнате, когда дети укладывались спать, Полина крикнула, что она придумала, что нужно делать. После тихого часа девочка объяснила, что в контейнер, который есть в корпусе корабля, надо вложить письмо от нашего садика для всех, кто увидит это послание. Дети, кто увидит наш кораблик, наверняка попросят взрослых и те напишут маленькое послание от себя, так мы узнаем, сколько стран «Дельфинчик» увидит в оке-ане. Ребятам понравилась идея, и на другой день первоклассник брат Юры написал корявыми буквами: «Всем шлем большой привет. Экипаж корабля Миша, Юра, Петя, Полина. РОССИЯ» Запечатали послание в контейнер и плотно закрыли. Еще Полина говорила, что дед ей объяснил, что если кораб-лик опустить в речку, которая протекала недалеко, то путешествие начнется. Он еще говорил, как можно попасть в океан, но Полина все не запомнила. Воспитатели и родители узнали о новом приключении у ребятишек, но спо-рить с ними не стали, наоборот, в торжественной обстановке спустили ко-рабль на воду и пожелали успешного пути. В садике еще раз вспомнили па-мятный хороший подарок, который теперь потеряли, но все до одного из ре-бят верили, что их «Дельфинчик» вернется, кроме того, весь контейнер будет забит посланиями от детей других стран.
В сказках всегда бывает волшебство, доброта и дружба побеждает, и все приключения заканчиваются  хорошим концом. Едва кораблик скрылся из глаз провожающих, прозвучала команда капитана «Всем занять места по штатному  распорядку!», фигурки в рубке зашевелились. Старший помощник получил задание делать записи в журнал и быть переводчиком с иностранца-ми, штурман составлять точную карту и маршрут путешествия, а боцман должен всегда следить за состоянием чистоты и порядка на корабле. Первый путь лежал по речке до пруда, потом по перешейку речка попала в Оку. Это было первое приключение на большой воде. Кораблик проходил близко к бе-регу, чтобы не перевернуться на быстрине или фарватеру реки. Затем штур-ман доложил капитану, что готов маршрут следующего этапа – река Волга. Мимо проплывали города и села и все дальше уходили от родных мест. Пройдя знакомый ребятам город Нижний Новгород, по Стрелке кораблик вышел на просторы великой русской реки Волга.
Штурман обозначил все места, вдоль которых им придется проходить, будто всю долгую жизнь составлял карты и маршруты кораблям. Капитану доло-жили, что реки Волга и Дон связаны каналом Волгодон. Дон впадает в Азов-ское море, которое соединяется с Чёрным морем через Керченский пролив. На Волге пришлось останавливаться дважды, у городов Волгоград и Астра-хань. Кораблик вылавливали дети, но быстро разбирались, что у «Дельфин-чика» серьезное дело и идут они в кругосветное путешествие. На пляже в Волгограде первоклассница Маша написала «Привет из города-героя Волго-град. Маша. РОССИЯ» и вложила первое послание в контейнер, в Астрахани мальчики написали «Всем привет из Астрахани. Дима и Яша. РОССИЯ». В Ростове на Дону девочка оставила записку «Здравствуйте! Приезжайте к нам в гости. Лена. РОССИЯ», в Керчи и Севастополе написали девочки Наташа и Света и положили в контейнер свои записки. Штурман доложил о следующем участке пути: Черное море - Босфор - Мраморное море - Дарданеллы - Эгейское море - Средиземное море. Когда вошли в пролив Босфор - закончи-лась территория нашей страны. Но на «Дельфинчик» не действовали правила таможни и каких-то документов. Мы были в сказке.
Штурман сообщил, что в бассейн Средиземного моря входят Мраморное, Чёрное и Азовское моря. В состав Средиземного моря входят такие моря как: Адриатическое, Альборан, Балеарское, Ионическое, Кипрское, Критское, Ле-вантийское, Ливийское, Лигурийское, Тирренское и Эгейское. Средиземное море омывает берега 22 стран. В Европе - это Франция, Монако, Италия, Ис-пания, Мальта, Словения, Босния и Герцеговина, Хорватия, Черногория, ев-ропейская часть Турции, Греция, Албания. В Азии - это Турция, Кипр, Сирия, Ливан, Египет, Израиль. В Африке - Ливия, Тунис, Алжир, Марокко.  Остановка в Средиземном море была только в Турции. Мальчик Дидар, ко-торый нашел у берега «Дельфинчик», с родителями жил в России, они строи-ли завод, он даже немного умел писать на русском языке. Он оставил сооб-щение «Привет из Турции. Приезжайте к нам в гости». Это было последнее сообщение на русском языке.
По Суэцкому каналу кораблик попал в Красное море, по одной стороне были страны Египет, Судан, Эфиопия, Сомали. Но по всей стороне проходили во-енные действия, а бесславно погибнуть «Дельфинчик» не мог, слишком серь-езная задача стояла над корабликом. Зато с другой стороны Красного моря , что входит в Индийский океан, дети оставили послания из Саудовской Ара-вии и Йемена. В Аравийском море мимо проплывали Оман, Иран, Пакистан и Индия. Ребятишки из этих государств оставили свои сообщения, старший помощник сказал, что название стран можно прочитать, хотя, и написано различными языками. Обойдя Шри-Ланку, бывший остров Цейлон попали в Бенгальский залив мимо Ботсваны, Бирмы, Таиланда и Малайзии пришли к островам Индонезии. И снова дети из этих стран оставили свои пожелания детям из России. Мимо островов Суматра, Калимантан, Ява и Тимор подошли к Австралии. Это был Тихий или Великий океан. Дети-островитяне написали большие пожелания нашим ребятишкам, а мальчик австралиец даже нарисовал карандашом кенгуру. Дальше путь шел мимо островов Рождества, Кокосовых и Маврикия до острова Мадагаскар. Дети их этих стран написали «Привет, Россия». Мимо Африки проходили страны: Танзания, Мозамбик, Свазиленд и ЮАР, где и попрощались с Индийским океаном.  Ребятишки с черным цветом кожи оставили вести «Привет из Африки».
Дальше путь  был к Южной Америке через Атлантический океан. Это Арген-тина, Уругвай, Бразилия, Гвиана, Суринам, Гайана и Венесуэла. Почти во всех посланиях из этих стран дети нарисовали мяч «Футбол. Россия». В Северной Америке мимо шли страны: Тринидад и Тобаго, Барбадос, Сент-Люсия, затем Доминиканская республика, Куба, Багамские острова, потом США и Канада. Приветы из этих стран были с рисунками гитары, акулы, пальм и кокосов. А мальчик из США прислал билет на американский футбол.
Дальнейший маршрут шел мимо Ирландии, Великобритании, Исландии на Нидерланды, Норвегию, Швецию, Финляндию и Эстонию. Дети из этих стран написали красивые сообщения, а в Эстонии снова было послание на русском языке. В Санкт-Петербурге «Дельфинчик» остановился в каком-то уголке на реке Неве, здесь и закончились путешествия кораблика.
Когда наступила осень, дети стали забывать о кораблике, который отправили в кругосветное путешествие, другие заботы и новые приключения ждали ма-лыше. В один из хмурых дождливых дней в садик снова пришел моряк Саша Капитанов, но теперь он был с погонами главного корабельного старшины. Его улыбка сияла на лице, он попросил быстрее собрать в холл старших ре-бятишек для экстренного сообщения. Когда все собрались, Саша громко ска-зал, что от всей души поздравляет всех детей, поставил на стол и развернул большой сверток. Это был блестящий, сверкающий кораблик «Дельфинчик». Ребята обомлели, а Саша рассказал, что прогуливаясь по набережной Невы, он случайно увидел знакомый кораблик в темной холодной воде. И как был удивлен и поражен, когда открыл контейнер с посланиями со всего мира. Дома с друзьями разобрал всю корреспонденцию и систематизировал.  Ока-залось, что в контейнере были сообщения от более пятидесяти стран, кроме того были около десяти русских посланий. Ребята громким «Ура» и громким хлопаньем в ладони восприняли это сообщение.
Так закончилось кругосветное путешествие маленького кораблика «Дель-финчик». Кораблик стоит на постаменте в центральном холле, а все записки и сообщения поместили под стекло. Ребята считают, что вместе с корабликом они тоже путешествовали, их идея, экипаж корабля и маршрут придумали и осуществили наши любознательные смелые и отважные ребятишки.
Что здесь правда, а что сказка – решать вам, милые читатели.


Рецензии