Девочка в больнице

Это было совсем недавно, прошлой зимой, когда я лежала в больнице с генетическим заболеванием.
… Мне совсем было плохо: совершенно недавно мне поставили этот страшный диагноз. А была зима, я еле дошла по холоду до машины скорой помощи. Машина быстро домчала меня до больницы, в приёмной после осмотра спросили:
— Ну, голубушка, в отдельную тебя палату определять или в общую?
— Зачем в отдельную? Давайте в общую…
— Ведь если что случится, она всех детей перепугает… - сказала медсестра, но врач была непреклонна:
— Мы положим её к Светлане Одоевской, с ней все быстро на поправку идут.
И вот меня привели в двухместную палату, где одна койка была свободна, а на другой сидела девочка и что-то шила. Я закинула вещи в тумбочку и рухнула со слезами на свою постель. Я легла, накрылась одеялом с головой и тихо плакала и стонала. Тут я почувствовала на себе взгляд. Я перестала плакать. Я чувствовала, что на меня пристально смотрят уже полчаса. И вот меня окликнула та самая девочка:
— Эй, хватит киснуть, жизнь не окончена… Хочешь мороженого? Меня, если что, Светой зовут, а тебя? С чем тебя положили?
Сначала я отреагировала без радости:
— Моё имя – Людмила. И какое тебе дело до того, что я кисну?
Она ошарашила меня ответом:
— Мне всегда есть дело до того, кому плохо.
От удивления я села и, наконец, смогла внимательно рассмотреть свою соседку по палате. У неё было бледное лицо с большими лазурными глазами и мягкими чертами лица, лёгкая улыбка трогала её абрикосовые губки, длинные и густые волосы пшенично – апельсинового цвета, спускавшиеся до пояса, были закреплены заколкой - розочкой. Сама девочка была очень худая. Она сидела и шила мягкую игрушку – котёнка. Светлана начала разговор, и скоро я забыла все свои неприятности,  разговорилась и поведала и о своей болезни, и о том, что я живу только с мамой и бабушкой, без отца,  и об увлечении историей, и о том, что я пишу стихи и исторические очерки.  А она говорила, что увлекается шитьём мягких игрушек, а ещё она оказалась верующей христианкой, она показала мне молитвослов и библию и говорила о Боге с такой любовью, с таким просветлённым  лицом и вдохновением,  что я тоже с этого момента стала любить Бога. Пока мы вели беседу, она закончила пошив котёнка и подарила его мне со словами:
— На, возьми его, пусть он напоминает тебе о доме, и не плач больше, пожалуйста, мне очень больно видеть, когда кто-то плачет…
 
Шло время, днём мы были на процедурах и встречались с родными, ходили в больничный парк кормить бездомных кошек (где она призналась, что мечтает о своём питомце), а вечером мы проводили время  вместе в молитве: мы молились о том, чтобы выздороветь и попасть домой. Я заметила, что Света обращается со всеми новенькими очень ласково и что у неё много друзей в больнице. Скоро мы стали самыми близкими друзьями и знали друг о друге всё, кроме одного: я не знала, с каким заболеванием  Светлана лежит в больнице. Не знала до одного дня.
 
 Это был Новый год, в игровом зале был объявлен бал – маскарад, нам из дома принесли костюмы, мне – русский народный убор, Светлане – наряд ангелочка. Мы весело и беззаботно кружились пока…
... пока Светлана вдруг резко побледнела, ахнула и упала. Я закричала, вокруг Светы быстро собрались врачи и отнесли её в палату. После недолгого осмотра врач сказала:
— Уколы не помогли, больной клапан сердца отказал, завтра будем делать операцию по замене этого клапана…
Наступила ночь, но я не спала: я переживала за Светлану. Вдруг Света позвала меня. Я села на край её кровати и взяла за холодную руку.
—  Люда, мне нужно с тобой поговорить. Завтра мне будут делать операцию, очень рискованную операцию и, возможно, завтра я уже отправлюсь к Господу на небушко, которого так люблю. Запомни и скажи моим родителям: вы не должны грустить, а должны за меня молиться, а я буду на небе молиться за вас. Если вдруг тебе станет трудно, напиши мне записку и пошли на воздушном шарике: я обязательно буду рядом…
Я заплакала, не зная, как сказать ей, что она нужна ещё мне здесь, на земле.  Сердце моё щемило, руки тоже стали холодными, я прижалась к ней, и мне не хотелось её отпускать, страх за Свету охватил меня, так Света уснула, а я не выпускала её руку всю ночь…
 … А на завтра была операция…
Уже с утра её мама и я были под дверями операционной и смотрели  через стекло на монитор, который показывал редкое сердцебиение. Вдруг на мониторе высветилась полоска, у меня побежали мурашки по коже, душа ушла куда-то вниз, мне казалось, я её теряю, я подумала: «Боже, Иисус Христос, сделай чудо, дай жизнь моей лучшей подруге!»
… И вдруг монитор показал ровное и хорошее сердцебиение. Мы с мамой Светланы обнялись и слёзы потекли у нас  от счастья: Света будет жить. Через полчаса операция закончилась благополучно. А через два часа Светлана открыла глаза. Нашей радости не было придела…
… Скоро меня выписали, но я приходила к Свете каждый день, а на день выписки я подарила ей живого котёнка.
 
…Так мы общаемся со Светой до сих пор…
… Спасибо тебе, Светлана, ты научила меня любить Бога, жизнь и ближнего…
…Мои читатели, любите друг друга, любите Бога, и самое желанное, пусть даже самое невозможное, сбудется…


Рецензии