108 иных интерпретаций Ф. Ницше-Заблуждение атеист

Ницше «обращаясь» к верующим(авт.)


------------------------------------------------

«.. зачем ты живешь? чтобы стать хорошим гражданином, или ученым,

или государственным деятелем».. «..Увы! — это, а не что-нибудь луч-

шее?..» «Это вечное становление есть лживая кукольная комедия». «Как

глубоко они срослись со становлением, с одной стороны, и с бытием с

другой»

                (Шопенгауэр как воспитатель Ф.НИЦШЕ).

Самое большое, но не замечаемое никем умышленное введение в за-

блуждение читателя, у Ницше вытекает из представления жизни веру-

ющих, проходящей как бы в религиозной казарме, «БЫТИЕ» в которой

подчинено теистическому распорядку. В этой казарме нет свободы вы-

бора: веры, поступков, культуры, образования, профессии, — где уста-

вом является религиозная мораль. Это проходит красной нитью по всем

его произведениям, оставляя впечатление всеобщего религиозного по-

мешательства, спасение от коего Ницше и посчитал смыслом всей сво-

ей жизни. Жизнь в казарме представляется сплошным искажением дей-

ствительности, а вместо политинформации, религиозные песнопения с

изучением основ Библии или молитв и т.д.

В этом случае было бы уместно утверждать о сращивании религии,

становления (личности) и бытия. В жизни ничего подобного нет. Верить,

не верить — каждый решает сам. Отличить в быту верующего от неве-

рующего невозможно. Но с уверенностью можно сказать, верующий от

неверующего отличается только тем, что почаще думает о добре, мило-

сердии, прощении и это иной раз срабатывает, отражаясь благостно на

Бытие.

А ходил по воде, не ходил..(из аргументов атеиста Познера), так дан-

ный вопрос верующих не занимает, и старание подорвать в народе ре-

лигиозность подобными примерами, вызывает лишь подозрение, все

ли в порядке с головой у наших атеистов, что также было подмечено

Ю.Вяземским (профессором МГИМО), публично призывавшим занять-

ся их лечением.


Рецензии