Наша семья Гл. 1 Джуна Часть 5-3 Вероучение

МАР  ГЕВАРГИС  III  ИЗБРАН  НОВЫМ  ГЛАВОЙ  АССИРИЙСКОЙ  ЦЕРКВИ  ВОСТОКА
        bogoslov.ru

Католикос-патриарх Мар Геваргис III Слыва — араб иракского происхождения, ранее возглавлял в сане митрополита епархию Ирака, Иордании и России. Он сменит на посту главы Ассирийской Церкви Мар Дынху IV, скончавшегося в марте 2015 г.
Ассирийская Церковь Востока, которая насчитывает сегодня 400 000 приверженцев, отделилась от Вселенской Церкви после IV Вселенского Собора, состоявшегося в Эфесе в 431 г. и осудившего Константинопольского патриарха Нестория и его учение. Ассирийская Церковь Востока и сегодня придерживается несторианского учения. Резиденция главы Ассирийской Церкви и ее административный центр в настоящее время размещается в Мортон-Гров, пригороде Чикаго (штат Иллинойс, США).
«Я присоединяюсь к Вашему Святейшеству в молитве и солидарности со всеми, кто страдает из-за трагической ситуации, сложившейся на Ближнем Востоке, особенно с нашими христианскими братьями и сестрами и другими религиозными меньшинствами в Ираке и Сирии», — написал в своем послании к Мар Геваргису III Папа Римский Франциск.

Интронизация нового Ассирийского патриарха состоится 27 сентября в храме Мар Юханна в Анкаве, пригороде Эрбиля (Ирак). 

Собор Ассирийской Церкви Востока, в котором участвовали все ее 14 митрополитов и епископов, заседал в течение двух дней, 16 - 17 сентября 2015 г.

sedmitza.ru

------------------


  НАША  СЕМЬЯ

  ГЛАВА 1  ДЖУНА

  ЧАСТЬ 5-2  ВЕРОУЧЕНИЕ


  Вероучение Ассирийской Церкви Востока основывается на Никейском символе вере, постановлениях двух первых вселенских, некоторых поместных, синодальных и патриарших соборов. А также на других официальных текстах и комментариях богословов и выдающихся деятелей Церкви, начиная со времён святого Афрахата, "мудреца персидского", святого Якова Нисивинского и святого Ефрема Сирина.

 Будучи изолированной географически и политически от остального христианского мира и постоянно находясь под иноверческой властью (сначала зороастрийского Ирана, а затем исламских государств), эта церковь не только развивала свое собственное богословие, обряды и правила церковной жизни, но и всегда стремилась быть неотъемлемой частью Христовой Церкви во всем, что касается сущности веры, канонов и установлений, принимаемых в христианском мире.

 Так, уже в 410 году на соборе католикоса Мар Исхака были приняты Символ веры и каноны Никейского (в 325 г.) и Константинопольского (в 381 г.) вселенских соборов и целого ряда поместных соборов. Символ веры был ещё раз одобрен на следующем соборе католикоса Мар Явалахи в 420 году.
   
 Согласно утвердившемуся в Ассирийской Церкви Востока мнению, насчитывается семь церковных таинств. Что касается личности Христа, то его учение, в сущности, согласуется с учением Вселенского Халкидонского Собора 451 года. Всё отличие заключается в том, что эта церковь пользуется терминологией, характерной для антиохийской школы богословия, согласно которой, во Христе - две природы и две "qnome" (это сирийское понятие не имеет греческого эквивалента и относится к конкретной индивидуализированной природе, но не к личности). Причём, обе "qnome" соединены в одной личности Христа.

 Яркие, шумные, весёлые ассирийские праздники, торжественно-сдержанные богослужения, пышные свадьбы и повседневный труд - всё это часть жизни не только маленького народа, но и большой семьи народов России.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ









 
 


Рецензии