Принц и бродяга. Часть десятая

***
Над помойкой жужжали мухи, носились туда-сюда мушки-дрозофилы. У помойки, не обращая ни на кого внимания, чавкая от удовольствия, поглощал содержимое рваного пакета бродяга-кот. Фердинанд-служака в отставке прятался в кустах неподалёку, напряженно изучая обстановку на улице и у самой помойки. Два дня он крепился, к помойкам не приближался – выжидал, вдруг его позовут обратно на службу. Но голод – не тётка! И на службу его никто обратно не звал. Надо было как-то приспосабливаться к новой жизни. Вот и выжидал Фердинанд, когда помойка опустеет, чтобы отведать её даров без посторонних глаз. Обида на людей ушла, точила его только злость на маленького паршивого юнца, по милости которого он и оказался на улице.

- Ты не тушуйся, подходи. Чего хорониться, когда вся улица знает, что тебя с позором изгнали люди из дому, - прошамкал беззубый бродяга-кот. – Подходи, налегай на сало – нам зимой жирок пригодится, ох, как пригодится.
- Добрый день, - сказал в ответ Фердинанд, бочком приблизившись к товарищу по несчастью. – Зимой вы тоже живёте на улице?
- Что ты, спятил?! Зимой мы квартируем на чердаках и в подвалах. Там мышей видимо-невидимо, потому люди не препятствуют нашему соседству. Мы им задарма изводим мышей, они нам дают возможность в их домах перезимовать. По ночам уже довольно холодно, пора перебираться в зимние квартиры. Вот подыскиваю в этом районе что-нибудь подходящее.
- Можно мне с вами? Я новичок в этом деле.
- Тока при условии, что хвастать не станешь! Не станешь нос задирать, что служил людям. Мы не служили людям, а тоже не лыком шиты.
- Не стану. Разрешите представиться - Фердинанд, а вас как?
- Твоё имя увязнет во рту, пока выговоришь – лучше я тебя Федей звать буду. И короче и незатейливо. А я Вася. Ну, хватить лясы точить, приступаем к трапезе! А когда я ем, я глух и нем!

«Федя, так Федя… Имя своё потерял. Докатился в старости лет. Толи ещё будет!», думал Фердинанд, осторожно надкусывая тушку залежалой сардины.

Довольно скоро коты насытились и разлеглись на травке, подставляя последним тёплым лучикам солнца свои спинки.
- Коли мы теперь закадычные дружки-напарнички, то посоветуй, в какой дом сунуться? Надо найти тёпленькое местечко, где мышей много. В дом к аптекарю соваться нечего – он на мышей капканы ставит и сыпет по углам всякую отраву. Чур, меня! В доме портного на чердаке уже живут коты, у булочника – тоже. Вот думаю, сходить на разведку в подвал булочника. Как думаешь?
- В подвале мясной лавки мышей видимо-невидимо. Сам лично видел.
- Это ты говоришь про тот самый дом, из которого тебя… того?
- Да, тот самый, - помрачнел Фердинанд.
- Не тушуйся! Решено! Идём занимать своё место под солнцем.., тьфу ты, своё место в подвале! А то пока мы с тобой лясы точим, другие умники нас опередят.

***
Как только две кошачьи хари просунулись в мышиное логово – мыши кинулись врассыпную. Визгу-то было! Коты деловито обследовали подвал мясной лавки и пришли к заключению: подвал годится для зимовки. И тут, ба-а-а! Какая встреча! Фердинанд не смел мечтать о таком – он нос к носу встретился с… со своим обидчиком!

В клетке сидели два арестанта, и одного из них – Фердинанд лапу готов дать на отсечение – одного он признал – наглого юнца!
- Я тебе сейчас за всё отплачу: за то, что оказался на улице, за объедки на помойке, за унижения! За всё! Второго, - Фердинанд обратился к своему приятелю, - можешь взять себе!

Мыши затряслись. Затряслась клетка.
- Я сейчас умру от ужаса, - прошептал Ральф и упал в обморок.

Пришлось Серому опять принимать удар на себя.
- Господин Фердинанд! Моя судьба сейчас всецело в ваших руках, никто не спорит, но выслушаете меня перед тем, как вы съедите меня. Моё предложение может оказаться вам интересным!
- Что ты мне зубы заговариваешь? Какое предложение?
- Если вы ещё хотите вернуться в дом служить людям, то отложите надо мной расправу, и послушайте моё предложение!
- Надеешься на авось! Удача отвернулась от тебя! Уже ничего тебя не спасёт!
- Тем более, чего вам опасаться? Вы же хотите вернуться в мясную лавку?
- Не верь ему, Федя, - сказал бродяга-кот, - не верь! Все мыши лгуны!
- Пусть говорит. Минутой раньше – минутой позже… Уже ничего не изменит, - сдался Фердинанд.
- Отойдём в сторонку, - предложил Серый.
- Ага, нашёл дурака! Тебя выпусти, а ты шмыг!
- Я хочу свою шкурку спасти, спаси Белого Ральфа, и за вашу шкуру похлопотать. Поверьте мне, у всех интерес один – вернуться на круги своя. Я вернусь домой – обещаю, вы как прежде - служить в доме людей станете, а Белый Ральф наконец вернётся в свою золотую клетку.
- И где этот Белый Ральф? Что-то поблизости я его не вижу.
Серый кивнул в сторону второго арестанта.
- Этот облезлый чёрный тип – Белый Ральф?! – изумился Фердинанд.
Фердинанд задумался. Вероятно, этот изворотливый мышонок опять приготовит для него очередной мерзкий сюрприз. Но всё же… А вдруг…
- А где гарантии, что это не надувательство чистой воды? – спросил в сомнениях Фердинанд.
- Я могу только дать обещание, что хочу исправить незавидное наше положение: и ваше, и моё, и принца.

Желание вернуться к людям было так велико, что Фердинанд недолго сомневался.
- Ладно, что делать надо?
- Вам ничего. Вы со своим приятелем исчезаете из подвала. Мне надо, чтобы местные мыши мне поверили, что вас подослали люди выручить Ральфа и наказать виновных. Но я расправу предотвратил, и за это мыши должны мне оказать некоторые услуги. Вы же крутитесь недалеко от дома – когда надо – я вам свисну.
- Ну, ладно. Не знаю, что ты задумал, но смотри у меня, - почти миролюбиво сказал старый служака.

Несостоявшиеся квартиранты ретировались. Пленники были освобождены, но Серый не торопился покидать подвал. Ральф лежал в очередном обмороке, и тащить его в таком виде в дом людей было преждевременно.
Серый взобрался на хлам и зазывно пискнул. Из укрытий появились местные.
- Вы мне не верили, а ведь я вас предупреждал! Кот пришёл всех вас уничтожить, но я его отговорил. Сказал ему, что вы неплохие ребята и с вами можно договориться.
- Скажи, что надо делать? Всё сделаем, чтобы загладить свою вину перед вами! – загалдели мыши.
- Вначале надо нашего принца привести в приличный вид. Тащите тряпки, воду, скипидар – будем чистить нашему принцу пёрышки.
И вот на лучшем подвальном матрасе лежит принц в былом обличии – белая шубка, розовые хвостик и лапки.
- А теперь, я буду приводить его в чувства. А вы испаритесь! Иначе он опять при встрече с вами грохнется в обморок.

***
- Где я? – приходя в сознание, прошептал Ральф.
- Ты в полном порядке. И не падай в обморок, пока мы не доберёмся до твоей девочки.
- А разве мы ещё не съедены? Они меня тоже хотели съесть. Меня, царскую особу, - жаловался принц.
- Нет. Я сразился с котами, выбил им зубы, и они ускакали в неизвестном направлении.
- Какой ты отважный! А где наши мучители-тюремщики? Ты им тоже намял бока?
- Я им как следует растолковал, кто есть кто и они меня зауважали. А когда зауважали, даже помогли тебя отчистить от сажи.

Ральф вскочил и стал себя ощупывать и осматривать, не веря счастью – он опять сделался прежним. Таким его девочка любила, такому обрадуется. Так, скорее к девочке, скорее в свою золотую клетку!

Серый из укрытия наблюдал, как девочка, услышав писк, выглянула из окна. На крыльце, задрав мордочку кверху, призывно попискивал живой и невредимый Белый Ральф. Девочка выскочила на крылечко, радостно подхватила принца на руки, и с радостными воплями кинулась в дом. План сработал!

Теперь надо выручать Фердинанда.
- Вы, господин Фердинанд, крутитесь возле дома, и в ближайшие дни всё произойдёт так, как положено. Смотрите на окно у крыльца. Если цветок с подоконника исчезнет – это знак вам. Вы занимаете боевую готовность против крылечка, но себя никоим образом раньше времени не обнаруживая. Как только я свисну, вы следом за всем семейством вашего господина влетаете в мясную лавку и разгоняете мышей в пух и прах.
- Откуда им взяться в мясной лавке. Кроме тебя, наглеца, никто не смел хозяйничать в моих владениях.
- Вас это не должно волновать – откуда надо – оттуда будут мыши. Будет много мышей! Будет мышиный пир! Уж я позабочусь. И если ваш хозяин – не дурак, он оценит вашу преданность и боеготовность.
- Ты не только нагл, ты ещё и умён! – восхитился планом Фердинанд.


Продолжение следует...

Принц и бродяга. Часть одиннадцатая
http://www.proza.ru/2017/11/29/1734


Рецензии