Папины заветы

Мой папа считал трудоголизм величайшим умением и истинной ценностью.
Он, наверное, сначала расстроился, что у него родилась девочка, но быстро взял себя в руки.
- Не беда - решил он. И добавил, взмахнув рукой, как Гагарин:
- Где наша не пропадала! Где сможем - научим, не сможем - заставим! Поехали!
И принялся обучать дочь премудростям физического труда.
- Во первых, главное в жизни - работа, работа и ещё раз работа.
- Основная задача - выбрать работу потяжелее и погрязнее.
- Именно такая работа делает людей людьми.
- Именно такая работа заставляет людей уважать тебя.
- Именно такая работа признаётся настоящим делом.
- Люди, работающие на лёгкой и чистой работе - воры.
Папа был стопроцентно уверен в этом и передавал святую хоругвь веры подрастающему поколению.
- А еще - кто рано встаёт, тому Бог подаёт - невзначай ронял отец очередную, услышанную им где-то "мудрость".
- И вообще - глубокомысленно добавлял он - Жизнь прожить, это вам не поле перейти.
И я поверила папе.
Я научилась поднимать тяжести.
Я научилась рыть глубокие канавы.
Я научилась ложиться поздно и вставать рано.
Я научилась считать день прожитым не зря соответственно количеству переделанных дел.
Я досадовала, что не выжала из себя на одно дело больше. Ведь могла же! А не постаралась...
Рядом неустанно трудился папа. Сначала я находилась под его непосредственным контролём, а потом он перекочевал внутрь меня со своими заветами.
Всё было логично - ведь мама у нас не может столько работать - она же уже родила нас - чего еще от неё требовать?
А ещё, как назло, я родилась здоровенькой.
И, конечно же, это всегда служило мне укором со стороны менее здоровых членов семьи.
Кто может и способен работать - тот и должен трудиться, не отлынивая - ещё одна, стыренная у кого-то заповедь.
Занемогшие и перманентно болящие имеют пожизненное освобождение.
Государство и социум поддерживали во мне папины легенды и мифы.
Черная суббота, субботники и воскресники, работа в подшефном колхозе, а под 9 мая - участие в акции "отработай за себя и за того парня".
Я почитала за честь отработать и за того парня и за ту женщину и за всю бригаду бы отработала, но трудовые порывы сдерживал КЗОТ, поклон ему за это.
Один раз мастер пошутила:
- Сделай норму - кровь из носу.
Я послушная. Я сделала как велели старшие товарищи. И у меня натурально пошла кровь из носа.
Даже если мне надо было отработать определенное количество часов, мне было стыдно уйти вовремя
Я гордилась своей способностью делать сто дел одновременно.
Я упивалась тем,что я помнила все детали каждого мероприятия,которое нужно было провести.
Пишу сегодня то, что вспомнилось, потому что в ужасе поймала себя на том, что до сих пор определяю свой день сделанными делами.
После многих лет осознанного надзора за внутренними родителями, мне не удаётся выкурить их до конца.
Ни ладана они не боятся, ни креста. Черти.


Рецензии