Наша семья Гл. 1 Джуна Часть 5-4 Таинства церковны

  Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелем Ассирийской Церкви Востока

28 мая 2014 года в Патриаршей резиденции в московском Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял Предстоятеля Ассирийской Церкви Востока Мар Дынху IV, который совершает официальный визит в Россию по приглашению Предстоятеля Русской Православной Церкви.

http://www.patriarchia.ru/

---------------------------


  НАША  СЕМЬЯ

  ГЛАВА 1  ДЖУНА

  ЧАСТЬ 5-4  ВОПРОСЫ


  В добавление к вопросу вероисповедания - на страничке -
  PRAVMIR.RU ПРАВОСЛАВНЫЙ МИР

  Ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня.
   
  В разделе - "Задать вопрос священнику", были заданы следующие вопросы:
   
  Среди моих родственников много ассирийцев. Сейчас в Москве действует храм Ассирийской Церкви Востока. 
Вопросы:

   1.Какие таинства признаются Русской Православной Церковью?
   2. Можно ли посещать храм и участвовать в этих таинствах члену Русской Православной Церкви?
   3. В чём заключаются основные расхождения в учениях этих церквей? Заранее благодарю за скорый ответ.
   С уважением, Михаил.

-------------------------------------------------
   
  Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

  Здравствуйте, Михаил!

  Ассирийская Церковь Востока относится к так называемым "дохалкидонским" или монофизитским Церквям.

  Русской Православной Церковью признается Крещение в данной Церкви, однако, члену Русской Православной Церкви невозможно участвовать в таинствах Ассирийской Церкви Востока.

  Об основных расхождениях между нашими Церквями читайте на нашем сайте.

  В основном, этот материал посвящен Армянской Григорианской Церкви, однако вопросы отношений с другими восточными Церквями в нем также затрагиваются.
 
  С уважением, протоиерей Михаил Самохин.

 
  Нас заинтриговали эти ТАИНСТВА, которые упоминаются в ответе протоирея Михаила Самохина.

  И на эту тема отыскался ответ…
   
  АССИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА.

  Автор: Дмитрий Каниболоцкий при участии Гиваргиса Бадаре
 
  Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока -
  cамая древняя и архаичная христианская конфессия.
   
  Исторически Ассирийская Церковь Востока - это Церковь Вавилона, как называли евреи междуречье Тигра и Евфрата (ср. Вавилонский Талмуд, вавилонские таннаи, вавилонские амораи, гаоны Вавилона).

  Именно, из Вавилонии, входившей в состав Парфянской империи, написал свое Первое Послание первоверховный апостол Петр, основатель и первый предстоятель Ассирийской Церкви Востока.

  Преемником апостола Петра и, соответственно, первоверховным епископом христианской Церкви, является епископ столицы древней Парфии Селевкии-Ктесифона католикос Ассирийской Церкви Востока. Притязание Римо-Католической Церкви, что под названием "Вавилон" в Первом Послании Петра имеется ввиду Рим, Церковь Востока считает необоснованным.

  Апостол Петр был апостолом евреев и, как и все евреи Палестины I века н.э., говорил на арамейском языке (диалектами которого являются классический сирийский и современный ассирийский языки). 

  Поэтому, естественно, что Петр пошел проповедовать учение Христа на территорию, где жило большинство евреев, говоривших также по-арамейски - в Вавилонию. Иудеохристианские черты до сих пор сохранились в Церкви Востока, что также подтверждает происхождение Церкви Востока от апостола евреев.
   
  Так, в Церкви Востока нет икон, вместо которых на стенах церквей висят цитаты из Библии. Есть почитание имени Бога "Яхве", которое в виде букв "юд" и "хи" или "юд" и лигатуры "хи+вав" изображается в церквях, в богослужебных книгах и на крестах (но нет поклонения подобным изображениям и нет иудейского запрета на произнесение имени Бога).

  Божественную благодать принято обозначать словом "Шекина", распространенным и в иудаизме.

  Есть благодарственные кровавые жертвоприношения животных по обету, когда человек просит Бога о чем-то и дает обет принести жертву при исполнении просимого. Жертвенное животное (барана или петуха) убивают во дворе храма, мясо варят и раздают всем верующим после богослужения.

  Подобный обычай есть и в Армянской Апостольской Церкви, ведущей свое происхождение от Ассирийской Церкви Востока.

  В отдельных ассирийских племенах в качестве этнографических (не церковных) традиций сохранились некоторые иудейские обряды, такие как соблюдение субботнего покоя (который может соблюдаться или в воскресенье или в субботу) или запрет варить мясо в молоке. Все эти факты подтверждают древнее, еще иудохристианское происхождение Церкви Востока в апостольскую эпоху, когда христианство еще не успело подвергнуться эллинизации.

  До 19 века Ассирийская Церковь Востока называлась Сирийской Церковью Востока. По мнению ряда ученых (Иосиф Зая "Истории Ассирийцев с древних времен до падения Византии", М.: Москва, 2009) трансформация наименования "Ассирия" в "Сирия" произошло вследствие влияния арамейского языка и его алфавитной письменности. В арамейском языке буква "аляп" в начале слова могла не читаться, что провоцировало прочтение "Ассирия" как "Сирия", привело к выпадению этой буквы и потери сдвоенности первого согласного звука. Поэтому многие выдающиеся представители Ассирийской Церкви, внесшие свой вклад в мировое христианство, в греческой и римской традиции получали к имени приставку "Сирин": Ефрем Сирин, Исаак Сирин.

  Церковь Востока имеет канон новозаветных книг, отличающийся от принятого в других христианских конфессиях. Так, в канон не включены 2-е Послание Петра, 2-е и 3-е Послания Иоанна, Послание Иуды, Апокалипсис.

  Так как Церковь Востока канонизировала отлученного от Греческой Церкви Константинопольского архиепископа Нестория (381-451 г.г.), ее часто называют "несторианской", хотя сама Церковь Востока такое название не признает. Ассирийская Церковь отвергает термин "Богородица", а Деву Марию называет "Мать Христа". Богослужения совершаются на арамейском языке (в ассирийских приходах), малаялами (в Индии), английском (неассирийские приходы США, Канады, Австралии и Новой Зеландии).

  Как и в православии, в церкви Востока есть крещение младенцев, миропомазание, которое осуществляется сразу после крещения, крестное знамение, почитание (но не поклонение) креста и святых, соблюдение постов.

  Таинствами, в строгом смысле, считаются только крещение и евхаристия. Миряне и священники причащаются одинаково, т.е. хлеб принимают в руку, а вино пьют из чаши. Во время Евхаристии верующие под видом хлеба и вина приносят себя в жертву Богу, переживают свое единство с Христом "в одном теле" и участвуют в Его искупительной смерти и воскресении. Ассирийская Церковь признает реальное присутствие Христа в евхаристическом хлебе и вине, но не принимает доктрины превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа.

  Дополнительными таинствами считаются миропомазание, священство, покаяние (без исповеди), таинство закваски ("малька") и изображение креста.

  Таинство покаяния входит в чинопоследование литургии. Перед литургией от верующего требуется примирение с людьми, которым он причинил обиду. Само таинство покаяния совершается без перечисления грехов вслух и выражается в личном раскаянии человека перед Богом, а внешне - в коленопреклоненном стоянии во время молитвы священника.

  Священник молитвенно обращается к Богу с просьбой о милости к кающимся и при этом не совершает возложения рук на голову верующего, осенения верующих крестом или чтения разрешительной молитвы, т.е. не делает каких-либо действий, которые могли бы восприниматься как отпущение грехов именно священником.

  Моментом собственно отпущения грехов искренне кающимся христианам считается Евхаристия. Таким образом, в Церкви Востока считается, что грехи отпускают те люди, против которых кающийся согрешил, и Бог, но не священник.

  Каждый священник Церкви Востока при рукоположении получает от епископа так называемую "закваску", состоящую из муки, растительного масла, соли и небольшого количества воды. Перед литургией священник сам замешивает тесто и печет евхаристический хлеб, при этом обязательно кладет в тесто частицу "закваски", а также специально оставленный кусок теста от прошлой литургии.

  Раз в году, в Великий Четверг, священник готовит новую "закваску", добавляя в нее остатки старой. По преданию это постоянное разбавление теста и "закваски" преемственно восходит к апостолам, сохранившим частицу от Тайной Вечери.

  Согласно древней традиции, таинства покаяния и закваски рассматриваются как часть чинопоследования таинства евхаристии, а таинство миропомазания как часть чинопоследования таинства крещения.

  Таинство креста - это любое изображение креста жестом или из материала. Крест в Церкви Востока почитается как символ Воскресения и Прославления Христа, как Древо жизни и орудие нашего спасения, поэтому кресты в Церкви Востока изготавливают похожими на цветок с четырьмя лепестками, и на крестах никогда не изображают распятие.

  Бракосочетание в Церкви Востока признается великим священнодействием, но не входит в перечень таинств.

  Основные праздники в Церкви Востока такие же, как и в православии: Пасха, Рождество, Крещение, Вознесение, Пятидесятница, Преображение, Успение Девы Марии и Обретение Креста. Нет Благовещения, Рождества Девы Марии, Введения во Храм Девы Марии.

  По сравнению с католицизмом и православием Церковь Востока имеет более мягкие каноны. По постановлению собора 485 г. монахам, которые не могли выдержать аскетический образ жизни, было разрешено вступать в брак.

  В настоящее время регулярное монашество отсутствует. Священник Ассирийской Церкви может жениться как до, так и после посвящения, а овдовев, имеет право жениться повторно, при этом, не лишаясь сана.

  Рождественский пост в Церкви Востока более короткий, чем в православии, и продолжается 24 дня вместо 40, нет Петрова и Успенского постов.

  Сейчас эта некогда весьма распространенная Церковь насчитывает около полумиллиона последователей, которые проживают в Ираке, Иране, Сирии, Ливане, Индии, Западной Европе, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, России, Армении, Грузии и Украине. Католикос патриарх Ассирийской Церкви Востока живет в изгнании в США (Мортон Грув, штат Иллинойс).

  Апостолы, говорившие на арамейском языке, кроме как евреям, проповедовали христианство также сирийцам, другому арамеоязычному народу Ближнего Востока.

  Уже Иисус Христос имел контакты с сирийцами. По преданию Церкви Востока, Иисус Христос переписывался с царем сирийского, вассального от Рима, государства Осроена (со столицей в Эдессе, сир. Урхай) Абгаром V бар Мануэ.

 В конце II в. при Агбаре VIII бар Ману (177-212 г.г.) Осроена приняла христианство в качестве государственной религии и стала первым в истории христианским государством.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ







 


Рецензии