Наша семья Гл. 1 Джуна Часть 5-4 Таинства церковны
28 мая 2014 года в Патриаршей резиденции в московском Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял Предстоятеля Ассирийской Церкви Востока Мар Дынху IV, который совершает официальный визит в Россию по приглашению Предстоятеля Русской Православной Церкви.
http://www.patriarchia.ru/
---------------------------
НАША СЕМЬЯ
ГЛАВА 1 ДЖУНА
ЧАСТЬ 5-4 ВОПРОСЫ
В добавление к вопросу вероисповедания - на страничке -
PRAVMIR.RU ПРАВОСЛАВНЫЙ МИР
Ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня.
В разделе - "Задать вопрос священнику", были заданы следующие вопросы:
Среди моих родственников много ассирийцев. Сейчас в Москве действует храм Ассирийской Церкви Востока.
Вопросы:
1.Какие таинства признаются Русской Православной Церковью?
2. Можно ли посещать храм и участвовать в этих таинствах члену Русской Православной Церкви?
3. В чём заключаются основные расхождения в учениях этих церквей? Заранее благодарю за скорый ответ.
С уважением, Михаил.
-------------------------------------------------
Отвечает протоиерей Михаил Самохин:
Здравствуйте, Михаил!
Ассирийская Церковь Востока относится к так называемым "дохалкидонским" или монофизитским Церквям.
Русской Православной Церковью признается Крещение в данной Церкви, однако, члену Русской Православной Церкви невозможно участвовать в таинствах Ассирийской Церкви Востока.
Об основных расхождениях между нашими Церквями читайте на нашем сайте.
В основном, этот материал посвящен Армянской Григорианской Церкви, однако вопросы отношений с другими восточными Церквями в нем также затрагиваются.
С уважением, протоиерей Михаил Самохин.
Нас заинтриговали эти ТАИНСТВА, которые упоминаются в ответе протоирея Михаила Самохина.
И на эту тема отыскался ответ…
АССИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА.
Автор: Дмитрий Каниболоцкий при участии Гиваргиса Бадаре
Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока -
cамая древняя и архаичная христианская конфессия.
Исторически Ассирийская Церковь Востока - это Церковь Вавилона, как называли евреи междуречье Тигра и Евфрата (ср. Вавилонский Талмуд, вавилонские таннаи, вавилонские амораи, гаоны Вавилона).
Именно, из Вавилонии, входившей в состав Парфянской империи, написал свое Первое Послание первоверховный апостол Петр, основатель и первый предстоятель Ассирийской Церкви Востока.
Преемником апостола Петра и, соответственно, первоверховным епископом христианской Церкви, является епископ столицы древней Парфии Селевкии-Ктесифона католикос Ассирийской Церкви Востока. Притязание Римо-Католической Церкви, что под названием "Вавилон" в Первом Послании Петра имеется ввиду Рим, Церковь Востока считает необоснованным.
Апостол Петр был апостолом евреев и, как и все евреи Палестины I века н.э., говорил на арамейском языке (диалектами которого являются классический сирийский и современный ассирийский языки).
Поэтому, естественно, что Петр пошел проповедовать учение Христа на территорию, где жило большинство евреев, говоривших также по-арамейски - в Вавилонию. Иудеохристианские черты до сих пор сохранились в Церкви Востока, что также подтверждает происхождение Церкви Востока от апостола евреев.
Так, в Церкви Востока нет икон, вместо которых на стенах церквей висят цитаты из Библии. Есть почитание имени Бога "Яхве", которое в виде букв "юд" и "хи" или "юд" и лигатуры "хи+вав" изображается в церквях, в богослужебных книгах и на крестах (но нет поклонения подобным изображениям и нет иудейского запрета на произнесение имени Бога).
Божественную благодать принято обозначать словом "Шекина", распространенным и в иудаизме.
Есть благодарственные кровавые жертвоприношения животных по обету, когда человек просит Бога о чем-то и дает обет принести жертву при исполнении просимого. Жертвенное животное (барана или петуха) убивают во дворе храма, мясо варят и раздают всем верующим после богослужения.
Подобный обычай есть и в Армянской Апостольской Церкви, ведущей свое происхождение от Ассирийской Церкви Востока.
В отдельных ассирийских племенах в качестве этнографических (не церковных) традиций сохранились некоторые иудейские обряды, такие как соблюдение субботнего покоя (который может соблюдаться или в воскресенье или в субботу) или запрет варить мясо в молоке. Все эти факты подтверждают древнее, еще иудохристианское происхождение Церкви Востока в апостольскую эпоху, когда христианство еще не успело подвергнуться эллинизации.
До 19 века Ассирийская Церковь Востока называлась Сирийской Церковью Востока. По мнению ряда ученых (Иосиф Зая "Истории Ассирийцев с древних времен до падения Византии", М.: Москва, 2009) трансформация наименования "Ассирия" в "Сирия" произошло вследствие влияния арамейского языка и его алфавитной письменности. В арамейском языке буква "аляп" в начале слова могла не читаться, что провоцировало прочтение "Ассирия" как "Сирия", привело к выпадению этой буквы и потери сдвоенности первого согласного звука. Поэтому многие выдающиеся представители Ассирийской Церкви, внесшие свой вклад в мировое христианство, в греческой и римской традиции получали к имени приставку "Сирин": Ефрем Сирин, Исаак Сирин.
Церковь Востока имеет канон новозаветных книг, отличающийся от принятого в других христианских конфессиях. Так, в канон не включены 2-е Послание Петра, 2-е и 3-е Послания Иоанна, Послание Иуды, Апокалипсис.
Так как Церковь Востока канонизировала отлученного от Греческой Церкви Константинопольского архиепископа Нестория (381-451 г.г.), ее часто называют "несторианской", хотя сама Церковь Востока такое название не признает. Ассирийская Церковь отвергает термин "Богородица", а Деву Марию называет "Мать Христа". Богослужения совершаются на арамейском языке (в ассирийских приходах), малаялами (в Индии), английском (неассирийские приходы США, Канады, Австралии и Новой Зеландии).
Как и в православии, в церкви Востока есть крещение младенцев, миропомазание, которое осуществляется сразу после крещения, крестное знамение, почитание (но не поклонение) креста и святых, соблюдение постов.
Таинствами, в строгом смысле, считаются только крещение и евхаристия. Миряне и священники причащаются одинаково, т.е. хлеб принимают в руку, а вино пьют из чаши. Во время Евхаристии верующие под видом хлеба и вина приносят себя в жертву Богу, переживают свое единство с Христом "в одном теле" и участвуют в Его искупительной смерти и воскресении. Ассирийская Церковь признает реальное присутствие Христа в евхаристическом хлебе и вине, но не принимает доктрины превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа.
Дополнительными таинствами считаются миропомазание, священство, покаяние (без исповеди), таинство закваски ("малька") и изображение креста.
Таинство покаяния входит в чинопоследование литургии. Перед литургией от верующего требуется примирение с людьми, которым он причинил обиду. Само таинство покаяния совершается без перечисления грехов вслух и выражается в личном раскаянии человека перед Богом, а внешне - в коленопреклоненном стоянии во время молитвы священника.
Священник молитвенно обращается к Богу с просьбой о милости к кающимся и при этом не совершает возложения рук на голову верующего, осенения верующих крестом или чтения разрешительной молитвы, т.е. не делает каких-либо действий, которые могли бы восприниматься как отпущение грехов именно священником.
Моментом собственно отпущения грехов искренне кающимся христианам считается Евхаристия. Таким образом, в Церкви Востока считается, что грехи отпускают те люди, против которых кающийся согрешил, и Бог, но не священник.
Каждый священник Церкви Востока при рукоположении получает от епископа так называемую "закваску", состоящую из муки, растительного масла, соли и небольшого количества воды. Перед литургией священник сам замешивает тесто и печет евхаристический хлеб, при этом обязательно кладет в тесто частицу "закваски", а также специально оставленный кусок теста от прошлой литургии.
Раз в году, в Великий Четверг, священник готовит новую "закваску", добавляя в нее остатки старой. По преданию это постоянное разбавление теста и "закваски" преемственно восходит к апостолам, сохранившим частицу от Тайной Вечери.
Согласно древней традиции, таинства покаяния и закваски рассматриваются как часть чинопоследования таинства евхаристии, а таинство миропомазания как часть чинопоследования таинства крещения.
Таинство креста - это любое изображение креста жестом или из материала. Крест в Церкви Востока почитается как символ Воскресения и Прославления Христа, как Древо жизни и орудие нашего спасения, поэтому кресты в Церкви Востока изготавливают похожими на цветок с четырьмя лепестками, и на крестах никогда не изображают распятие.
Бракосочетание в Церкви Востока признается великим священнодействием, но не входит в перечень таинств.
Основные праздники в Церкви Востока такие же, как и в православии: Пасха, Рождество, Крещение, Вознесение, Пятидесятница, Преображение, Успение Девы Марии и Обретение Креста. Нет Благовещения, Рождества Девы Марии, Введения во Храм Девы Марии.
По сравнению с католицизмом и православием Церковь Востока имеет более мягкие каноны. По постановлению собора 485 г. монахам, которые не могли выдержать аскетический образ жизни, было разрешено вступать в брак.
В настоящее время регулярное монашество отсутствует. Священник Ассирийской Церкви может жениться как до, так и после посвящения, а овдовев, имеет право жениться повторно, при этом, не лишаясь сана.
Рождественский пост в Церкви Востока более короткий, чем в православии, и продолжается 24 дня вместо 40, нет Петрова и Успенского постов.
Сейчас эта некогда весьма распространенная Церковь насчитывает около полумиллиона последователей, которые проживают в Ираке, Иране, Сирии, Ливане, Индии, Западной Европе, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, России, Армении, Грузии и Украине. Католикос патриарх Ассирийской Церкви Востока живет в изгнании в США (Мортон Грув, штат Иллинойс).
Апостолы, говорившие на арамейском языке, кроме как евреям, проповедовали христианство также сирийцам, другому арамеоязычному народу Ближнего Востока.
Уже Иисус Христос имел контакты с сирийцами. По преданию Церкви Востока, Иисус Христос переписывался с царем сирийского, вассального от Рима, государства Осроена (со столицей в Эдессе, сир. Урхай) Абгаром V бар Мануэ.
В конце II в. при Агбаре VIII бар Ману (177-212 г.г.) Осроена приняла христианство в качестве государственной религии и стала первым в истории христианским государством.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №217112901787