Кукловод Глава 2

(опубликовано в журнале "День литературы")

***
Это мерзкое место давно уже перестало пугать его. Он не вздрагивал, как прежде, от каждого шороха и звука. А просто лежал и покорно ждал своей участи. Участи, которая, как ему казалась, была предопределена…
В противоположном углу, где-то в подполе, громко пискнула крыса. Наверно, она снова больно укусит его, но этого он не увидит, как не увидит всего того, что происходит вокруг. Веки юного пленника были закрыты и накрепко заклеены скотчем.
Он попытался повернуться на другой бок, застонал. Руки и ноги мальчика, связанные верёвками на запястьях и лодыжках, окончательно онемели. И избавиться от ненавистных пут, не представлялось возможным.
Зато он в полной мере мог ощутить этот смрадный запах вокруг себя. Запах плесени, гнилости и нечистот, которыми буквально пропитан был воздух.
Так он существовал долгое время.  Время, теперь кажущееся бесконечным, время, которое нельзя было счесть ни днями, ни часами, время, которое делало жизнь несчастного ещё более не выносимой…
– Мама – неожиданно произнёс воспалённый мозг совершенно потерявшего надежду – Мамочка…
Её милый облик всплыл в памяти внезапно, словно дуновение ветра пронёсся по кругу, оставляя в потаённых уголках его неокрепшей души лишь печаль, горечь и тоску. Тоску по самому родному  в мире человеку. Она не забыла его, она его ждёт, она его непременно ищет. Но встретятся ли они когда-нибудь снова?
Словно в забытьи он услышал скрип двери, чьи-то шаги. Это пришёл его мучитель. Большой и сильный, он подойдёт сейчас ближе, дотронется до него, а дальше….
О том, что будет дальше, ребёнок старался не думать.
Ведь ему было уже всё равно… 

***
Иван и его начальник подполковник Данила Егорыч Стрельцов, невысокий коренастый мужчина приятной наружности, сидели вдвоём в кабинете за длинным столом. Полное лицо Данилы Егорыча было усеяно ниточками морщин, особенно глубоких на лбу и переносице, белёсые брови, карие глаза, широкий нос, пухные губы, посеребрённые сединами волосы.
В жизни этот человек был замечательным рассказчиком, можно даже сказать балагуром. Добрый семьянин с тридцатидвухлетним стажем, давно уже стал дедом и в свободное от работы время полностью растворялся во внуках.
– А он мне и говорит – улыбнулся Егорыч. – Древний ты, дед, как мамонт! Ни в компьютерах не разбираешься, ни в телефонах. И как ты только так живёшь? – покачал головой мужчина – Да уж, – вздохнул он глубоко – поколение нынче другое…
Данила Егорыч помолчал немного, пригладил свои жидкие пряди.
– Ну, что там у тебя, рассказывай – наконец, переключился он с разговоров о внуках на серьёзный лад и внимательно посмотрел на Спиридона.
Тот распахнул свою папку, пробежал глазами исписанные листы.
– Убитый – произнёс Иван, откашлявшись – Лапин Евгений Михалыч, банкир, коллекционер, 1952 года рождения.  Не судим, но в 91-ом проходил свидетелем по делу некоего Коростылёва. Тот погиб в автомобильной катастрофе при странных обстоятельствах, но тогда дело решили закрыть за недостаточностью улик. Что ещё?
Спиридон поразмыслил.
– Потерпевший был задушен поясом собственного халата. Криминалисты сейчас устанавливают точное время смерти. Родственники - жена, две дочери, сын и зять, говорят, что ничего не слышали, спали. Обнаружила труп горничная в 7 утра. В доме пропали ценные вещи. Думаю, злоумышленники проникли внутрь через заднюю калитку, испортив предварительно видеокамеру.
Иван внимательно посмотрел на начальника.
– Но ты знаешь, Егорыч, не верю, чтобы убийство и кража были как-то связаны. Бильярдная, где нашли Лапина и библиотека находятся в разных частях здания. Причём, библиотека на первом этаже, а бильярдная на втором. Поэтому покойный физически не мог никого спугнуть. А вот то, что куш не велик, кажется странным.
– Думаешь, убийство замаскировали под ограбление? – не удержавшись, спросил подполковник.
– Не знаю – пожал плечами Спиридон. – Ценности искать надо. Проверять подноготную домочадцев, прошлое убиенного.
Иван замолчал, свёл к переносице брови.
– Ой, чую я, начнётся скоро – вздохнул Данила Егорыч тревожно. – Звонки сверху, угрозы. Всё ж таки не простой клиент у нас. Как, никак меценат – поднял мужчина к верху свой указательный палец. – А может заказное это убийство? Как мыслишь? 
– Может быть – ответил Спиридон. – Но уж слишком мудрёное. Раньше, как было? Хлопнет киллер из винтовочки банкира с крыши соседнего дома, и все дела…
– Да уж, помню, помню – согласно закивал головой Стрельцов и снова вздохнул. – Ты уж постарайся, Ваня, поспеши. Сам знаешь, на тебя вся надежда…
– Хорошо, – ответил Иван и вдруг, вспомнив о чём-то, сморщился – Я это, попросить тебя хотел, забери ради бога от меня этого стажёра. Сил моих больше нет никаких. Ни толку не проку от него, одна морока…
Данила Егорыч недовольно крякнул.
– Не заберу – неожиданно нахмурился он. – Кроме тебя никто из парня человека не сделает. Думаешь, деду твоему легко было со мной желторотым возиться? А всё ж таки вытерпел он меня, в люди вывел…
Мужчина снова посмотрел на Спиридона ласково и улыбнулся.
– Ну, всё, ступай, давай. Работай…

***
Небольшое трёхэтажное здание районной милиции, построенное ещё пленными немцами в 47-ом, давно уже дышало на ладан, но, тем ни менее и сейчас представляло собою архитектурный шедевр. Оформленный витиеватой лепниной фасад, входная группа с колоннами, крошечные балконы, продолговатые окна, которые только теперь стали менять на новые белые пластиковые.  Внутри было всё очень просто, как и во многих государственных учреждениях, куда, не смотря на наступившее третье тысячелетие, цивилизация с её пресловутым евроремонтом, ещё не добралась. Но Спиридону это даже нравилось. Ведь здесь когда-то служил его дед – легендарный оперуполномоченный, гроза преступного мира и нечисти разной. Он ходил по тем же самым лестницам и коридорам, его помнили эти серые стены и старый паркет, тут провёл он лучшие свои годы…
Иван быстро влетел  по ступеням наверх. На третьем этаже повернул налево и, наконец, остановившись у запертой двери, толкнул её рукой.
В небольшом помещении, где в дальнем углу у окна располагалось его рабочее место,  на удивление было многолюдно. Матвей, Васька и ещё пара ребят из соседнего отдела толпились около Мотиного стола и что-то бурно обсуждали.
– Ну, и чего вы здесь собрались? – хмуро произнёс Иван и, не раздумывая, подошёл к товарищам ближе.
На напарника недовольно взглянул Матвей.
– Этот олух царя небесного – кивнул оперативник на стажёра – чуть компьютер мне к чёртовой матери не сгубил.
– Как это? – удивился Спиридон.
– А так. Дисковод у него, видите ли, заело. Вот он  и решил блок питания подручными средствами вскрыть. Ну, конечно, а чего мелочится?  – протянул Горелов канцелярские ножницы Ивану – Думаю, специалиста вызывать нужно будет…
Спиридон обессилено посмотрел на побледневшего юнца.
– Ты, Шемякин, не недотёпа. Ты просто рукоблуд какой-то – выпалил оперативник отчаянно. – К стулу тебя привязать что ли, чтобы ручонками своими никуда не лез?
Васька весь сжался.
– Я же не специально – стал протяжно оправдываться он.
– Не специально – пробурчал Иван и после непродолжительной паузы добавил. – Собирайся, давай, со мной поедешь. Так хоть под присмотром будешь. А то ты ещё чего-нибудь здесь натворишь….
И счастливый парень, то и дело, оглядываясь назад и сшибая углы по дороге,  быстрым шагом направился к выходу.

***
Полуденное солнце уже не пекло. Скрывшись за набежавшими тучками, оно лишь изредка выпускало лучи свои в образовавшиеся на небе проёмы. Лето в этом году не было жарким, но, тем не менее, искупаться в прохладном водоёме хотелось каждому. О том же мечтал и Спиридон.
Он ехал за рулём своей полуторогодовалой «Дэо Нексиа», которую недавно приобрёл у друга, то и дело смотрел по сторонам, бесконечно завидуя медленно прогуливающимся по улицам мегаполиса горожанам.
– Да уж – вздохнул Иван. – Сейчас бы в озерцо окунуться, да пива холодненького попить – звучно сглотнул он слюну и глянул на притихшего рядом с собою Ваську.
– Ну, а ты, Василий, к пиву как относишься?
Стажёр в ответ расплылся в улыбке.
– Хорошо. Только я коньяк больше люблю – выпалил он.
Иван присвистнул.
– Однако, губа у тебя не дура!  – засмеялся оперативник – Коньячок, да с лимончиком. Эх! – заходил Спиридон желваками.
Вскоре машина свернула с шоссе на обочину, примостившись в длинном ряду припаркованных автомобилей.
Иван вышел из своей «ласточки», подождал, пока выгрузится Васька, и вместе с ним отправился к высокому зданию с вывеской банк «Империал». Через десять минут служители закона уже были в одном из офисных кабинетов, оформленных по последней дизайнерской моде. Светло-бежевые стены, жалюзи на окнах, на полу большие пальмы в горшках.
Начальник службы безопасности Чуров Константин Сергеевич, высокий плечистый мужчина лет сорока сидел за своим рабочим столом и внимательно смотрел на посетителей.
– Вы, конечно же, в курсе, что шефа вашего убили? – спросил внушительных размеров человека Спиридон, забрасывая ногу на ногу.
Хозяин кабинета чуть заметно кивнул головой.
– Конечно.  Я об этом ещё утром узнал.
– А, насколько мне известно, за безопасность Лапина вы отвечали? Тогда как же такое случилось?
Чуров недовольно сдвинул свои густые брови.
– Послушайте, вы что, в убийстве Евгения Михалыча меня обвиняете что ли? – нервно произнёс мужчина – Да лучше чем я босса никто не охранял. Он под опекой таких орлов был, которые и огонь, и воду прошли. За каждого хоть сейчас могу поручиться.
Иван посмотрел на взволнованного свидетеля.
– Да, вы успокойтесь – как можно мягче сказал оперативник. – Никто вас ни в чём не обвиняет. Просто мы разобраться хотим. Были ли у потерпевшего враги, кому выгодна его смерть.
Чуров вернулся в прежнее состояние.
– Насчёт врагов, я сам тут недавно выяснял – задумавшись признался он. – Примерно неделю назад шефу угрозы начали поступать. То в ресторане официант бумажонку на подносе принесёт, то под дворниками машины письмецо кто-то оставит. Да вот, полюбуйтесь – полез Константин Сергеевич в ящик своего стола и извлёк оттуда несколько листов с напечатанным текстом.
Спиридон взял в руки один.
– Ты готов встретиться со смертью?! Жди… – прочёл капитан  вслух и принялся пересматривать другие опусы. – Ты за всё ответишь! Всё тайное рано или поздно становится явным!
Иван отложил письма в сторону.
– Оказывается у вашего хозяина была бурная биография? Вы нашли автора этих творений?
Начальник безопасности отрицательно покачал головой.
– Нет – помолчал он немного. – Конечно, я попытался кое-что накопать…
– И что же? – не унимался Иван.
– Поговаривают, в 90-х шеф мой с Володей Большим водился, наверно знаете такого?
– Ну, как же не знать? – подтвердил Спиридон – Сам лично за ним гонялся, пока бедолагу не подстрелили. Только вот Лапина среди знакомых Вовы что-то не припомню...
– А вы его и не вспомните. Он тогда бизнесменом средней руки был. Компьютерами, кажется, занимался. А с Володей его связывала армия. Они вместе служили в конце шестидесятых…
Чуров замолчал.  Глядя на свидетеля, задумался и Иван.
– Володя Большой, на сколько мне известно, погорел в борьбе с конкурентами за рынок сбыта наркотиков. Но при чём здесь Лапин? – никак не мог взять в толк оперативник. – Или он с дружком своим армейским насолил кому крепко?
– Может быть и насолил – вздохнул глубоко Чуров – Может быть и насолил…


Рецензии