Пеструша. Куриная сказка

               
      У одной пёстрой курицы родился цыплёнок. Вылупившись из яйца, он был голеньким и страшным. Вытягивал шею и крутил головой, что есть сил. Иначе как бы он пробил толстую скорлупу яйца? Мама курица и папа петух не могли им нарадоваться.
 – Какой хорошенький! – восклицала мама.
– Какой шустрый! – хвастался папа.
Цыплёнок оказался девочкой.
 – Хорошенькая вырастет курочка! – стала кудахтать мама.
– Она продолжит наш род, плодовитая будет курица! – ликовал папа.
В сиянии надежд, окружённый заботами родных, цыплёнок рос.
Курятник будущей курочке казался вселенной, а звёзды, которыми она любовалась, когда все ложились спать – просыпавшимся на землю просом, которое вымел со двора ветер. Оно взмыло ввысь, там и застряло. В чём? – Об этом она не задумывалась. 
    К вечеру, когда смеркалось, вся живность птичьего двора начинала сонно моргать глазами и засыпать. Но юркий цыплёнок, преодолевая сонливость, выскакивал из курятника и крутил головой, рассматривая блестящие звёзды, удивляясь наступающей темноте.
Бегать ночью за ребёнком по двору никто не смел. Да никто и не видел цыплячьих приключений. Все крепко спали. 
Родители, увлечённые своими важными житейскими заботами, странности дочери объясняли проблемами роста и живостью характера.
Время шло, у цыплёнка вместо пуха отрастали пёрышки, начали формироваться крылышки и хвостик. Пёрышки были пёстренькие, изящные.
 «Что это во мне звучит?» – думала Пеструша, прислушиваясь к своему сперва писку, а потом к квохтанью. «Это Я или не Я, а кто-то во мне? Что такое – Я?» Этот вопрос её сильно занимал, но спросить было не у кого.
У неё выросло очень много перьев. Образовались большие пушистые крылья. Она тщательно вычищала каждое пёрышко, предполагая, что однажды взлетит клевать просо, рассыпанное в небе. Укрепляла крылья тренировками. Летала по двору ночью, понимая, что днём не стоит этого делать. Днём куры то и дело судачили о куриной политике, а ночью спали. Необычность была не ко двору. 
Невозможно было не влюбиться в красоту юной курицы. Молодые петушки бегали за ней, любовались. Но побаивались. Увлечённая мечтами, она не понимала их намерений. 
     Однажды появился на птичьем дворе петух Пётр. Он сразу обратил внимание на красавицу Пеструшу и стал оказывать ей знаки внимания, увлекать разговором. Пётр расспрашивал, о чём думает Пеструша, помогал ей чистить пёрышки. Слушал, не шевелясь.
«Он меня любит?!» – удивлялась курочка. «Меня или мои пёрышки? Наверное, всё же, меня! Вон как слушает, говорит, что будет со мной путешествовать…. Какой он добрый, необыкновенный, много знает, видел. Не то, что мои родители….» И когда Пётр сделал курочке предложение, Пеструша не раздумывала. Они сыграли свадьбу.
Жить стали в общем курятнике. Пётр сперва ухаживал за Пеструшей, но вскоре стал засматриваться на подрастающих куриц. Он убедил Пеструшу в том, что её пёрышки – волшебные, помогают ему от болезни лап и суставов. Пётр стал забирать у неё каждый день по пёрышку, устраивать из них тёплую постельку. Курочка радовалась, что может помочь любимому, ей было больно, но пёрышки отдавала. У неё ещё немного их оставалось, когда она снесла два яйца и стала высиживать птенцов.
Тут Петя и сбежал с соседкой Клушей, прихватив Пеструшины перья. Новая подруга сделала из них тёплое покрывало.
Пеструша погоревала, однако надо было растить вылупившихся птенцов, мальчика и девочку. Всю свою нежность она отдавала им. Учила клевать зерно, любоваться травинками, убегать от лис. Пыталась показывать звёзды, но дети сонно дёргали клювами и засыпали с наступлением сумерек.
 – Мама, ты же ничего не понимаешь, – говорили подросшие птенцы,– зачем тебе небо? Смотри вниз, корм лежит на земле. И вкусные червяки! Так интересно играть с соседскими петушками и курочками в догонялки!
Тогда Пеструша стала отдавать им свои пёрышки. Ничего лучшего придумать она не смогла. Пробовала приклеивать пёрышки к детям, склеивать перья между собой, сшивать их в костюмчики и одевать на малышей, надеясь на волшебную силу перьев. Ничего не помогало. Пёрышки не работали на Пеструшиных детей. Птенцы росли точь в точь такими же, как соседские дети. Учиться им не нравилось. Глядели под ноги и заботились о себе. Они хотели носить свою собственную, выращенную самостоятельно, одежду. Подкрашивались бриллиантовой зеленью, любовались отражениями во всех лужах.
Пеструша стала самой некрасивой курицей во дворе. У неё осталось только одно перо. Пушистое, разноцветное.
     Как-то к их двору приблудился цыплёнок. Куры тут же раскритиковали его появление и то, как он выглядит. Пеструша пожалела цыплёнка, отмыла, накормила, взяла в свою семью. Её родные дети шипели на него, клевались. Но Пеструша стала заниматься с юным петушком. Показала ночное небо, рассказала о куриных нравах, посоветовала начать учиться, развиваться. Она оторвала от себя и подарила малышу последнее пёрышко, чтобы птенчик записывал свои мысли в блокнот, показав ему, как пишутся куриные буквы.
Петушок стал обмакивать волшебное Пеструшино пёрышко в чернила, которые она изготовила из чернильных ягод, и записывать всё, что приходило в юную петушиную голову. Всё, что видел и понимал. Пеструша научила его считать. Постепенно в подростке возникла огромная нежность к красивому непостижимому миру предметов, сфер и сияний, в котором куры занимались только своими разборками, добыванием пищи и сплетнями. Огромная жалость к куриному роду, способному к полётам и постижению неведомого, двигала его поступками.
 – Ну что ты не дерёшься! – вопили и хорохорились соседские петушки.
Петушок не участвовал в спортивных драках.  Его обижали, но он не обижался. 
Смотрел, считал и думал. Он перенял от Пеструши больше навыков и знаний, чем её родные дети.
Пеструше было нелегко. Над ней потешались все. Она уже не казалась загадочной, пышной юной красоткой, а облезлой тощей курицей. Странной и глупой. Неправильной, не ушлой, упустившей модного мужа.
А курочка старалась ни на кого не обижаться, ни на детей, ни на куриц. Она много работала и постоянно училась. 
Но однажды…  просияла молния и прогремел гром среди ясного неба. Все петухи и куры убежали со двора прятаться от дождя, только Пеструша с любопытством взглядывала в небо. Облаков нет, значит, дождя не будет. Зачем прятаться?  Её приёмный сын тоже не убежал. Они смотрели вверх.
И тут...! Посыпались перья. Радужные, сияющие неземной красотой, они закружились вокруг Пеструши, пристывая к ней. К её плечикам, телу и хвостику. И небо застыло.
Курочка с удивлением взмахнула новыми пёстрыми крыльями, взлетев над курятником. Поглядела на дома и деревья с высоты: «Вон он какой, мир!» – подумала она, опустившись на родной двор.
Её обступили выбежавшие из-под укрытий птицы. Заквохтали, стали щипать, пытаясь оторвать от Пеструши блестящие пёрышки. Но перья не отрывались. Тогда разочарованные соседи разошлись. Заниматься своими делами и обсуждать случившееся.
Юный петушок поспешил записать обо всём этом в блокнот.
А курочка сделалась невидимой и, окружённая фиолетовым сиянием наступившего вечера, полетела клевать небесное просо.
               


Рецензии
Елена! Это сказка!
Красивая, поучительная, влекущая к высотам неба
от пошлого курятника...

Понравилось. ОП! Удачи в конкурсе! -

Дарья Михаиловна Майская   27.09.2022 22:29     Заявить о нарушении
Спасибо!

Елена Канеева   07.11.2022 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.