Богатство

   Каждый город помимо освоения для своего роста новых территорий, потихонечку сносит старые постройки, чтобы на их месте возвести новое здание.

   На улице Частника, что в Севастополе, разрушили два старых дома и стали не спеша вывозить мусор, подготавливая площадку для будущего строения.

   Для пацанов развалины превратились в настоящее место для сражений. Поиграть в войну для них, как девочкам в дочки-матери.

   Володя Петров, ученик третьего класса, выбрав место поукромнее, залег в расщелине и стал ждать своего противника, зажав в руке деревянный пистолет. Шло   время, но никто не появлялся. От нечего делать он свободной рукой стал перед собой рыть ямку, разгребая пыль и камни. Вдруг что-то блеснуло. Освободив пальцами находку, он только было собрался ее рассмотреть, как впереди услышал легкий шум. Запихав добычу в карман, Владимир напрягся, готовясь встретить «немца», вытянув вперед правую руку.

   В азарте игры он забыл о своей находке. А дома заработав от матери нагоняй за грязные брюки и майку, бросил все в стирку, помылся, поел и лег спать.

   Через неделю мать затеяла большую стирку. Постирав однажды вместе с рубашкой удостоверение личности мужа, и получив за это нагоняй и урок на всю жизнь, она теперь всегда тщательно проверяла карманы, и все из них вынимала. Так было и в этот раз. Взяв брюки сына, она достала из них какой-то странный предмет, величиной с куриное яйцо. Из-под большого слоя грязи просматривалось что-то желтое. Хорошо все промыв под струей воды, в ее руках оказалась брошка с вензелями и камушками. Полюбовавшись красотой, она положила брошь в ящик серванта и продолжила начатое дело, забыв о находке напрочь.

   В конце месяца доставая расчетные книжки по уплате за коммунальные услуги, она вновь увидела брошь. Сев  на диван долго ее рассматривала.

   - Вовка, — позвала она сына, — где ты взял эту штуковину?

   - Где дом разваляли. Мы играли в войну, я ее там и раскопал. А что?

   - Это точно? Или украл у кого-то?

   - Нет, мам, точно. Я что дурак какой-то, чтоб воровать.

   - Смотри у меня! Если что, то выпорю, мало не покажется.

   - Аккуратно завернув ее в тряпочку, она, оплатив коммунальные  услуги,  решила  зайти  в  ювелирную  мастерскую. Не терпелось узнать, что за безделицу, хоть и красивую, сын притащил домой.

   - Ювелир долго рассматривал брошь, вертя ее то одним, то другим боком, то приближая, то отдаляя от вооруженного мощной лупой глаза.

   - Скажите, а где вы взяли эту вещицу? — он поднял голову и с подозрением посмотрел на женщину.

   - От бабушки досталась, — соврала она, — Вот я и решила узнать чего она стоит.

   - Ювелир еще с большим вниманием и каким-то недобрым блеском в глазах впивался в ее лицо.

   - Это очень дорогая  вещь, —  наконец,  вымолвил  он, — Здесь золото, платина и бриллианты. Я готов у вас ее купить. Даю за нее прямо сейчас тысячу рублей.

   Тысяча рублей была просто фантастической суммой.

   Нет, нет. Я пришла только узнать, — пролепетала она хриплым голосом. Ее сердце бешено заколотилось, во рту пересохло, а ладони сделались влажными и липкими, в теле появилась противная дрожь. Трясущимися руками ошарашенная женщина взяла свалившееся на нее богатство, завернула и положила за бюстгальтер.

   Домой она почти бежала, часто оглядываясь. Ей все время казалось, что за ней следят и хотят ограбить.

   - Вовка, иди сюда! — крикнула она, влетая в квартиру. Нервное перенапряжение вырывалось наружу, — Я тебе запрещаю шататься по стройкам! Понял меня?! — у нее началась истерика. Она схватила ремень и в исступлении принялась хлестать ничего не понимающего ребенка, а потом обессиленная повалилась на кровать и громко зарыдала. От горя ли, от счастья, кто его знает.


Рецензии