На охоте

Я и Володя сидели за небольшим складным столиком с выпивкой и закуской возле моей машины.
— Валерий Иванович, — начал Володя, хоть и был старше меня по возрасту на несколько лет, но всегда обращался ко мне по имени и отчеству и на мои многократные просьбы называть меня по имени, каждый раз его ответ был таков: «Я с первого дня нашего знакомства так привык и это мое уважение к вам», что я перестал настаивать. — У меня есть к вам вопрос: «А что там за стеною?»
Он показал рукою в даль. И я понял — за стеною жизни.
— Налейте мне… полную, — продолжил он.
Володя выпил залпом одну кружку, потом попросил налить другую и тоже осушил её.
Минут несколько мы сидели тихо, молча. Этого времени мне хватило, чтобы вспомнить, что Володя уже пытался задать мне этот вопрос. Но как-то не решительно.
— За ней спрячешься, не найдешь в ней утешения, — сказал он негромко, извиняясь посмотрел из под лба и указал взглядом на столик.
А я молчал…
— Но вы же пишете! Я читал, — продолжал он настаивать на ответе. — Есть жизнь там? Вы же знаете! Да и в чем смысл жизни?
Я выразительно посмотрел на стол.
— Больше не буду, — заключил он, а я отпил немного водки из нержавеющей кружки.
— Ты вот что, Володя, карабкайся, цепляйся и не сдавайся. Жизнь дана тебе, а это лишь уроки. Главное понять: ради чего мы приходим в этот мир. На мой взгляд, это и есть смысл жизни.
— Но как же? Я столько сделал! Семья, бизнес, друзья…
Наши взгляды пересеклись и мы оба замолчали и он замолчал но не на долго.
— Так, как же это? Валерий Иванович, вы же много путешествуете, неоднократно были в Индии, в Тибете.
Он печально посмотрел мне в глаза.
— Не должно быть страха перед неизвестностью, нельзя жить в страхе. У каждого своя дорога, своя судьба, — ответил я и замолчал.
Вернулись загонщики…


Рецензии
Очень мудрые слова: Жизнь дана и это лишь уроки,
Все-равно скоро мы все сюда вернемся

Артем Федоров   04.01.2018 14:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.