Я бизнесмен

Раннее утро. Проснулся. Подошел к окну. Падает первый снег. На пороге Новый год. Нужно торопиться занять ванну пока не проснулась семья. Года летят, как стрела. Кажется, недавно приезжал к бабушке в эту однокомнатную квартиру, а уже у самого двое «гавриков». Квартира для моей семьи маловата, но расширить себе жилье возможности нет. Вроде оба с высшим образованием, но наша зарплата не котируется даже на ипотеку. В прошлом году с женой обили пороги всех банков, но безуспешно. Разговор везде один и тот же:
- Официально работаете? Зарплата белая какая?
- Я работаю инженером в оборонке. Заработная плата двадцать пять тысяч. - Говорю я
- А, я работаю в детсаду воспитателем с заработной платой пятнадцать тысяч. - Вторит жена.
- А, как вы живете? Нет к сожалению ипотеку оформить не можем.
Жена каждый день пилит за жилье, за нехватку средств на жизнь. Хорошо, что родители ее еще немного помогают с пенсии. Дача выручает, а так не знаю, как выжили бы. Зарплату задерживают уже третий месяц, а тут праздники: в школу дай, дома немного хотя бы на стол собрать нужно. На работе сослуживцы ищут другую работу, но не всем удается ее поменять. Встретил довольной жизнью бывшего мастера Синицыну Марину. Молодец взяла место на рынке, возит товар с Белоруссии. Говорит получается немного, но на жизнь хватает. Жене рассказал о Марине, а она сразу запричитала:
- Люди стараются, что –то делают, думают о своих семьях. Сколько можно сидеть на работе, от которой нет толка. Ты же инженер, ты умный. Не можешь так же открыть, что ни будь свое?
- Ну, что я открою? Я же инженер электрик.
- Электричество делай. – не унимается жена.
- Нина, я не электростанция.
- Делай, что ни будь. Так жить не выносимо. Дети подрастают. О них хоть подумай.
Утром с мужиками на работе поговорил, пожаловался на свою долю. У всех так же, как у меня. В курилке говорят только о работе, о не большой заработной плате, о руководстве:
- Я вчера пришел с работы, а жена подает мне перловую кашу. Я ее с армии не ел. А, она мне показывает шкаф, а он пустой. Что делать? – Спросил Серега у себя.
- У меня такая же история. – подхватил Денис, туша окурок в пепельнице.
- Моя настаивает, что бы я занялся предпринимательством. - сказал я.
Мы постояли, подумали и решили открыть свое общество с ограниченной ответственностью. Решили, что если ничего не получиться, то хотя бы бабам рты закроем ненадолго. Сообщили родненьким женам новость, которая тут же всеми была одобрена. Жена обрадовалась, приготовила курицу, принесенную от тещи.
- Нина, начало не плохое. Мне нравиться. – Разламывая запеченную курицу, произнес я.
- Коля, все так рады. Так рады, даже мама. – Накрывая стол, щебетала жена.
На следующий день, после работы, отправились втроем в единый центр документов, которые сейчас открыты в каждом районе. Нам дали целый список необходимых документов.
- Вот когда мы будем их собирать? – расстроился Серега.
- Зря затеяли эту лабуду. - ему вторил Денис.
- Обидно, что бабам сказали. Сейчас с живых не слезут. – предположил я.
- Вот пусть и собирают документы. – Со злостью сказал Серега.
Так и порешили. Собрались все с женами у меня выдать слабой половине задание.
- Ой, мужики! И тут без нас не можете обойтись. - с гордостью сказала моя Нинка.
Через месяц, с горем пополам, зарегистрировали свое предприятие под названием «Победа». Название взяли из мультика про Мюнхгаузена. Может глупо, но другого придумать не смогли. А женщины решили, что пусть плывет наш первый корабль к победе над невзгодами. С работы не увольняемся – страшно остаться без работы. Хоть и не платят, но какая-то надежда все-таки есть. Между делом узнаем о перспективах работы для нового предприятия. Мы узнаем, жены узнают, родители узнают – ни где ни чего нет.  Весна не за горами, а мы найти ничего не можем. Тут я не выдержал и уволился. Через знакомого тестя нашли небольшую работу за наличку. Нужно сделать проводку в коттедже и подключить котел. Договорились выполнить работу за тридцать тысяч рублей. Ближайшие выходные провели на объекте. В воскресенье вечером приехал хозяин, рассчитался. Предложил выпить по рюмочке коньяка:
- Ребята, молодцы. Мне нравиться, как вы сделали. Все хорошо и быстро. А, вы по коттеджам или как?
Рассказали ему свою историю с безденежьем. Он покачал головой, посочувствовал:
- Так нельзя. Хотите, я вас порекомендую в таможню. Там, как раз будет тендер разыгрываться на ремонт. Но, сами понимаете, нужно заплатить.
- Мы на все согласны. Нам нужна работа. - сказал Сергей, одушевленный сегодняшним заработком.
- Договорились. Завтра вечером позвоните. - ответил хозяин коттеджа.
По дороге Сергей с Денисом решили завтра же написать заявление на увольнение.
- Хватит. Выходные поработали и по червонцу заработали. А мы сидим на работе, спросить бы у кого за что? – Категорически заявил Денис.
Вечерний звонок навсегда разделил нашу жизнь на «до» и «после». Попросили подъехать в офис к хозяину с учредительными документами, электронными подписями. Через месяц мы выиграли тендер с помощью хозяина, который предоставил своих сотрудников. Сотрудники все оформили, нам оставалось только подписать. В этой ситуации меня пугает ситуация, что материалы на ремонт мы должны приобретать сами. Глядя на стоимость контракта, которая бодрит, материалы уходят на второй план. Начнутся работы, а там, что-нибудь придумаем. Думаю, что обои сами наклеим, линолеум постелем. Настало время начала работ. Жены провели мониторинг магазинов, нашли где подешевле. Взяли потребительские кредиты на закупку материалов. Мы готовы к работе. Приехали в здание таможни. Хорошо, что не такой большой офис, значит денег останется нам много. Начальник пригласила к себе:
- Вы документацию видели, знаете, что материал должен быть строго по контракту.
- Да, мы видели: обои, линолеум, краска, проводку заменить, розетки поставить. - Ответил я.
- Не просто линолеум, обои и краска. Все должно соответствовать марке и цвету. – настаивал начальник.
- В смысле марка? У обоев, есть марка?
- Да, у нас обои под покраску и линолеум для производственных помещений. – уточнил начальник.
Когда мы направились в магазин за закупками по контракту, Денис сказал:
- Да не партись! Как там увидишь, какой линолеум?
В магазине нам объяснили о разнице цены и качества. Мы совсем упали духом. Получается, что практически ничего не заработаем. Денис сказал:
- Ребята, в общем так, с вами отрабатываю и баста. Хотите оставайтесь, а я уйду. Пойду снова на завод.
С трудом завершили объект. Отдали сумму за участие в тендере. Рассчитались с основной суммой кредитов. Проценты еще предстоит заплатить. На меня свои доли переписали Сергей и Денис.  Жена снова начала ворчать:
- Ребята попробовали, не понравилось – ушли. А ты, что теперь будешь делать. Заканчивай свой бизнес.
- Что бы его закрыть, налоги еще оплатить нужно. – злюсь на себя.
Вышел на улицу. Нужно пройтись, успокоиться. Понимаю, что неправильно, что-то делаю. Понимаю, что использовали. Вопрос, что делать дальше? Я дошел до середины моста. Хоть в воду прыгай. Душа почернела. Хочется найти выход и не могу. Он есть? Я не помню сколько простоял со своими мыслями. Почувствовал прикосновение, обернулся. Меня взял за руку выше локтя старичок, похожий на бомжа. Он прокряхтел, а потом начал говорить:
- Сынок, ты не расстраивайся. В жизни бывает знаешь, как? Если Бог дает трудности, то он знает, что ты с ними справишься. Человек в эту жизнь приходит не зря. Посмотри на небо. Видишь сколько звезд, и в каждую секунду рождаются еще миллионы звезд. Как ты думаешь, случайно или нет? Мне думается, что все не просто так. А если представить, что жизнь только на матушке Земле. Случайно? Я думаю, что все мы связаны друг с другом. Мы, как вселенная, одно целое. От действия одного зависит жизнь другого.
- Что зависит от меня, если я не могу прокормить свою семью? - Удручающим голосом спросил я.
- Не верю, что не можешь. Просто ставите не те цели. Вы сейчас, как живете? Платье одно, платье другое. Телефон крутой, телевизор не хуже, как у соседа. А зачем? Разве для этого человек рожден? Одни, как яркие кометы летят, оставляя большой яркий хвост. Другие влетают в атмосферу не заметными. Жили или нет, никто не заметил. А ты успокойся, соберись с мыслями и все получиться.
Старик, сказав последние слова, удалился. Я крикнул ему в след:
- Спасибо.
На душе отлегло, посветлело. Действительно, нужно разобраться, как делать правильно. Придя домой достал старую записную книжку. Я ее забросил почти сразу после института. Обзвонил сокурсников. Андрюха Холмогоров предложил мне открыть по его франшизе магазин чая. Пообещал помочь. Теперь с насторожённостью отношусь к всякой помощи.  Один раз помощь уже получил от хозяина коттеджа. Вспомнив старика на мосту, соглашаюсь. Одни люди встречаются, чтобы нам преподать урок, а другие, чтобы помочь пройти наш земной путь. Утром я приехал к Андрею в офис. Подошел к секретарю:
- Я к Андрею Холмогорову.
- К Андрею Александровичу. Прошу. Он Вас ждет.
Вот так, уже Андрей Александрович. Ждать ли мне, что ни будь хорошего? Захожу в кабинет. Он встает из-за стола, протягивает мне руку. Затем обнимает.
- Санек, как я рад тебя видеть. Ты даже не представляешь, как ты вовремя.
Я рассказал о своей жизни, о попытке заняться своим делом. Он заметил:
- Честно скажу, что ты еще легко отделался. Могло бы быть гораздо хуже. Я хочу расширится. Мне нужен свой человек. За деньги не беспокойся, потом сочтемся. Заработаешь отдашь. Все оформим нотариально. Ты не против?
- Я не против, только помнишь, как мы в институте мечтали работать по специальности. Почему ты этим занялся? – недоумевал я.
- Жизнь сложная штука. Сегодня одно, завтра возможно испытаю другое направление. Ты же сам видишь, что творится. У меня друг открыл магазин одежды, а потом закрыл и открыл аптеку. Уже закрыл аптеку. Сейчас открыл кондитерскую. Со мной не хочет. Боится, что бизнес уничтожит дружбу. Не переживай. Все будет хорошо. Завтра же поедим смотреть новое место для магазина.
Через месяц у меня появился магазин чая. Сегодня продаю чай, а завтра может будет что-то другое. Одно знаю, что стоит только поверить в свои силы, обязательно откликнется кто ни будь на помощь. Мы же одно целое со всей вселенной, поэтому чувствуем потребность в помощи другим.  Хочу пролететь по жизни, пусть не большой, но яркой кометой. Торговля идет успешно. Удачное место выбрал Андрей, рядом с бизнес центром, пароходством и огромной клиникой. Нина решила отдать сначала долги, а потом позволить все то, о чем мечтала: платье, шубку, сережки. За год расплатился с сокурсником за франшизу. Осуществил мечты жены.  Постепенно жизнь налаживается. Семья забыла о голодном периоде жизни. Прошло два года. За это время я поднялся: купил новую квартиру, машину, собираемся с семьей в путешествие. Права была жена, когда ругала меня за бездействие. Семья счастлива, а я счастлив вдвойне. После путешествия открою еще один магазин. Не думал, что у меня способности к торговле. Скорее всего это не способности, а жажда выжить сделала меня успешным. Тогда было желание выжить, а сейчас желание радовать семью. Приятно, когда тебя обнимают, целуют и благодарят. В этот момент ощущаю себя повелителем сердец.
 Прошло еще два года. Однажды, когда повалил первый снег, в витраж своего магазина увидел худого поникшего мужчину, похожего на опустившегося человека. Показалось в этой фигуре, что- то знакомое. Я присмотрелся, узнал в этой фигуре Дениса. Не приятно смотреть на него, а еще не приятней осознавать, что я его знаю. Я отвернулся, чтобы вычеркнуть из памяти увиденное. «Что случилось?» - мысль атаковала мой разум. Я накинул кашемировое пальто и выскочил из магазина.
- Денис, - окликнул я его.
Он медленно повернулся, а затем отвернулся. Я догнал его.
- Денис, ты не узнал меня?
- Узнал. Ты почти не изменился. – медленно шагая от магазина, ответил он.
- Как дела? Я не видел тебя с тех пор, как мы разошлись после стройки. Помнишь? Как ты жил все эти годы?
Он остановился посмотрел на меня пронзительным взглядом, как будто хочет спросить: «Стоит ли тебе доверять?». А затем начал свой рассказ:
- Ни чего, хорошо жил. Отдел наш сократили. На работу по специальности устроиться не смог. Куда не приходил везде возрастной ценз. Везде нужны молодые с высшим образованием и опытом. Пошел грузчиком. У жены нашли онкологию.
Он замолчал. Я подумал, что будет просить деньги. Решил его опередить:
- Ты знаешь, я бы дал для твоей жены, но деньги все в бизнесе.
Он взглянул на меня с грустью в глазах:
- Она умерла. Год уж, как будет. Я сейчас один, мне много не надо. Прощай.
Он удалился. Я смотрю ему в след и думаю: «Сам виноват. Не было значит желания выжить». Несколько дней я был под впечатлением от встречи с Денисом. Не хочу оказаться на его месте. Я знаю, что при любой ситуации у меня найдутся силы и желание выжить. Сейчас мой бизнес развивается, надеюсь так будет всегда. Прошло несколько лет. Дети выросли. Они теперь живут в отдельных элитных квартирах. Жена посещает косметолога. Стала похожа на искусственную женщину. Теперь ее интересует ее внешность, тряпки и путешествия. А меня интересует мой бизнес, и иногда какая ни будь сотрудница. Как-то вернувшись с отдыха из Дубая, я узнал, что мои счета арестованы. Хуже всего оказалось, что я банкрот. Я просто в шоке, как такое могло произойти. Последняя время сам отошел от дел, доверясь своим менеджерам. У меня есть денежные средства, найму адвокатов и обязательно разберусь. Как оказалось, произошла банальная история – меня подставили. В суде доказать ничего невозможно, потому что все подписи на документах мои. После суда, захотелось выпить. Достал коньяк, включил телевизор. По ящику выступает не знакомый бизнесмен. «То же бедолага, как и я», - выпивая очередной стакан, вслух произнес я. Прислушался, он рассказывает куда он вкладывает средства:
 - Я не держу все яйца в одной корзине. Развиваю несколько направлений: производство, продажи, ценные бумаги. Так же я занимаюсь благотворительностью. Людям нужно помогать. Интересная история произошла со мной несколько лет назад, когда я еще не имел всего того, что имею сейчас. Стоял однажды на набережной, подошел старый бомж и рассказал, что мы в галактике одно целое. Он сказал, что поступки любого человека, отражаются на нашей жизни. Если мы хотим жить хорошо и счастливо, то должны помогать нуждающемся. Поэтому я помогаю фондам по онкологии, инвалидам. Строю школы и детские сады. Очень благодарен старику, потому что истинное счастье я ощущаю, когда спасают жизнь ребенка. Может, когда ни будь они вспомнят обо мне. Надеюсь, что их память позволит пройти мне земной путь, может быть маленькой, но яркой звездочкой.
«Странно, я-то же видел этого старика, мне он говорил те же слова, но как по-разному мы их поняли. Если у меня, что ни будь получится снова с бизнесом, то буду заниматься благотворительностью», - думал я , засыпая от выпитого на диване.


Рецензии