Самая необычная сказка

…Случилась эта история, как многие другие волшебные происшествия, под Новый год.
В этот вечер в нарядном от гирлянд и ёлочных шаров кафе было особенно многолюдно: 30 декабря жители России готовились к встрече Нового года, а не расходились по домам. Пили  чай и две подруги, девушки Алина и Анастасия. В этой уютной обстановке они излагали друг другу идеи, как отпраздновать веселее грядущий праздник. Потом зашла речь о том, что девушки будут загадывать под бой курантов.
— Я загадаю роскошную шубу! — сказала Анастасия, поправляя макияж.
— А я… прямо не знаю. Всегда загадываю одно и то же… —  призналась с печалью Алина.
— Ну, и что же это?
— Попасть в сказку. Конечно, я понимаю, что это невозможно, но согласись, было бы интересно! Ты бы, Настя, была королевой, непременно, самой красивой королевой, а я бы служила при твоём дворе поэтом!  Вдобавок, я считаю, что желание на Новый год должно быть не стандартным… — стала рассуждать Алина, но Анастасия резко остановила подругу:
— Это ты, подруженька, книжек глупых начиталась! Мыслить нужно прагматично!
Алина ничего не ответила, только тяжело вздохнула. Но никто не знал, что в этом кафе работал добрый волшебник, смешливый и проказливый, известный чудесник Инаир. Он решил разыграть девушек и отправить их в сказочный средневековый замок служанками. Стоило ему произнести несколько волшебных слов, как подруги очутились в чарующем своим масштабом каменном замке с чугунными воротами.
— Я не поняла, что это на нас за лохмотья и где мы. Может, учёные изобрели машину времени, и мы попали в средневековье? — тихо высказывала предположения Анастасия —  Или… или твоё желание сбылось, и мы сейчас в сказке?! — наконец догадались подруги.
Анастасия хотела отчитать подругу, но тут послышались шаги, и девушки  спрятались за щитом.  Из укрытия они видели, как в зал вошёл король со свитой. Юный правитель подружкам сразу понравился: он был их ровесник, наряд короля отличался богатством и утончённым вкусом, взгляд был приветливым, улыбка сверкала подобно бриллиантам,  как снег на солнце, фигурой король напоминал статую Атланта.
— А король вроде ничего: славный. Может, выйдем из укрытия? — спросила Анастасия.
— Давай попробуем, но я не уверена, что из этого получиться что-то путное… — засомневалась Алина, но вышла из-за медного щита вслед за подругой.
Король с удивлением посмотрел на незваных гостей и осведомился у свиты:
— Кто эти прекрасные девы?
— Ваше величество, это просто новые служанки… — раздался гулом ответ.
Что творилось на душе у короля в этот момент! Юноше стало то жарко, как будто он в пустыне, то холодно, как в Лапландии, то страх, то невиданное счастье пронизывали его, а над головой воссиял ореол из слова «любовь». Наконец, король решился, правитель опустился на одно колено и искренне произнёс:
— Милая, прекрасная моя любовь, затмевающая звёзды, не знаю, как тебя зовут, но я, король Иоганн шестой, предлагаю тебе стать моей королевой и выйти за меня замуж!
Радостная Анастасия улыбнулась и сделала несколько шагов вперёд. Алина была счастлива за подругу…
Но тут молодой король поразил подруг до самой крайности словами, обращёнными к Анастасии:
— Служанка, я говорил это не тебе, а той чарующей деве, которая рядом с тобой!
На минуту Анастасия застыла, а потом, заикаясь, спросила, показывая жестом в сторону Алины:
— Неужели вы расточаете столь лесные слова такой некрасивой девушке?! Неужели, неужели Алине?!
— Алине, конечно! Пусть она не Афродита, но я её люблю… — ответил король — Но что скажет моя дама?
Алина подумала, король ей сильно полюбился, девушка сказала, что будет невестой Иоганна.
— Замечательно! Я так счастлив! Мы сыграем свадьбу через месяц! Это знаменательный день! Я прикажу придворным трубадурам сочинить об этом песню! — стал восклицать Иоганн, а затем они с Алиной стали обсуждать грядущую свадьбу: нужно было продумать всё торжество до мелочей, им старались помочь многочисленные советники короля.
Когда стал приближаться день бракосочетания, вельможи принесли самые выдающиеся подарки жениху и невесте: редкостные цветы, выполненные лучшими ювелирами Востока украшения, птиц из заморских стран. А тот самый добрый  Инаир принёс в дар говорящего кролика Барбариса.
— Он сослужит вам хорошую службу, вот увидите! — мудро предрёк волшебник.
А Анастасия осталась недовольна: она хотела сама стать королевой. Но, убираясь в библиотеке, завистница нашла книгу волшебства. С помощью неё Анастасия сделала поднос, на котом никогда не кончалась еда. Диковинку она предложила королю Иоганну.
— Удивительный поднос! — восхитился король — Отдай его мне!
— Сначала женитесь на мне, ваше величество! — ответила с ехидством Анастасия.
— Убирай свой поднос! Больше не может быть и речи! — оскорбился Иоганн.
Потом Анастасия сделала посох, исполняющий желания, и опять преподнесла его августейшим жениху и невесте.
— Моё главное желание уже исполнилось: Алина совсем скоро станет моей супругой! — сказал Иоганн.
Тогда Анастасия решила приготовить приворотное зелье, а представить его как эликсир здоровья. Она варила и рассуждала о своих планах вслух:
— Вот выпьет зелье Иоганн шестой, сразу влюбиться в меня, никуда не денется, сыграем свадьбу, я буду править, носить парчовые и шёлковые наряды, а Алина пусть домой возвращается! Тоже мне, царица Савская нашлась!
Верный и расторопный слуга Алины, Барбарис, которого подарил волшебник, слышал речи Анастасии, и очень переживал.
«Надо как можно скорее рассказать о коварстве Анастасии невесте короля!» — решил для себя кролик и поспешил в покои Алины.
Но к несчастью Анастасия в последний момент заметила нежелательного слушателя, поймала и посадила в мешок.  Друг Алины тщетно пытался вырваться, но Анастасия лишь смеялась над ним:
— А нечего совать свой любопытный нос, куда не следует!
Анастасия привязала к кожаному поясу хрустальный флакон с зельем и отправилась к королю Иоганну.
— Ваше величество, я предлагаю вам за три золотых монеты купить этот эликсир здоровья, только выпьете его, и все мучавшие вас недуги исчезнут! — сладким говором лгала Анастасия.
Иоганну показалась эта возможность очень редкой, он стал думать…
А тем временем наш любимый чудесник Инаир, давно не проведавший подруг, оказавшихся по его воле в сказочном замке, решил посмотреть, как они живут с помощью зеркала в чародейском лесу.
«Только как же я его найду, если я был в этом лесу ещё ребёнком?» — волновался волшебник.  Он долго пробирался сквозь ельник, окутанный туманом всех цветов радуги и всё-таки нашёл зеркало, которое встретило хозяина яркими искрами.
— Ну, зеркальце искрящееся, покажи, расскажи, что происходит в королевстве Иоганна шестого! — попросил волшебник.
Когда же добрый Инаир увидел, что происходит в замке Иоганна, то, хорошо обдумав решение, превратил хрустальный сосуд с приворотным зельем в камень.
Никто первоначально не понял, как полная хрустальная чаша стала просто гранитной фигурой, Иоганн даже рассердился, но Инаир освободил Барбариса и рассказал правду Иоганну.
— Спасибо вам за то, что спасли наш с Алиной брак от неминуемой беды! Я вам очень признателен!  — воскликнул король, а Анастасии стало очень стыдно, она не могла даже поднять взгляд.
— Девушки, Алина, Анастасия, вы на меня зла не держите, но это я перенёс вас в сказку — Неожиданно признался Инаир, а затем продолжил рассуждение — Алина, мне кажется, нашла своё место здесь, а ты, Настя, может, хочешь вернуться домой?
— У меня будет время подумать, — ответила Анастасия — А пока я постараюсь заслужить прощение…


Рецензии