Опасная грамота или священная амфора

В одной славянской деревне, где свято хранили традиции предков и еще  одну - заветную типа алтаря или талисмана - вещь, приносящего селу  защиту и процветание, был парень. и был малыш - друг парня..
парень был писарь - знал грамоту.. и пользовался доверием всего  поселения. отчего имел некоторый доступ в  "святая святых" где  хранилось то святое... с малышем, который еще более был приближен к  этому сакральному месту, они дружили душа в душу, много проводили  времени вдвоем.
писарь был духовный глубокий юноша, склонный к многоступенчатым  рассуждениям.. а малыш - был малыш с лысой головой. их объединяло  одно качество - радость жизни.. любовь к веселью.. к в одно время у  писаря появилось понимание, что дорогую селу вещь  он и именно он  должен выкрасть и передать тем существам, чьей эта вещь  дейтсвительно является.. странная мысль пришла сложным образом ему  в голову и в одночасье испортила его день и ночь... она росла в его  голове выпивая его душу... превращалась в план
и вот однажды, он осуществил этот план.
забежав в "келью святости"  (при помощи малыша который и помог  открыть могучую дверь изнутри) он отломал от алтаря (который  напоминал люлюку) амфору с этим (вертикальная емкость с щипцами  внизу чтоб цепляться) и подскочил к окну... в дверь уже колотили  мужики-богатыри  а с улицы кричали бабы тыча пальцами: "вон, лови  его!.." видев его с "светочем" в руке сходящего по карнизу..
ловкий парень преодолел  и отвесы терема и козырьки  спрыгнул на  задний двор в огород  - да.. малыша он умудрялся держать с собой - за  руку или на руке.. легко пробежав вдвоем до забора поселка дружки  перемахнули его колья, опрыскав из брызгалки несколько отчаянных  бабок  пытавшихся вести преследование и зависших с руганьями на этом  заборе.. малыш и писарь весело рассмеялись.
вот они бежали уже по дороге.. потом по пустырю.. иногда оборачиваясь   писарь видел что армада или махина крестьян несется за ним.. и бывшие  его друзья - воины - кто в шлемах  с палицами и сдвинутыми бровями -  несутся с решительным настроем ему вслед...
все это время  малыш  бежал рядом с ним. а когда уставал - писака садил  его на плечи.. двойной груз - и амфора и друг - притормаживали  скорость  побега но с другой точки отсчета - прибавляли несравнимо  больший заряд к достижению цели из-за удваивающейся веры..
они миновал овраг и вот уже поле, где живут Те, которым нужна эта  амфора. духи-идолы, готовящие переплавить жидкий металл в амфоре  для своих целей...
крестьяне настигают..  бесповоротно.. но и те кто ждут - вот они -  отделились от ритуальных скульптур - похожи на стеклянных филинов  скрасными отдельными перьями.. с хмурыми лицами они ждут  пока  гонец подбежит и передаст им должное.. в болезненном счастье  исступленном писака делает это...
через считанные секундны до него добираются крестьяне - валят с ног.   но ему уже все-равно.. они видят его счастливое лицо с больным  глубоким взглядом смотрящее на них из  сухой полыни...  мрачные лица   тех которые ласково смеялись ему смехом восхищения и любви  теперь  без тени тепла глядели  из-под шлемов.
- ну что будем делать? - спросил самый крепкий и старший и  спокойный..
- а что делать.. вот что и делать.. - сказал его помощник по правую руку  высокий тоже в шлеме и занес свою дубину.. старший поглядел на того  кто первый поднял руку  и, подняв свою палицу,  тюкнул того по голове  с приговором комментарием: вот и тебе по твоему милосердию.. которое  сам когда-то одолжил...
парень лежал навзничь на траве.. тяжело дыша  с больной улыбкой..  смотрел то на крестьян то на небо с облаками.. он остался жить. хотя по  его виду крестьяне и бабы не сказали бы, что он как-то дорожил  моментом.. в отдалении стояли филины с амфорой.. к ним никто не  приближался.. боги смотрели на системы разборок отношений  крестьяно-славянской расы.. убитый богатырь валялся ничком возле  жертв инцидента.

*
рядом с арестованным писакой на траве лежал малыш.. он был весь в  синячках и ссадинах на лысой головке.. глазки были его закрыты. он  слабо дышал маленьким носиком. жалко было на него смотреть. писака с  улыбкой, искаженной болью созерцания,  гладил лежащего друга по  детской лыське и через траву говорил сокрушенно:
- прости меня малыш.. прости.. проиграли мы с тобой.. неверным  оказалось задание, в которое мы верили...
вокруг под надсмотром стражей сурово глядя на зачинщика залечивали  малыша мокрыми тряпами бабки-санитары..
приоткрыв глаза, он повернул голову и прошептал:
- я знаю.. ты - самый лучший писака на свете..


Рецензии