Житие несвятой марии 24

Эка, невидаль…отравилась? Провалялась три дня с рвотой да с поносом…и все дела!  Тут, ещё почище, дела подоспели…
Дело то к осени…  В школу надо, всё сердце исчесалось! Боюсь маме даже заикаться.
Кончилось, моё бесплатное, обучение.
В восьмой класс  пятнадцать  рублей  за полугодие…тридцать за зиму.
Мамин оклад  тридцать два рубля.  Половина папе на лекарства.
 
-Иди, доченька  в ремесленное училище… там обед бесплатный  дают…
Ни одеть. ни  обуть…! Все успели…Ольга в техникуме, Клава в пед.училище,  Шурик ещё в школе…! А мне, в ремесленное?
 
«Неет…не хочуу…не пойдуу…не будуу…мамочкаа... папочкаа…»
Рыдала я … Родители молчали…
 
Что мог сказать, не встающий со смертного  одра отец…
Что могла мне сказать,   измождённая   работой, с бессильно  брошенными    на колени, руками,  с распухшими венами мама? 
Не было сил  смотреть, на этих самых любимых, и дорогих сердцу, и таких, беспомощных, людей…!
 
Господи,  где мой сильный ,  рыжий и самый красивый  тятенька, что  мог держать меня на одной ладошке…???
Где моя тихая, нежная, добрая  матушка… красавица, Пиама  Васильевна… ???  Что  с ними сделали  эти,  Богом проклятые,  времена…???  Нет ответа…!!!
 
Сделала весёлое  лицо…
-Всё мол, в порядке…это не я плакала… сопли тут распустила… Стыд какой…
А  успокоиться  не могу. И куда бы  от всех глаз ?
 
 Есть же кладовка во дворе!
Мысли в голове, ну ни одной, самой   завалящей…
И вот с такой  пустой головой,  я и залезла  на бочку из под капусты,  держа в руках петлю из старой верёвки…
Вы думаете, мне повезло?
 
Если уж человеку не везёт, то в этом , серьёзном деле, тем более…!
Сколь , ни серьёзное дело было, а сорвалось…!  Только  головой об стенку  брякнулась, да плечом  о бочку…!  Но, за  то  мысль появилась…-
« Вот,  дура…!!!»
 
Итак, пишу  письмо сестре Анне,  и всё  объясняю…!
Приезжает эта, вышеозначенная   сестра  Анна, и увозит меня к себе в Новосибирск, где и до сих пор проживают  мои  родные люди…ну, там, племянники,  и их внуки…!
 
Но, при этом повороте,  моей незадачливой жизни,   мне пришлось снова прощаться с папой…! Я уже многое понимаю…  неизбежность последнего прощания…
Стою на коленях  в изголовье отца…что то лепечу… дескать, встанешь  ещё… встретимся…я выучусь… артисткой стану! Слёзы горстями глотаю!
Знаю… Всё знаю… Заживо прощаюсь...
-Нет… доченька… больше…я…тебя моя родная…не увижу…
Это были, его последние слова,  в моей жизни. Первая,  и самая яркая,  звезда  моего сердца, погасла…  Родная  звезда.
В декабре,  когда мы с Анной  получили письмо от мамы,  накорябанное неграмотной  рукой… мы просто, обнявшись , рыдали…!  Папы больше нет…!!!  Осиротели…!!!
 
Мама  после похорон, бежала, слепая  от слёз, и упала, повредив правую   руку. Паралич…!  Инвалидность…!
 
А  у меня , в Новосибирске,  в целом, жизнь началась хорошая.  Живём в «финском»   домике, кухня отдельно…  туалет   тёплый…! Еда  хорошая.
Правда,   однажды, сестра меня спросила:-
-«Марочка,  а почему, ты после супа,  и второго блюда всегда чай с хлебом  пьёшь? Ты что, не наедаешься?
 
Мне  никогда не было так стыдно…  За мной наблюдали( скорее всего, зять.)
 
Когда я побиралась,  мне не приходило в голову  такое…хотя, иногда случалось…!  Я не замечала этого за собой. Мы вообще  себя не видим в некоторых  ситуациях…  как видят нас  со стороны…!
С тех пор мне кусок в горло не лез. И, хотя  я бегала  в школу километра за три от посёлка, убиралась  в доме, водила в садик свою любимую,  самую  капризную , кудрявую  племяшку Татьянку,  любила  сестру, что то... какая то ниточка  оборвалась…и жизнь , снова повернулась,   ко мне задом…как  избушка Бабы Яги…! Я не знала, как  заглушить боль… взяла у сестры…  папиросу…!
 
Но, случалось, и нечто, такое  хорошее, как в сказке…В  школе  подружилась  с Люськой  Кокоуровой. Девочка необыкновенной красоты и необыкновенного голоса.
Её семья  жила  в «кулацком посёлке»,  а мы в «финском».
И мы ,  две артистичные  души, бегали  в Оперный театр, скопив небольшие рубли , и наворовав цветов  в чужом палисаднике, дарили их , выходя  на сцену , в ситцевых  поношенных платьишках,  и  таких же  стареньких сандалиях.
Даже  из Москвы   знаменитости приезжали…!
 
А, когда кому то из нас было плохо, мы убегали  в  поля, и там пели  в полный голос.   Пела в основном Люська. Она училась в восьмом классе, и в музыкальной школе.
 И, влюбись- ка  она,   в директора  своего музыкального…!  Что тут было…!!!  Вышла за него замуж…!  Мать,   Люську прокляла…директора  выгнали …и из  муз. училища, и из партии, и из дома…!  Дети от него отреклись.  Ведь ему было пятьдесят  шесть,  а ей всего…шестнадцать…!
Несколько лет спустя, бывая в Новосибирске, я искала подругу, но…
когда , однажды, я нашла их, лучше бы не находила…!
 
Вообще, хочу сказать, что этот год жизни, каким то,  чудесным образом   дал мне столько тепла, веселья, всяких хороших встреч, с хорошими людьми…!
Например, я влюбилась в учительницу географии,  и каждый урок просилась к доске…! Она была очень красивая, а я люблю  всё красивое… будь  то,  душа… то голос…то цветок…то улитка… то  орёл…! Или просто утро, и я живу…!  Люблю  любить…и до сих пор.
И ничего сделать  с собой не могу…!!!
 
Однажды к нам в гости ( кстати,  мы,  сёстры, очень часто встречались)  прибыла Зоя, и они с Анной беседовали на кухне.
Я, в силу своего  неуёмного нрава,   попыталась влезть в разговор старших,  за что тут же  получила от Зои…
 
-« А ты чего тут лезешь…  с разговорами? Тебя кто просил?  Чё ты понимаешь?
На тебя вообще… Бог пальцем показал!»
 
Это было пророчество!   И об этом  я узнала двадцать два года назад.
Да… Он видел,  меня… видел, всю мою страшную,  многострадальную жизнь! Бог  спасал, и оберегал   меня… не дал  умереть!
И привёл к покаянию и прощению.
 
БОГ любит меня! Что ещё нужно  для счастья?
 


Рецензии
Например, я влюбилась в учительницу географии, и каждый урок просилась к доске…! Она была очень красивая, а я люблю всё красивое… будь то, душа… то голос…то цветок…то улитка… то орёл…! Или просто утро, и я живу…! Люблю любить…и до сих пор

-очень мне это близко!

" Бог спасал, и оберегал меня… не дал умереть!"-самое главное. ..

Алиса Тишинова   02.11.2018 22:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.