9 мая

Парад кончился  и по невидимиому приказу  толпа хлынула на  пустую трассу. и сразу проезжая после танков улица испытала  прилив двух потоков людей удивительной мощности, не ясно  откуда  из каких резервуаров взявшихся.. цветные но  преумущественно темные тона человеков текли друг мимо  друга. их прорежали струи бескозырок - морских курсантов  было больше остальных военных групп. люди хлынули к  площади, где "коллектив тихоокеанского флота исполнит"   нежную победную песню... девочки с правильно воспитанной  жизненной позицией шли с тремя гвоздичками в руках   выискивая на удачу ветеранов  которых найти откопать в  пучине истории было непросто... (они или прятались или их  материально уже не было)
патриотические голоса певцов гремели из динамиков.. люди в  слабом но чистом воодушевлении плыли пересекая асфальт и  ряды праздничной светлоглазой милиции... сопричастность к  чему-то великому  очень забытому но кажется патриархально и  тепло приятному  выходило чувствовать  каждому из идущих  по мокрой дороге..

вашего покорного слугу пропустили с трудом - оглядев его,  женщина-сержант  сжалилась над его бородатой породой  великодушно пустила не глядев поданые документы в  ладошке...
"может я сам участвовал в этой войне" - мог бы сказать я, - ну  и деды мои все..

я стоял в центре у поребрика и смотрел на тысячи людей и на  каждого человека... долго смотрел.. улыбался наверно  естественно... когда уходил, достал свиную сосиску и долго с  наслаждением ел..
вода дождевая наверно замывала мои следы..  с трудом но  основательно и бесследно....


Рецензии