ниточка к сердцу

     Я уже несколько лет навещаю одну пожилую женщину в доме престарелых. Не родственницу и не соседку, совершенно постороннюю — просто так получилось, что эту одинокую женщину после тяжелого инсульта устраивала в интернат моя московская подруга (этой тетеньке десятая вода на киселе), которая специально для этого приезжала в Саратов. И потом сильно переживала, что не сможет её навещать. Чтобы успокоить подругу, я пообещала взять это на себя. В самом деле, что за труд раз в две недели привезти яблок и печенек?
     В нашем интернате для престарелых устроено всё замечательно, очень чисто, красиво, новое оборудование и современная обстановка, хорошая еда и отличный персонал, круглосуточное врачебное дежурство. Стариков полностью экипируют — вплоть до зимних ботинок и трусов с веселеньким рисунком.  Многих навещают  друзья, бывшие соседи, такие же пожилые, но чуть более благополучные родственники. Но есть и совсем одинокие. В «нашей» палате таких трое. И когда я прихожу, я всё приношу на четверых. Когда я вхожу в комнату, они по-детски смотрят мне в руки – «что там мама принесла?».

     Сегодня я покупала в магазине мандарины. Рядом вздыхала старенькая женщина, трогала оранжевые колобки, гладила худенькими пальцами, спрашивала у кассирши: «дочка, а когда порченую уценку продавать будете?». Судя по выношенному, хоть и чистому, пальто и криво, через край подшитому рукаву, не бродяжка, не выпивоха, просто одинокая или живет с таким же ветхим мужем-старичком. Килограмм мандаринов стоит 70 рублей, ерунда просто. Покупаю пакет, выхожу на улицу и жду, когда бабулька выберется из магазина. По опыту знаю, что если подойти и просто дать пакет — они пугаются и ни за что не берут. Говорю – во-о-он тот крутой из джипа вам передал, сам подойти постеснялся. Она смущенно берет, озирается. Хорошо, что джип уезжает, а то ещё, чего доброго, бросилась бы благодарить «сыночка».

     Последние несколько лет на Новый Год я, кроме дружеских,  готовлю еще пять подарков – мне нравится число 5.  Покупаю небольшие, но обязательно красивые коробочки конфет и пару килограммов апельсинов-мандаринов, пакую в нарядные пакеты.  И тридцать первого числа дарю таким вот бабушкам, случайным. А чтобы они не шарахались, сделала себе из картона значок: ладонь, над ней сердце, а по контуру надпись «волонтерское движение». Вот, говорю, мне поручили раздать подарки.
Они такие старенькие и одинокие, сколько им осталось… Их часто некому поздравить.
Может, исправим? Хотя бы раз в году?


Рецензии
здравствуйте Кима, совсем порвали мне душу. есть на свете добрые люди, среди них и Вы. к сожалению не все могут помочь и не всем обездоленным старикам. не должно быть нищих пенсионеров в благополучной стране. о них должно заботится государство. очень возмущает например то, что пенсионеру - бывшему работнику детского сада с 35и летним стажем назначают пенсионное содержание ниже чем "тунеядцу" - человеку который не имеет трудового стажа ни одного дня. а тем кто на джипах или во дворцах глубоко наплевать как доживают старики. в нашей стране очень не справедливое распределение пенсий.
а так же когда приходится всем миром собирать деньги на лечение больных детей. как жалко их, сердце разрывается. срам и позор для государства! с уважением,
Анатолий.


Анатолий Матиенко   07.11.2020 09:59     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за отзыв!
Ну, так не будем ждать милостей от природы (зачеркнуто) от государства (зачеркнуто) в общем, не будем ждать ни от кого - поможем сами, где, кому и сколько можем. Ибо не оскудеет рука дающего, правда ведь?

Кима Кишиневская   07.11.2020 15:16   Заявить о нарушении
согласен. если будет возможность. с уважением,
Анатолий.

Анатолий Матиенко   07.11.2020 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.