А мне это надо?

— Сеня, почему ты грустишь.
— Потому, что у меня умерла собака.
— И что, теперь обязательно грустить.
— А как иначе?
— Ну, например, не грустить.
— Как я могу не грустить?
— То есть ты не можешь не грустить?
— Я хочу грустить.
— А почему?
— ... Не знаю, хочу и все. Я так устроен как и все...многие.
А когда ты решил быть так устроенным?
— ... Не знаю, иначе нельзя.
— А ты пробовал?
— А зачем?
— Чтобы не грустить.
— Но я же человек, а не робот.
— Твоя собака, если бы могла, сказала бы тоже самое.
— Если бы была жива?
— Если бы могла рассуждать и говорить. Когда она была маленькая то бегала и срала где хотела. Но потом ты ее отдрессировал. Когда ты говорил "сидеть", она садилась, а когда говорил "фу", не брала в пасть то что хотела взять. Ты Сеня дрессирован, и живешь по командам. Умерла собака, ты грустишь, баба дала — радуешься.
Ты грустишь и радуешься не потому, что ты не робот, а потому, что ты дрессированная собака, Сеня,  ты, именно, робот, машина, безвольно подчиняющаяся командам.
— И что, не надо грустить, когда умирает собака, человек?
— Грусти на здоровье, только если сам решишь, а не машинально.
— А как ... то есть, можно самому взять и начать радоваться?
— Радоваться — нет, радость дорогое удовольствие, а вот не печалится можно. Ты когда опечалился, спроси себя: "А мне это надо?", и так, постепенно, станешь свободнее, Сеня.


Рецензии
— И что, теперь обязательно грустить? - это вопрос..., как и Сеня, почему ты грустишь?
Робот - неживое, собака - живое (сравнивать не стоит). Предлагаю просто: Ты собака, Сеня.

Давид Шахназаров   31.01.2018 11:53     Заявить о нарушении