Рудольф
По дороге рассказывал ему о КУМЗе (Каменск – Уральском металлургическом заводе), вообще о Каменск-Уральском. Я уже здесь в десятой, наверное, командировке. Почти родной город. Порасспрашивал и его. Он москвич. Культурный, в белой рубашке с галстуком. Первый раз здесь. И вообще, похоже, снабженец неопытный. О предприятии своем что-то невнятное порассказывал неохотно. Вертится. Ну это его дело. От природы есть в нем что-то хитро-снабженческо- иезуитское. Будет, как Вовка, но похоже, похитрей, поумней, поделикатнее. Хотя как он в снабжении со своей деликатностью работать будет, не понимаю.
И голос у него какой — то сверхвежливый. Сверхинтеллигентное отношение ко всему. Как-то он в столовой рассказывал:
- Я в первую же командировку познакомился с таким хорошим парнем. Он журналист. Работает в Комитете по печати и радио при нашем Совете Министров.
«И что? - думаю,- зачем он хвастается передо мной. Вид что-ли у меня грубовато-простецки-рабочий что ли? Да здесь на КУМЗе полно представителей Министерств. И что за доблесть такая? Такие же снабженцы, как мы - с предприятий. Не прочь и в кампании посидеть, и в карты сыграть, и, если делать нечего, то и скидываться не стесняются, наравне со всеми выпивают. Снабженцы как снабженцы».
- А ты как попал в снабжение?- спрашиваю, расставляя тарелки с подноса.
- Я случайно, - садится он на стул, - Здесь мне нравится. Люди новые. Связи деловые.
Это мы в столовой. И когда в очереди стояли, я показал ему глазами кассиршу и шепнул на ушко:
- Вот эта ведьма всегда обсчитывает. Смотри внимательнее.
- Да? – и улыбочка такая невинно-интеллигентная. Такого она точно обсчитает.
Вот Вовка так тот бы ответил:
- Да? Сейчас мы ее проучим. Если надо, и матом покроем. Пусть только попробует меня обсчитать.
Вовка он такой. Хохмач еще тот. Мастер приколов. А этот, Рудольф, тихий какой – то. Она насчитала ему 97 копеек. А он и не проверяет. Он улыбается. Ну и вежливый же. Даже сдачу не пересчитывает. Протянул свою ладошку, звякнул мелочью и, не глядя, в карман положил. Да еще и спасибо сказал.
- Ты знаешь, - говорит он, улыбаясь, - я очень люблю музыку.
Это уже в автобусе.
-А почему ты не пошел по этой линии?
-Видишь ли, - продолжал интеллигентничать он, - в то время направления были только или преподавателем в сельскую школу, или в деревню, в колхозный клуб.
- Да?
Автобус тряхнуло.
- А я ведь хотел по классу вокала, в консерваторию.- мечтательно произнес он, не обращая никакого внимания на ухабы и тряску.
- Поступил?
- Нет. Голос слабоват.
Да, и с таким бесцветным голосом как это он сунулся еще в консерваторию?
- А вообще – то я, - делится он дальше своим тайным желанием, - мечтаю поступить в университет.
- Да? - удивляюсь я - И кем?
- Я мечтаю поступить в Университет на искусствоведа.
Я внимательно всмотрелся в него. А, пожалуй. Из него получится настоящий искусствовед, этакой бестелесно - бесполо – бесцветный объект, читающий скучным вежливым голосом неинтересную лекцию об интересной, и нескучной вовсе музыкальной или литературной вещи.
Вышли из автобуса. Я, как уже опытный снабженец, показал ему КУМЗ, заводоуправление, проходную, отдел кадров. И побежал срочно в прокатный цех, к начальнику производства.
-Пока, спасибо Вам за помощь. - вежливо улыбнувшись попрощался он. Ну и вежливый же кадр! На вы меня называет.
- Давай, пока! – и я пожал по рабоче-крестьянски его мягкую податливую ладошку московского интеллигента.
Свидетельство о публикации №217112900820
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607
Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/12/05/1806.
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 05.12.2017 18:35 Заявить о нарушении