Для чего необходимо всеобщее воскресение
Казалось бы, нет ответа на вопрос: кто я?
Ведь есть моё тело, моя душа, мой дух, в конце концов, моё эго. А чьи они мои? Однако ответ неожиданно прост.
Я — образ и подобие Бога. Образ не мой и подобие не моё. Я сам они и есть. Они Божьи. Вот я и есть Божий.
Бог — Троица: Отец, Сын, Дух Святой. Человек — тоже троица. Тело, душа, дух. Только в такой целостности он является настоящим человеком в своём предназначении.
Тело человека — подобие Бога-Сына Божьего, подобие Духа Слова, Иисуса Христа, рождённого, не сотворённого. Человек-тело действительно пребывает в мире слова. Все предметы, окружающие человека-тело, все явления и взаимоотношения представляются одновременно словами.
Душа человека — подобие Бога-Духа Святого, подобие Духа Животворящего, от Отца исходящего. Человек-душа действительно является сгустком животворящей любви и ощущает святость своего окружения.
Дух человека — подобие Бога-Отца, подобие Духа Творения всего видимого и невидимого. Человек-дух действительно несёт в себе творческое начало. Без вдохновения творчества не бывает.
И эти подобия присущи ему тогда, когда он весь живой.
Но тело его, к сожалению, смертно. Оно обращается в прах. И вот, после смерти тела — человек утрачивает свою живую троичность, он остаётся лишь двоичным: душа-дух. Это не полноценный образ и подобие Бога, хоть он живой и бессмертный. Ему для целостности не хватает живого тела. Потому-то и необходимо воскрешение тела как недостающей бессмертной ипостаси. В том и есть смысл всеобщего воскрешения. Только в результате столь нужного события человек вновь обретает своё изначальное предназначение…
Свидетельство о публикации №217112900910