Меч

- Приветствую! - Кощей еле заметно кивнул Кузнецу, - Готов ли Великий Меч?
- Здравствуйте, - Кузнец поклонился, - Напомните, пожалуйста, о каком именно мече речь? Сами понимаете, столько заказов…
- О Великом! - воскликнул Кощей, - Самом Величайшем из всех Мечей! С ним я положу конец Добру! Я одолею всех Богатырей и Героев, и весь мир будет моим!
- Какая речь, браво! - Кузнец захлопал в ладоши, - У вас такой выразительный голос.
- Благодарю, - Кощей расплылся в улыбке, - Я, знаете ли, тренировался, по молодости. Ну, чтение с орехами за щеками, скороговорки.
- Видно, что вы очень старались, - продолжал хвалить Кузнец, - Враги, должно быть, заслышав ваш голос, бегут в страхе?
- Разумеется, - соврал Кощей, - Так что там с Мечом? Готов?
Кузнец побледнел, потом покраснел и закивал головой.
- Конечно! Разве ж я был бы лучшим, если бы не успевал в срок?
- Могу взглянуть?
- Само собой, - ответил Кузнец, - Только не сейчас.
- Почему? - удивился Кощей.
- Такое дело. Работал я над ним день и ночь, глаз не смыкая ни на секунду…
- Полгода?
- Фигура речи такая, - пояснил Кузнец, - Так вот... О чём я?
- О моём Великом Мече, - напомнил Кощей.
- Ах да! Великий Меч! Ох и славный же он получился, скажу я вам! Видели бы это это лезвие! Шириной с ладонь, не меньше! А рукоять?
- А что рукоять?
- Он ещё и спрашивает! - фыркнул Кузнец, - Рукоять чистого золота! Каменьями драгоценными выложена! И по всей ей замысловатый узор серебром!
- Ух ты! - восхитился Кощей, - А в навершии камень есть, как я просил?
- Разумеется! - высокомерно бросил Кузнец, - Алмаз - да такой чёрный, что по сравнению с ним тьма светлой кажется!
Кощей счастливо улыбнулся и захлопал в ладоши. Кузнец скромно отвёл глаза и поклонился.
- А Меч острый? - спросил Кощей, - Вот ежели я десять Богатырей в ряд поставлю, да замахнусь? Не подведёт?
- Никогда! - заверил его Кузнец, - Пройдёт насквозь, даже понять ничего не успеют!
- Настолько остр?
- Это ещё мягко сказано! Поверите ли: воздух режет!
- Это как? - удивился Кощей.
- Ну, - Кузнец на секунду замялся, - Вот взмахнёте вы мечом, и увидите, словно кусок пелены прозрачный в воздухе кружится - это Меч кусок от него отсёк.
- Ну ты чудотворец! - похвалил его Кощей, - Воистину - славный Меч ты мне сделал. Ну, неси.
- Не могу.
- Что значит не могу?!
- Понимаете, - вкрадчиво заговорил Кузнец, - Поручил я своему подмастерью отполировать Меч как следует. И что вы думаете?
- Что? - испуганно спросил Кощей.
- Украл! - Кузнец выдавил слезу, - И сбежал с ним. Я уж сколько искал - а он как сквозь землю провалился!
Кощей медленно опустился на пол и тяжело задышал.
- Вы не переживайте так, - успокаивал его Кузнец, - Я могу другой сделать, ещё лучше! Только…
- Что? - перебил Кощей.
- Деньги нужны, на материалы. Они ведь недёшевы. И времени полгода.
- Опять, - грустно сказал Кощей и вздохнул, поднимаясь, - Деньги я тебе завтра пришлю. Как закончишь - полируй сам, никому не доверяй!
Он вышел и с шумом захлопнул за собой дверь. Кузнец подскочил к окну и, убедившись, что Кощей отбыл, пнул по кровати.
- Вылазь, уехал он.
Из-под кровати вылез Подмастерье и принялся отряхиваться.
- Про то, что воздух режет, это вы зря, - с укоризной сказал он, - Как же мы такое сделаем?
- Сам не знаю, - вздохнул Кузнец, - У него глаза как загорелись, вижу - верит. Меня и понесло.
- Только в этот раз деньги не прогуляйте, - продолжал ворчать Подмастерье.
- Ни в коем случае! - Кузнец перекрестился, - Вот те крест!
Подмастерье усмехнулся и отправился разжигать горн. А Кузнец сел в кресло и мечтательно закрыл глаза, представляя, как он завтра вальяжно заявится к Барину и сразу десять золотых поставит! Или даже двадцать! А Кощей... Кощей всё-равно только через полгода заявится - там что-нибудь и придумает.


Рецензии